Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Как следует питаться

Поиск

Урок 12. Питание - необходимое условие для жизни человека

I. Повторение правил здоровья, уже известных детям.

К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас, как заболеть и не ходить в школу:

говорить плохие слова;

мало двигаться и целый день смотреть телевизор;

не мыть руки перед едой;

каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни и т.д.

Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну Здоровячков? Почему? О каких докторах-помощниках он забыл? (Доктор Вода, доктор Упражнение и т. д.)

П. Заучивание слов:

Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся!

III. Беседа по теме.

Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сего­дня поближе познакомимся с еще одним доктором — доктором Здо­ровая Пища.

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Чем питаются животные?

Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками дере­вьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только не­которые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.

IV. Оздоровительная минутка (начинается словами):

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения. Упражнение «Гора» (для осанки).

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

V. Продолжение беседы.

— Чем питается человек? Какие органы помогают человеку,
чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения. Рисунок).

Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зу­бами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинает­ся ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеваритель­ных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здо­ровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное при­водит к болезням.

— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие
вредны? Почему?

VI. Продолжи сказку:

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она люби­ла только сладкое. И с нею случилась беда».

Какая случилась беда с принцессой?

Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

Какие советы вы дадите?

Подробнее о правильном питании мы узнаем на следующем заня­тии. Поможет нам разобраться в этом доктор Здоровая Пища.

VII. Итог.

— Какие органы пищеварения вы знаете?

Урок 13. Здоровая пища для всей семьи

I. Беседа по теме.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что означает «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вред­но, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

— Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые не­обходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты да­ют организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить ор­ганизм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, оре­хи). А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и ми­неральных веществ, которые и помогают организму, расти и разви­ваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи — кладо­вая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.

Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника?

Какие из продуктов вы больше всего любите?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.130.105 (0.006 с.)