Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Анализ рассказа А.М. Горького «Воробышек».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь живет своим умом. Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, маховик и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и годиться ли он для него? — Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал: Чересчур черна, чересчур! Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался: Чив ли я? Мама воробьиха одобрял его: Чив, чив! А Пудик глотал букашек и думал:,«Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!». И все высовывался из гнезда, все разглядывал. Чадо, чадо, -беспокоиласьмать, — смотри — чебурахнешься! Чем, чем - спрашивал Пудик. — Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и - слопает! — Так и все и шло, а крылья расти не торопись. Подул однажды ветер — Пудик спрашивает: Что, что? Ветер дунет на тебя — чирк! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать. Это не понравилось Пудику, он и сказал: — А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет... Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять все по-своему. Идет мимо бани мужик, махает руками. Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались! Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха. Почему? У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу? Зачем? Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек... Чушь! — сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чай, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали. Пудик не верил маме; он еще не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения: Эй, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я маленький совсем, Зато сам мошек ем. Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленные глаза — тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких и чирикает: — Честь имею, имею честь... А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит. — Прочь, прочь! Лети Пудик, лети на окно, лети... Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и - на окне! Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит: Что, что? Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься! А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает: — Мяа-аконький такой воробушек, словно мышка... мя-увы... И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста... Каким бы был конец рассказ, если рядом не было бы воробьихи? Каково ваше отношение к персонажам? III. Оздоровительная минутка IV. Запомните. Для того чтобы понять другого человека, надо очень немного: желание по-доброму его выслушать. V. Игра. Почему нам запрещают: Сидеть долго за компьютером? Смотреть телевизор с близкого расстояния? Читать при плохом освещении? Гулять зимой без шапки и рукавиц? Есть много сладкого? VI. Итог урока. ТЕМА 5. НАДО УМЕТЬ СДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ Урок 8. Все ли желания выполнимы? I. Беседы по теме Что такое каприз? Работа со словарем. Каприз — это прихоть, причуда. Всем ли дети капризничают или есть капризные и некапризные? Вспомните свои капризы, в чем их причина? II. Дети читают стихи, с последующим анализом ситуации. Хотел иметь я птичку И денег накопил, И вот на птичьем рынке Я Зяблика купил. Сидел мой Зяблик в клетке И зернышки клевал, И, как в лесу, на ветке Все пел и распевал. Ребята заходили На Зяблика смотреть, И каждому хотелось Такого же иметь. Я с Зябликом возился, Хоть было много дел. А через две недели Певец мне надоел. Однажды я за город Уехал на три дня, И он на это время, Остался без меня. Когда же из деревни Хотят ко дню рожденья Мне подарить щенка, Но я сказал «Не надо! Я не готов пока!» — Почему мальчик отказался от щенка? - В чем разница между желанием иметь дома животное или
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.218.39 (0.021 с.) |