Игра «Назови возможные последствия событий». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Назови возможные последствия событий».



На реке тает лед.

Дети купаются в реке во время грозы.

Вася любит стоять в компании старшеклассников, когда они курят.

Коля не выучил правил поведения на улице.

Таня спешит к автобусу, двери которого закрываются.

Во дворе школы незнакомые ребята предлагают вам попро­бовать новую жвачку.

V. Игра «Что? Зачем? Как?».

Вам очень хочется стать взрослыми и попробовать закурить.

VI. Итог урока.

Думай о последствиях своих поступков.

Урок 7. Умей выбирать

I. Анализ ситуации.
Сказка.

Росло посреди полянки молодое красивое деревцо. Бежал через полянку Осел, зазевался и налетел со всего хода на это деревцо, да так, что искры из глаз посыпались. Обозлился осел, пошел к реке позвал Бобра.

Бобр! Знаешь полянку, на которой одно деревцо растет?"

Как не знать.

Свали Бобр это деревцо, у тебя зубы острые...

Это еще зачем?

Да я об него лоб расшиб — шишку себе набил!

Куда же ты смотрел?

Куда, куда. Зазевался — и все тут... Свали деревцо!

Жалко валить. Оно полянку украшает!

А мне бегать мешает. Свали. Бобр, деревцо!

Не хочу!

Что тебе трудно, что ли?

Не трудно, но не стану.

Почему?

А потому что если его свалю, то ты на пенек налетишь!

А ты пенек выкорчуй!

Пенек выкорчую, а ты в яму свалишься - ноги переломаешь!

Почему? Вопросы учащимся.

От кого зависят несчастья, происходящие с Ослом.

Почему Осел постоянно налетает на дерево?

Когда Осел должен был задать себе вопросы: Что? Зачем? Как?

Давайте сделаем это за него.

Какую дорогу через полянку мог бы выбрать Осел?

II. Оздоровительная минутка

III. Беседа по теме.

- Какое поведение можно назвать ответственным?

- Трудно ли быть ответственным человеком?

- Вспомните и расскажите, каких неприятностей, запомнив­шихся вам, могли бы избежать герои книг, которые вы чи­тали, если бы постоянно контролировали себя, отвечая на три вопроса «Как? Зачем? Что?». Может быть, они приня­ли бы другое решение, совершили иной поступок. Как вы считаете?

- Знаете ли вы, что у человека всегда есть выбор как поступить. Например, играть в компьютерные игры или делать уроки. Ифать в шахматы или в волейбол. Нафубить или сдержаться. Сделать ответ­ственный выбор, чтобы не принести вреда себе и окружающим, не­легко. На уроках здоровья мы будем этому учиться.

IV. Игра «Комплимент».

Класс делится на группы по 4-6 человек. В группе все по очере­ди завершают монолог: «Я хороший. У меня все получается так, как я хочу, потому, что...». В конце игры все вместе произносят «Мы са­мые хорошие».

V. Итог урока.

Я умею выбирать.

 

ТЕМА 3. ЧТО ЗАВИСИТ ОТ МОЕГО РЕШЕНИЯ?

Урок 8. Принимаю решение

I. Беседа по теме.

Мы живем в обществе и очень много в нашем поведении обус­ловлено правилами. Есть правила поведения на улице и школе, транспорте правила этикета. Продолжите перечень правил.

Надо ли их выполнять?

Что происходит если нарушаются правила? Приведите примеры.

В первую очередь страдает наша безопасность. Правила охра­няют нашу жизнь и здоровье.

— Можно ли придумать правило или совет на каждую ситуацию? (Пожалуй, нет.)

Очень часто — выполнять или не выполнять правила — за детей решают взрослые: родители, учителя и тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы сами, то сами несете ответственность за его последствия Поэто­му не все хотят и могут принимать ответственные решения.

II. Игра «Давай поговорим».

Я считаю, что для принятия правильного решения надо очень хорошо относиться к себе, к своему здоровью и окружающим. А как вы думаете?

Оздоровительная минутка.

Практическая работа.

На первую парту каждого ряда учитель выкладывает по коробоч­ке с зеркалом. Задание. Откройте коробочку, посмотрите что в ней и передайте соседу по ряду. Вы увидите хороших, веселых, умных и очень любимых ребят. Кого вы увидели, открыв коробку? Себя. Да­вайте скажем хором: «Мы самые хорошие и самые любимые».

V. Работа со стихотворением (рассказывают дети).
Что красивей всего?

1Да, вот вопрос:

Что красивей всего?
Ответить

Я сам не сумел на него
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей

Нашей планеты.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:

Да что же прекрасней,

Чем солнечный свет?!

Да что прекрасней

Ночной темноты?!

Откликнулись совы,

Сычи и кроты

Леса! — отвечали мне

Волки Лиса.

Орел с высока

Процедил: — Небеса!

По-моему, море! —
Ответил Д ел ьф и н.

-Мой хвост, без сомнения! —
Крикнул Павлин.

- Спрошу Мотылька!
Отвечает: — Цветок!
Спрошу у Цветка!
Говорит: - Мотылек!
Кто славит поля,
Кто полярные льды,

Кто горы, кто степь,

Кто мерцанье звезды...

А мне показалось,

Что все они правы,

Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы...

И я не отвечу,

Увы, ничего

На трудный вопрос:

Что красивей всего?

Б. Заходер

— А как вы решили, что бы выбрали вы?

VI. Итог урока.

Принял решение, отвечай за себя и окружающих.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.017 с.)