III. Игра «Продолжи предложение». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Игра «Продолжи предложение».



Кроме выражения лица, наше эмоциональное состояние выра­жают крик,...

IV. Оздоровительная минутка.

V. Домашнее задание.

Среди фотографий семьи выберите те, на которых ярко выраже­но эмоциональное состояние человека. Назовите эмоции. Подели­тесь впечатлениями с родственниками. Все ли согласятся с вашим мнением.

VI. Игра «Твое имя»

Дети по очереди называют свое имя, рассказывают все, что знают о его происхождении, почему их так назвали, как их зовут дома близкие люди, как в школе. Рассказывают о том, как бы они хотели, чтобы их называли в школе.

VII. Итог урока.

Эмоции это не только наше отношение к происходящему, они выражают чувства, помогают нам справляться с различными слож­ными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.

 

 

Урок 3. Чувства и поступки

I. Работа со стихотворением.

Если бы дети На целой планете Все засмеяться сразу могли, Только раздастся команда: «Пошли!» Вот бы земля задрожала от смеха! Смеху бы вторило гулкое эхо, Будто бы рухнула разом гора Звонкого золота и серебра.

Д. Podapu

Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здо­ровья смеяться? Почему?

Последствием каких событий или поступков чаще всего бывают радость и смех?

С чем сравнивает смех автор стихотворения. Почему?

Нужно ли человеку поддержка, помощь, если он смеется от радости? Каким еще может быть смех?

II. Беседа по теме.

Когда-нибудь люди счастливыми будут,

Забудут про слезы на свете

И может быть, дети

На книжных страницах

В старинных журналах

Давно обветшалых

Найдут это слово — забытое — плакать. Д. Poдapu

Какие чувства чаще всего выражают слезы?

Какие поступки вызывают слезы? Полезны или нет для на­шего здоровья эмоции, сопровождающие слезы? Как вы себя чувствуете после длительных слез?

Если вы расстроены, то готовы ли вы поддержать одно­классника, у которого также возникли проблемы?

— Есть чувства, которые приятно испытывать и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно — оно чему-то хочет вас научить.

III. Оздоровительная минутка.

IV. Игра «положительные качества на первую букву твоего имени».

Например: Алексей — аккуратный, активный.

V. Работа в тетрадях.

Нарисуйте в тетради человека, который в настоящее время чув­ствует тоже, что и вы. Раскрасьте.

VI. Итог урока.

Постарайтесь понять, какое чувство провоцирует вас на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость).

Урок 4. Стресс

I. Беседа по теме.

Вспомните, в каких случаях вы испытывали чувство страха, напряжения, настороженности, безнадежности? Назовите их, а я напишу их на доске.

Нарисуйте в тетради человека, который испытывает эти чувства, раскрасьте.

Как же называется такое не очень приятное состояние нашего организма, когда хочется плакать, скрыться от всех, не участвовать в общих мероприятиях, отказаться от экзамена по музыке или кон­трольной работы. Ученые называют это состояние стрессом. Можно сказать,- что стресс — это изменение состояния нашего организма в ответ на нежелательное, неожиданное действие или известие. В зависимости от силы воздействия мы можем слегка поволноваться, а можем и сильно расстроиться. Иногда в этом состоянии человеку нужна посторонняя помощь.

Пиши и говори правильно:

стресс

II. Практическая работа.

Разделим лист на две части. Слева напишем известным нам при­знаки стресса, которые мы ощущаем, чувствуем, а справа действия, позволяющие, на ваш взгляд, улучшить самочувствие человека вы­званное стрессом или снять стресс.

Страх Поиграть с друзьями

Тревога Покататься на лыжах

Неуверенность Поплакать

Растерянность Покушать

Подавленность Громко закричать

Паника Поиграть на пианино

Выспаться

Оздоровительная минутка.

Игра «Кто больше».

Расскажите, как людям удается справиться со стрессом? Может быть, вы обращали внимание на то, как это делают взрослые. Ваши ответы я буду записывать на доске, а вы в тетради. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Вывод. Главное действовать, не впадать в панику, уметь быстро принимать решения.

V. Заучивание слов.

Суета плохой помощник,

В час, когда пришла беда,

Лишь спокойствие поможет,

Паникерство - никогда!

VI. Итог урока.

Готовьте себя к спокойному восприятию любой ситуации, в то­же время старайтесь избегайте стрессов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.004 с.)