Урок 24. Умеем ли мы разговаривать по телефону. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 24. Умеем ли мы разговаривать по телефону.



I. Беседа по теме.

Вспомните несколько фраз произнесенных по телефону Слоном в сказке К. Чуковского «Телефон». Как построен разговор?

Чем телефонный разговор отличается от обычного? (Мы не видим человека, его жестов, мимики, мы слышим только сло­ва.)

Испытываете ли вы трудности при телефонном разговоре, в чем они заключаются?

II. Игра «Телефон».

Выходят трое детей. Между ними распределяются роли: два то­варища, одноклассники и мать одного из них. Один одноклассник звонит другому, чтобы уточнить домашние задание. Трубку берет мать.

Анализ разговора.

— Какие ошибки на ваш взгляд допущены?

III. Это полезно помнить

Правила ведения телефонного разговора.

Если вы звоните по телефону, то ждите ответ в течение 5-7 гудков, если у вас звонит телефон, старайтесь поднять труб­ку как можно скорее, чтобы не заставлять других ждать.

Старайтесь звонить по личному телефону с 9.00-22.00.

После приветствия следует представиться, назвать свое имя и сказать о цели своего звонка.

Если того, кому вы звоните, не оказалось дома, и трубку взяли другие члены семьи, вежливо извинитесь за беспо­койство, допустимо пожелать собеседнику доброго здоро­вья.

Разговор не может длиться более 3-5 минут, вдруг кто-то не может дозвониться по важному делу.

Если ты набрал номер, но попал не по адресу, следует веж­ливо извиниться и уточнить номер.

Трубку поднимайте аккуратно.

IV. Игра «Комплимент» смотри урок 23.

V. Итог урока.

В разговоре по телефону надо быть предельно вежливым. И по­мнить телефоны служб спасения 01, 02, 03.

 

 

ТЕМА 16. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕТСЯ В ШКОЛУ

Урок 25. Помоги себе сам

I. Анализ ситуации.

Скоро в школу

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть

И у него тетради есть,

И ранец есть

И форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее — я)

То значит он (точнее — я)

Он в школу собирается!

И. Токмакова

С каким настроение ребенок собирается в школу?

Почему дети стремятся в школу?

II. Актуализация знаний.

Прочитайте мудрые мысли, написанные на доске. Каждый из вас вслух прочитает то, высказывание которое наиболее точно отражает ваше отношение к школе и школьной работе. Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая зна­чительных усилий. Сейчас мы выслушаем мнение каждого по этому поводу.

«Человек, помоги себе сам.» (Л.Бетховен)

«Нет без явного усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.» (Д. Менделеев)

«Высшее счастье человека находится на краю его сил.» (И. Ефре­мов)

«Быть человеком — это чувствовать свою ответственность.» (А.Экзюпери)

III. Беседа по теме.

Нарисуйте свою школу или класс или то место в школе, где вам уютно, комфортно, хорошо.

Расскажите о школе, сделайте ей комплимент. Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Какие трудности (затруднения) и в чем вы испытываете в школе?

Как вы понимаете слово «трудность», в основе этого слова, слово «труд»?

Как вы относитесь к слову «преодоление», смысл — встреча с препятствием? Как эти два слова влияют на ваше желание учиться?

Как вы понимаете слова: терпение, настойчивость, воля? Можно ли добиться успехов без этих качеств, присущих че­ловеку?

Можно ли прожить без цели, какой должна быть цель, нуж­но ли всегда выбирать цель только по силам?

Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорили. Как вы ду­маете почему? Да потому, что школа это не только праздник, это боль­шой труд воли, ума, сердца. Вспомните стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри». Сейчас мы все вместе прочитаем его. Читают дети.

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: изворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

— Ты чего нахмурился, отчего?

Замяукал жалобно серый кот:

— Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри: — Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться лодырям, что-то лень.

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот: —

Мне коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился первый раз!

Почему старый кот не понимает лодырей?

Чему кроме грамоты вы научились в школе?

IV. Послушайте «полезный» совет Г. Остера.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит лежа в луже, —

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Не приходилось ли вам видеть в нашей школе подобных сцен?

Как бы вы поступили в аналогичной ситуации?

В чем смысл пословицы «Смеется тот — кто смеется послед­ним»?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.007 с.)