Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 28. Кто может считаться настоящим другом?

Поиск

I. Беседа по теме.

Кто может стать вашим другом: родственник или чужой человек, ровесник, подросток или взрослый человек?

Могут ли быть друзьями родители и учителя?

Чем отличается друг от приятеля или знакомого?

Можно ли считать другом того, кто во всем с тобой соглаша­ется, поддерживает и в хорошем деле, и в озорстве, и в хули­ганстве?

Почему народная мудрость гласит: «Друга легче найти, чем сохранить»?

Может ли быть много настоящих друзей?

Существуют ли взаимные обязательства в дружбе?

Что может разрушить дружбу?

Всегда ли надо говорить друг другу правду, если это ему непри­ятно?

II. Игра «Продолжи предложение».

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я...

III. Работа со стихотворением.

Настроение упало,

Дело валится из рук,

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем

С облегчением вздохнем —

-Настроение поднимем

И от пыли отряхнем.

A. Шалыгин

Почему от друга мы ждем только полезного совета и помо­щи? Всегда ли оправдываются эти надежды?

IV. Игра «Любит не любит»

Каждый ребенок берет лист бумаги, подписывает свою фами­лию, делит лист пополам. Слева пишет - что он любит, а справа -что не любит. Пунктов не должно быть много. Из листиков делается стенд, который стоит в классе несколько дней. Просим детей внима­тельно изучить стенд, а позднее написать что любят и не любят од­ноклассники.

V. Анализ ситуации.

Кто кого

Кто кого обидел первый?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили?

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

B. Орлов

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережи­вает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.

«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». (А. Экзюпери)

 

 

ТЕМА 19. КАК ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ

Урок 29. Как доставить родителям радость?

I. Как мы можем помочь родителям?

Стихи читают дети

Я один у мамы сын

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте

-Я стираю, посмотрите.

A. Усатова
Сотрясается весь дом:

Бьет Сережа молотком,

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

B. Берестов
Мама спит, она устала

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой

А по маленькой подушке

Луч крадется золотой.

Я как мама, не люблю

В доме беспорядка

Одеяло расстелю

Ровненько да гладко.

Метлу взяла
И дом подмела
Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала

От сарая до крыльца

Подметала без конца

Приходите, поглядите

Хоть сориночку найдите.

Е. Благинина

II. Беседа по теме.

Хорошо ли вы знаете своих родителей?

Почему они дают нам много советов, любят поучать, чем они озабочены и чего ждут от нас?

Все родители хотели бы гордиться своими детьми, как до­ставить родителям радость и помочь им?

III. Игра «Давай поговорим».

Родители всегда хотят от нас слишком много. Иногда мне кажет­ся, что они ждут от нас только послушание, а вы как думаете?

I V. Анализ ситуации.

Этих взрослых не поймешь.

Не пойму я взрослых этих
Все у них наоборот:
Сразу тянуться к котлете
И не смотрят на компот.
Жалко взрослых мне бывает:
Ничего не понимают!
В магазин приходим с дедом —
Там горою карамель
Ну, а дед берет к обеду
Колбасу и вермишель.
Жалко взрослых мне бывает:
Ничего не понимают
Во дворе такая лужа!
Лучше лужи не найти!
Но сосед вздыхает - ужас!
Не проехать, не пройти!
Жалко взрослых мне бывает
Ничего не понимают!
В дом вчера принес мышонка

Я нашел его в саду

Закричала мама звонко:

Я сейчас с ума сойду!

Жалко взрослых мне бывает

Ничего не понимают.

Г. Ширковец

Какие поступки взрослых вам не понятны или вызывают недоумение?

Не пытались вы в мыслях поменяться со взрослыми роля­ми?

Давайте поиграем. Продолжите фразу: — Если бы я был взрослым...

V. Игра «Комплимент».

У меня самые лучшие родители. Они...

VI. Итог урока.

Постарайтесь понять своих родителей, они хотят вам счастья.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.191 (0.008 с.)