II. Анализ рассказа А.М. Горького «Воробышек». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Анализ рассказа А.М. Горького «Воробышек».



У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воро­бьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках напи­сано, а молодежь живет своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, маховик и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и годиться ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

Чересчур черна, чересчур! Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

Чив ли я? Мама воробьиха одобрял его:

Чив, чив! А Пудик глотал букашек и думал:,«Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!». И все высовывался из гнезда, все разгляды­вал.

Чадо, чадо, -беспокоиласьмать, — смотри — чебурахнешься!

Чем, чем - спрашивал Пудик.

— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и - слопает! —
объяснял отец, улетая на охоту.

Так и все и шло, а крылья расти не торопись. Подул однажды ве­тер — Пудик спрашивает:

Что, что?

Ветер дунет на тебя — чирк! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять все по-своему.

Идет мимо бани мужик, махает руками.

Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!

Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.

Почему?

У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

Зачем?

Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...

Чушь! — сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чай, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту боль­шой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения:

Эй, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка

— рыжая, зеленные глаза — тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких и чирикает:

— Честь имею, имею честь...

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали

— страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.

— Прочь, прочь! Лети Пудик, лети на окно, лети...

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и - на окне!

Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

Что, что?

Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смо­трит на них — рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

— Мяа-аконький такой воробушек, словно мышка... мя-увы...

И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама ос­талась без хвоста...

Каким бы был конец рассказ, если рядом не было бы воро­бьихи?

Каково ваше отношение к персонажам?

III. Оздоровительная минутка

IV. Запомните.

Для того чтобы понять другого человека, надо очень немного: желание по-доброму его выслушать.

V. Игра. Почему нам запрещают:

Сидеть долго за компьютером?

Смотреть телевизор с близкого расстояния?

Читать при плохом освещении?

Гулять зимой без шапки и рукавиц?

Есть много сладкого? VI. Итог урока.

ТЕМА 5. НАДО УМЕТЬ СДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ

Урок 8. Все ли желания выполнимы?

I. Беседы по теме

Что такое каприз? Работа со словарем. Каприз — это при­хоть, причуда.

Всем ли дети капризничают или есть капризные и некаприз­ные?

Вспомните свои капризы, в чем их причина?

II. Дети читают стихи, с последующим анализом ситуации.

Хотел иметь я птичку

И денег накопил,

И вот на птичьем рынке

Я Зяблика купил.

Сидел мой Зяблик в клетке

И зернышки клевал,

И, как в лесу, на ветке

Все пел и распевал.

Ребята заходили

На Зяблика смотреть,

И каждому хотелось

Такого же иметь.

Я с Зябликом возился,

Хоть было много дел.

А через две недели

Певец мне надоел.

Однажды я за город

Уехал на три дня,

И он на это время,

Остался без меня.

Когда же из деревни
Вернулся я домой -
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.
Я спас его от смерти —
Я выходил его
И выпустил на волю
Живое существо.

Хотят ко дню рожденья

Мне подарить щенка,

Но я сказал «Не надо! Я не готов пока!»

— Почему мальчик отказался от щенка?

- В чем разница между желанием иметь дома животное или
птицу и готовностью отвечать за их здоровье?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.024 с.)