Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

Поиск

Урок 15. Опасность в нашем доме

 

I. Беседа по теме.

Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или квартиры. Однако если внимательно изучить помещение, в кото­ром мы живем, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. Человек изобрел различные машины и при­боры, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это все розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которы­ми вам приходится пользоваться. Вы должны насторожиться и ска­зать взрослым, если заметили, что нагревается или искрит розетка, выключатель или вилка электроприбора. Очень опасно пользоваться электрическими приборами в сыром помещении (подвале, ванной комнате), а также стоя босыми ногами на мокром полу или в ванне.

Опасность подстерегает нас и на кухне. Это зажженная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой — скольз­кий от пролитой на него воды. Аккуратности требует кипящий чай­ник, горячие кастрюли и сковородки. Бытовые травмы часто под­стерегают нас дома. Если в доме беспорядок, возможность травми­рования увеличивается.

П. Работа со стихотворением.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налет?
-Нет.

К нам заходил бегемот?.

- Нет.

Может быть, дом не наш?

Наш.

Может, не наш этаж?

Наш.

— Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.

(Э.Успенский)

В какую игру могли играть мальчики?

Чем опасны подобные игры в помещении?

III. Правила безопасного поведения в доме:

- пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;

- вынимая вилку из розетки, не тяните за провод, он может оторваться;

- не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванне или под душем;

- не оставляйте без присмотра сковороду с маслом, оно мо­жет вспыхнуть;

- не оставляйте включенной газовую горелку;

- при кипячении воды на плите чайник надо ставить носи­ком от себя, чтобы не - обжечься горячей водой или паром.

IV. Оздоровительная минутка.

V. Игра «Валеологический светофор».

Братья-близнецы Петя с Костей остались дома одни и решили поиграть в прятки. Костя спрятался за шторой у окна. Когда Петя приблизился к окну, Костя быстро выскочил из-за шторы, зацепил­ся ногой за столик и опрокинул на пол графин с водой. Вода разли­лась по всему полу, но графин не разбился. Братья обрадовались и продолжили игру.

VI. Игра-соревнование «Кто больше?».

Назовите бытовые предметы, пользуясь которыми, можно получить травму

VII. Вывод.

Перечислите правила безопасного поведения в доме.

Урок 16. Как вести себя на улице

 

I. Беседа по теме.

В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйнича­ют на тротуарах, транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают пра­вила дорожного движения (ПДД) и дорожные знаки. Эти знаки рас­положены вдоль дороги и показывают шоферу, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину или остановиться. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие о возможной опасности, предписывающие и указательные.

Пешеходам также необходимо знать основные правила дорож­ного движения и дорожные знаки: пешеходный переход, остановка трамвая, автобуса и троллейбуса. Вспомните, как выглядят эти зна­ки. Опишите их. (Показ знаков детям.)

Многие из вас катаются на велосипеде. Для этого созданы спе­циальные знаки:

движение на велосипеде запрещено;

велосипедная дорожка. (Показ знаков детям.)

II. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора:

посмотрите налево;

если нет машин, дойдите до середины улицы;

остановитесь и посмотрите направо;

если нет машин, идите дальше.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.113 (0.006 с.)