VI. Игра «Какие овощи выросли в огороде» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Игра «Какие овощи выросли в огороде»



Дети перечисляют известные им овощи. Побеждает тот, кто на­звал больше.

VII. Стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи»

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки

Он принес чемодан

Полный разных семян

Но смешались они в беспорядке

Наступила весна

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Пом иды ни росли,

Редисвекла, челук, и репуста. - Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, ар­бузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, ка­пуста).

VIII. Итог занятия.

Экскурсия в поликлинику. Доктор Айболит дает советы.

При простуде надо пить чай с малиной.

От насморка полезен свекольный сок.

При кашле пьют настой редьки на меду.

От головной боли помогает избавиться капустный лист.

Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Урок 27. Я выбираю кашу

I. Игра «Пословицы запутались»

Продолжите пословицы:

Много снега — (много хлеба)

Ржаной хлебушко — (калачу дедушка)

Хлеб на стол — (и стол престол)

Хлеб — (всему голова)

Все приедается, (а хлеб нет)

Снег на полях - (хлеб в закромах)

Есть хлеб - (будет и песня)

Хлеб — (это жизнь)

Хлеба край — (так и под елью рай)

Хлеб батюшка (кормилец)

Кашу маслом (не испортишь)

Щи да каша — (пища наша)

II. Это интересно

Каша — исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.

Бабина каша — при рождении ребенка.

С ним каши не сваришь — мирный договор у князей.

Каша — наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается ор­ганизмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса, манная каша — самый калорийный продукт. Следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

III. Игра «Отгадай-ка». Загадки о крупах и кашах.

1. Черна, мала крошка
Соберут немножко
В воде поварят

Кто съест, похвалит (гречневая)

Как во поле на кургане Стоит курица с серьгами (овес)

В поле метелкой,

В мешке жемчугом (пшеница)

4. Весь из золота отлит

На солнышке стоит (колос)

IV. Игра «Знатоки»

Дети делятся на группы. Каждая группа получает различные ко­лоски или их рисунки, в блюдах — крупы.

По виду колоса определить название растения (гречиха, овес, пшеница), а затем найти в блюде соответствующую крупу и назвать ее (овсяная, гречневая, манная).

Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

V. Физминутка «Зернышко»

Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

(дети поднимают руки вверх)

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено,

(дети изображают сеятелей)

Маленькому зернышку

Без воды нельзя.

(дети через стороны поднимают руки вверх)

VI. Игра «Угадай сказку»

Учитель читает обрывки из сказок, а дети должны угадать назва­ние сказки и автора.

Горшочек каши. Братья Гримм

Каша из топора. Русская народная сказка

Мишкина каша. Н. Носов

VII. Конкурс «самая вкусная и полезная каша».

Команды с помощью добавок должны придумать свою кашу и дать ей оригинальное название.

Каши готовят дома. Пробуют все и выбирают самую вкусную.

VIII. Итог занятия.
Для чего нужны каши?

Что еще можно есть на завтрак? (Творожные блюда, блюда из яиц, сыр, рыбу. В качестве питья какао.)

 

 

Урок 28. Чистота и здоровье

На сцену выходят ребята в костюмах Умывальника-Мойдодыра, его помощников - Мыло, Зубная паста, Щетка.

I. Основная часть.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости я - Ве­ликий умывальник, знаменитый Мойдодыр. Умывальников на­чальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои помощ­ники — Мыло, Зубная паста и Щетка. Сегодня наш с вами празд­ник, ребята! Скажите все громко, как называется этот праздник. Все: Праздник чистоты.

Мойдодыр: Да, сегодня у нас праздник чистоты, и этот праздник будет говорить обо мне. Мыло: И обо мне.

Мойдодыр: Конечно, вы все помните о нас. И нет среди ребят гряз­нуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоро­выми. Все должны запомнить слова, написанные на этом плакате: У нас закон такой: Вход неряхам запрещен. Ребята, повторите хо­ром. В это время раздается крик: «Пустите меня, пустите меня!» И на сцену выбегает девочка Чумазая и грязная. А за ней двое ребят. Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня? Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.
Мыло:

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Носик к верху держала.

Вот он и загорел!

Мойдодыр: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка дайте мыло.
Умывальник поливает,

Мыло моет.
Все:

Мы ее ототрем.

Девочка кричит, отбивается.
Мыло:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,
Зацарапалась как кошка.
Девочка:

Не трогайте ладошки.
Они не будут белые,
Они же загорелые.
Ребята поднимают отмытые ладошки девочки.
Мальчики:

А ладошки-то отмылись!
Мойдодыр:

Оттирали губкой нос,
Разобиделась до слез.
Девочка:

Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый.
Мыло:

А носик тоже отмылся.

Все: Это была грязь.

Мойдодыр: Надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
Мыло: Ребята, давайте повторим хором Стыд и срам. (Все

повторяют.) На сцену выходит растерянный малыш, пожимает плечами. В ру­ках он держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку, К нему под­ходит Мойдодыр. Заглядывает в лицо. Мойдодыр: Послушай-ка дружок,

Ты что это сегодня бледен, Или, может быть, ты нездоров? И был бы для тебя не вреден Совет хороших докторов? Мальчик: Нет, я здоров, да только

Странный случай. Мойдодыр: Ну, расскажи скорей, не мучай! Мальчик: Никак и сам я не пойму

Купил тетрадку, подержал немножко.

Вдруг вижу черную кайму,

И где ж? На новенькой обложке.

Взялся за книжку я тогда,

И что ж? Вовсе не понятно,

Случилась сущая беда,

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю, сотру,

Салфетку чистую беру

И вдруг... Мойдодыр:

Что же? Мальчик: (показывает салфетку с грязными пятнами)

Незадача та же,

Салфетка тоже точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму: черны и книги, и посуда.

Быть может, это фокус, чудо? Мойдодыр: (понимающе качает головой, поднимает вверх гряз­ные руки мальчика)

Зачем, дружок, на чудеса валить?

Почище руки надо мыть. Мойдодыр: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если ру­ки грязны, как сажа. Ну-ка, дайте нам ответ, есть ли среди вас гряз­нули? Все: (дружно) Нет.

II. Проводится игра «Три движения» Мойдодыр: Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы — самое гряз­ное место в одежде. Так было и у Вани. На сцену выходит Ваня. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены. Щетка: Все в карманы Ваня тащит,

И набит карман, как ящик. Ваня: (вынимает из карманов вещи, называет)

Медяшку — в карман, деревяшку - в карман!

Побрякушку — в карман, и катушку в карман. Щетка: Все, что надо, в карман,

Нет в кармане пустячка,

Носового нет платка. Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет платок. А его нет. Уходит, разыскивает платок по дороге. Щетка: Нет в кармане пустячка,

Носового нет платка.

Помните, ребята, карман - это не чемодан. Не разводите в карма­не грязь. В нем должен лежать только чистый носовой платок. На сцену выходит Петрушка-санитар. Петрушка: Здравствуйте, ребята, Я Петрушка-санитар. Я загадаю вам санитарные загадки. Отгадывать все будете хором.

Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было Что это такое? (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке - щетинка,.

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Щетка)

Зубаст, а не кусается,

Как он называется? (Гребешок)

Я несу в себе водицу

Нам водица пригодится

Можно мыться без хлопот,

Если есть (Водопровод).

Чтоб быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с (мылом).

Рано утром, не ленись,

На зарядку (становись).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.027 с.)