Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспортеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Урок 15. Опасность в нашем доме
I. Беседа по теме. Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или квартиры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живем, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это все розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользоваться. Вы должны насторожиться и сказать взрослым, если заметили, что нагревается или искрит розетка, выключатель или вилка электроприбора. Очень опасно пользоваться электрическими приборами в сыром помещении (подвале, ванной комнате), а также стоя босыми ногами на мокром полу или в ванне. Опасность подстерегает нас и на кухне. Это зажженная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой — скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требует кипящий чайник, горячие кастрюли и сковородки. Бытовые травмы часто подстерегают нас дома. Если в доме беспорядок, возможность травмирования увеличивается. П. Работа со стихотворением. Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом, Мама глядит кругом. — Был на квартиру налет? К нам заходил бегемот?. - Нет. Может быть, дом не наш? Наш. Может, не наш этаж? Наш. — Просто приходил Сережка, (Э.Успенский) В какую игру могли играть мальчики? Чем опасны подобные игры в помещении? III. Правила безопасного поведения в доме: - пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть; - вынимая вилку из розетки, не тяните за провод, он может оторваться; - не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванне или под душем; - не оставляйте без присмотра сковороду с маслом, оно может вспыхнуть; - не оставляйте включенной газовую горелку; - при кипячении воды на плите чайник надо ставить носиком от себя, чтобы не - обжечься горячей водой или паром. IV. Оздоровительная минутка. V. Игра «Валеологический светофор». Братья-близнецы Петя с Костей остались дома одни и решили поиграть в прятки. Костя спрятался за шторой у окна. Когда Петя приблизился к окну, Костя быстро выскочил из-за шторы, зацепился ногой за столик и опрокинул на пол графин с водой. Вода разлилась по всему полу, но графин не разбился. Братья обрадовались и продолжили игру. VI. Игра-соревнование «Кто больше?». Назовите бытовые предметы, пользуясь которыми, можно получить травму VII. Вывод. Перечислите правила безопасного поведения в доме. Урок 16. Как вести себя на улице
I. Беседа по теме. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают правила дорожного движения (ПДД) и дорожные знаки. Эти знаки расположены вдоль дороги и показывают шоферу, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину или остановиться. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие о возможной опасности, предписывающие и указательные. Пешеходам также необходимо знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки: пешеходный переход, остановка трамвая, автобуса и троллейбуса. Вспомните, как выглядят эти знаки. Опишите их. (Показ знаков детям.) Многие из вас катаются на велосипеде. Для этого созданы специальные знаки: движение на велосипеде запрещено; велосипедная дорожка. (Показ знаков детям.) II. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора: посмотрите налево; если нет машин, дойдите до середины улицы; остановитесь и посмотрите направо; если нет машин, идите дальше.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.006 с.) |