III. Азбука поведения в стихах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Азбука поведения в стихах.



Рассказывают дети.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок

Вот она азбука -
Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой

Азбуку города

Помни всегда

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Лестница крутая

Я по ней взбегаю,

И под ноги я смотрю, —

Осторожней! — говорю.

Через дорогу я с братом иду,

За руку брата, конечно, веду

Смотрим налево, направо глядим

Смело идем, если нету машин.

Шум работать нам мешает

Шум бабулю раздражает!

От шума голова болит,

Так зачем же шум шумит?

Эскалатор лестница

Лестница чудесница

Будь на ней внимателен

Правила старательно

Выполняй и не зевай,

Руку маме подавай,

И за поручень держись,

На ступеньках не вертись!

Холодное мороженное

На улице сеть не положено

Соблазнительно на вид

Но после горло заболит.

IV. Игра «Выбери правильный ответ». Во время поездки на автобусе можно:

а. громко разговаривать; б. петь песни;

в. требовать себе место на сиденье; г. вставать на сиденье ногами;

д. уступать место старшим; е. ставить на сиденье грязные вещи.

V. Итог урока.

Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружа­ющих в общественных местах надо соблюдать общепринятые прави­ла поведения.

 

Урок 22. Как вести себя в театре, кино, школе

Анализ ситуации.

В театре

Когда мне было восемь лет,
Я пошла, смотреть балет,
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.

Нам в театре в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка,

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружиться на сцене —

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

Мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:

Я номерок в низу искала

И, наконец, нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравиться балет, —
Ребятам я сказала.

А. Бартрто

Почему девочкам не удалось посмотреть балет?

Как можно было избежать такой ситуации?

II. Беседа по теме.

Давайте вместе вспомним как надо вести себя в театре, кинотеа­тре или музее. Это полезно помнить при посещении объектов куль­туры.

Обязательно поздоровайтесь с билетером и гардеробщи­цей.

Проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим.

Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, са­дитесь на ближайшее свободное место, на свое место пе­рейдете во время антракта.

Во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, разговаривать по телефону.

В музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод за­кончил экскурсию.

В музее нельзя трогать экспонаты.

III. Игра «Найди правильный ответ»

1. В театре можно:

а. Громко смеяться и разговаривать;

б. Рассматривать зрителей в бинокль;

в. Встать в полный рост во время спектакля или уйти до его окончания;

г. После последней реплики артистов бегом бежать в гарде­роб;

д. Проходить к своему месту лицом к сидящим.

2. В музее можно:

а. Спокойно ходить по залам, останавливаясь у стендов и

картин, рассматривая их;, б.Не обувать на ноги специальные тапки;

в. Сорить;

г. Кричать;

д. Бегать.

IV. Правила поведения в школе (беседа).

Можно ли считать школу общественным местом?

Назовите правила поведения в нашей школе.

Чем они отличаются от правил в других общественных ме­стах? Что общего?

 

ТЕМА 15. «НЕХОРОШИЕ СЛОВА». НЕДОБРЫЕ ШУТКИ

Урок 23. Умеем ли мы вежливо общаться

I. Беседа по теме

Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы ска­жите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

Приветик!

Здравствуй, Коля!

Доброе утро Ириша, у тебя чудесные бантики!

Привет, Игорь, ты прекрасно выглядишь!

Доброе утро!

Здравствуй!

Поприветствуйте соседа по парте так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплемент? Давайте здороваться с друг другом только так. Важно ли при встрече улыб­нуться друг другу? Давайте не будем скупиться на улыбку. Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга? Жестом и улыбкой вполне можно приветствовать друг друга издалека.

II. Игра «Комплимент»

У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садиться на этот стул теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника — мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом друго­му. Доска делится пополам, слева написано слово мальчик справа слово девочка. Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку учитель записывает на доске. Победит тот, кто по­следним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рас­сказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.

III. Анализ ситуации.

Вы...это самое...того...

Когда вы говорите,

То, значит, это...как его...

Ну, в общем, не тяните.

Вот, между прочим, так сказать,

Что мне хотелось вам сказать. Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова, в которых нет смысла, они ничего не обозначают, а только засоряют нашу речь. Выбросите из каждой строчки все слова «паразиты», что останется? Изменится ли смысл сказанного?

IV. Искусство отказать.

Ребята представьте себе, что я прошу вас на перемене не отды­хать, а решить еще одну задачу по математике. Что вы мне ответите? «Нет, не хочу, не буду».

А знаете, как мне ответил мальчик из другого класса: «Я с удо­вольствие решу эту задачу, только не на перемене, а дома». Скажите, он мне отказал или согласился?

Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала думайте, а потом говорите.

V. Закрепление материала.

Дети читают стихи:

Есть волшебные слова

Скажешь слово

Слышишь два

У меня, — промолвил дед, —

Ни забот, ни горя нет.

Захочу - отдохну,

Есть моложе руки:

Чуть кивну — кивну — кивну —

Мчаться внуки - внуки!

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова ...(здрасте)

А слово-то, какое

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа...

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! — зря от Вити

Ждал я слова ...(извините)

А слово-то какое —

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

— Экая досада,

Я портфель ей подарил,

Вижу — очень рада!

Но нельзя молчать, как рыба,

Ну сказала бы ...(спасибо)

А слово-то какое -

Очень дорогое!

— Какие слова как можно чаще надо включать в свою речь?

VI. Итог урока.

Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняют ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом ска­жите.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.011 с.)