IX. «прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IX. «прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».



— Нарисуйте продукты, полезные для здоровья. (Или раскрасьте, вылепите.)

X. Золотые правила питания:

Главное - не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребно­стям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражне­ний животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял уча­стие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

XI. Итог урока.

— Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?

ТЕМА 8. КАК СДЕЛАТЬ СОН ПОЛЕЗНЫМ?

Урок 14. Сон - лучшее лекарство

I. Игра «Можно — нельзя».

Вспомним советы доктора Здоровая Пища. Какие продукты он рекомендует, есть, чтобы попасть в страну Здоровячков, а какую нет. Повторим слова, которые должны помнить: Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть.

Можно составить меню на день.

Игра «Юный кулинар».

Приготовить карточки с рисунками или аппликациями продук­тов. Дети должны «приготовить кашу» или «сварить борщ» и т.д. Можно выбрать «повара», который нашел бы среди карточек те, ко­торые нужны для приготовления того или иного блюда.

II. Беседа по теме.

— Советы каких докторов, помогающих попасть в страну Здоровячков, мы уже знаем, а с чьими советами еще придется познакомиться? (Знакомы с советами доктора Воды, докто­ра Стройная Осанка, доктора Здоровая Пища).

Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи, сна.)

Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные? (Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днем, причем так, как никто не спит: вниз головой.)

А как спят кошки, лошади, рыбки? Почему?.

Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для чело­века — самое главное. Он всем организмом управляет.

Как спит человек? (Приучайтесь спать лежа на спине на жесткой постели.)

Кому сколько надо спать?

III. Анализ стихотворения С. Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю, я не злюсь —

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь - тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду...

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

- Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?

Почему он заснул сидя?

Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?

Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассе­янный, раздражительный.) Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11-11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное — самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

IV. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам».

V. Игра «Плохо — хорошо» (по гигиене сна).
Хорошо:

Мыть ноги, руки, принимать душ.

Чистить зубы.

Проветривать комнату.

Гулять на свежем воздухе.

Спать на жесткой постели, на спине.

 

Снятся ли вам неприятные сны?

Как вы думаете, почему? Плохо:

 

Перед сном много пить, есть.

Смотреть страшные фильмы.

Слушать громкую музыку.

Физически напрягаться.

Играть в шумные игры.

VI. Итог.

— Почему сон — лучшее лекарство для человека?

ТЕМА 9. НАСТРОЕНИЕ В ШКОЛЕ

Урок 15. Как настроение?

I. Беседа по теме.

Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, что­бы навсегда стать жителями страны Здоровячков. Разные доктора помогают нам на этом пути.

А какой доктор помогает нам сохранять хорошее настрое­ние и дарить людям радость? (Доктор Любовь.)

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положитель­ных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

— Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые
слова, сказанные искренно, идущие от сердца).

II. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». — Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым сло­вам. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому че­ловеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое. Грубых слов не говорите, Только добрые дарите. III. Упражнение «Азбука волшебных слов».

— Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова. (Дети работают в парах.)

Какие причины могут влиять на настроение? (Кто-то сказал обидные слова; стыдно за себя; плохое самочувствие и др.)

Можно ли исправить настроение? (Ответы детей, предло­жение различных способов, в том числе игровых, театрализо­ванных.)

С каким настроением каждый из вас приходит в школу?

— Как это отражается на успехах в учебе?
IV. Выполнение задания.

1. Выберите ответ (можно несколько). В школе:

— интересно;

— устаю;

— скучно;

— волнуюсь;

— весело;

- радуюсь;

- неинтересно;

- огорчаюсь;

- доволен;

- не доволен.

2. Мое отношение к учебе. Закрасьте нужным цветом: Обозначения, например:

красный цвет — самый любимый предмет;

зеленый цвет — менее любимый;,.

синий цвет — не люблю, но терплю;

черный цвет — не люблю.

V. Итог урока.

— Что советует нам доктор Любовь?

Следите за своей речью, не произносите плохих слов.

Любите своих близких, учитесь прощать им обиды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.84.171 (0.016 с.)