I. Повторение. Чем отличается открытый вывих от закрытого? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Повторение. Чем отличается открытый вывих от закрытого?



II. Беседа по теме.

Переломы бывают открытыми и закрытыми. Подумайте, чем они отличаются (по аналогии с вывихами). Открытые переломы ча­сто сопровождаются развитием гнойных процессов мягких тканей, костей и инфекцией всего организма. Любой перелом опасен ос­ложнениями.

III. Помоги себе сам.

Вызовите врача, сообщите взрослым. При открытом переломе:

освободите от одежды место перелома;

остановите кровотечение, прижав пальцами крупные кро­веносные сосуды выше и ниже раны;

протрите кожу вокруг раны йодом, спиртом и наложите стерильную повязку.

При закрытом переломе:

приложите холодный компресс;

наложите временную шину, прибинтовав ее к месту перело­ма, чтобы не возникло смещения костей;

исключите всякое движение.

IV. Оздоровительная минутка.

V. Практическая работа (парная или групповая).

Наложение шины:

приготовьте шины (дощечки, кусочки фанеры);

приложите шины к сломанному месту так, чтобы обеспе­чить ему спокойное состояние;

прибинтуйте шину к сломанному месту.

VI. Итог.

— Как оказать помощь при переломе костей?

 

Урок 29. Если ты ушибся или порезался

I. Беседа по теме.

Вы наверняка ушибались. Что вы чувствовали при ушибе?

Как выглядит место ушиба?

Что вы делали, если ушиблись?

Чтобы ослабить боль, снять отек, уменьшить кровоизлияние, надо приложить к месту ушиба холодный компресс.

II. Работа со стихотворением.

Таня пальчик наколола -

Видно, дед не досмотрел.

Не пошла девчушка в школу —

Так мизинчик заболел.

Он болит и нарывает —

Просто хуже не бывает!

(С.Михалков)

Какую травму получила Таня?

Как выглядит оцарапанное или порезанное место?

III. Оздоровительная минутка.

IV. Помоги себе сам:

- промойте место повреждения струей воды (лучше кипяче­ной);

- продезинфицируйте ранку, поливая на нее струйкой блед­но-розового раствора марганцовки;

- кожу вокруг ранки смажьте настойкой йода или бриллиан­товой зеленью;

- наложите стерильную повязку.

V. Пиши и говори правильно:
марганцовка

VI. Практическая работа (парная или групповая).

Как правильно забинтовать рану:

- приложите конец бинта к ране, сделайте один полный обо­рот;

- сделайте два или три оборота ниже раны, два-три оборота на месте раны и заканчивайте перевязку после дзух-трех оборотов выше раны;

- разрежьте конец бинта пополам и завяжите узел (только не над раной).

VII. Итог урока.

— Как оказать помощь при порезах?

 

 

ТЕМА 18. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОПАДАНИИ ИНОРОДНЫХ ТЕЛ В ГЛАЗ, УХО, НОС

Урок 30. Если в глаз, ухо, горло или нос попало постороннее тело

I. Беседа по теме.

Врачи утверждают, что инородные тела иногда попадают в глаз или горло и значительно реже в ухо и нос. Как вы думаете, почему?

Ухо, горло и нос хорошо защищены. Глаз более открыт, в него может залететь мошка, попасть соринка или ресница, которая долж­на его защищать. Можно ли самостоятельно достать постороннее тело из уха, горла, носа или глаза? Чаще приходится обращаться к врачу. Но первую помощь себе оказать необходимо.

II. Если соринка попала в глаз:

- не трите глаз;

- налейте в миску воды и опустите в нее лицо;

- поморгайте глазами в воде несколько минут.

- если вода не вымыла соринку, прикройте глаз чистой сал­феткой и отправляйтесь в поликлинику к врачу-окулисту.

Оздоровительная минутка.

Когда крошка попала в горло:

-наклонитесь вперед так, чтобы голова опустилась ниже плеч;

-попросите кого-нибудь ударить вас ладонью по спине (между лопатками) так, чтобы вызвать кашель.

- если постороннее тело выскочило, маленькими глотками выпейте половину чашки воды.

V. Если что-то попало в ухо.

Признаки: звон в ухе, ухо хуже слышит, острая боль.

— Обращайтесь к врачу.

Vl.Oпpoc.

Орган пищеварения (рот)

Орган кровообращения (сердце)

Орган зрения (глаз)

Орган осязания (кожа)

Орган обоняния (нос)

Орган слуха (уши)

VI. Итог.

— Каковы правила поведения, если инородное тело попало в
ухо, горло, нос или глаз?

 

 

ТЕМА 19. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НА­СЕКОМЫХ, ЗМЕЙ, СОБАК И КОШЕК

Урок 31. Укусы змей

I. Беседа по теме.

Встречали вы когда-нибудь змей, ужей?

Как они выглядят?

Чем отличаются?

Знаете ли вы повадки змей?

Змея пуглива, старается не встречаться с человеком. Но если преградить ей дорогу или наступить на нее - ужалит. Чтобы избе­жать встречи со змеей, давайте вспомним ее привычки.

Змея охотится ночью; любит греться на солнце вблизи своей но­ры; устраивает нору под старым пнем, в дупле или стволе упавшего дерева; плохо видит, не различает цветов; не слышит, но восприни­мает сотрясения почвы и запахи.

II. Это интересно.

Из двух тысяч восьмисот известных науке видов змей лишь че­тыреста — ядовиты. В России это в основном гадюки.

III. Признаки укуса змеи:

а. место укуса быстро отекает; опухоль может распростра­ниться на значительную часть тела;

б. бледность, головокружение, тошнота;

в. частый слабый пульс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.008 с.)