Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Злой волшебник наркотик

Поиск

Урок 20. Наркотик

I. Анализ ситуации. Дж. Родари «Рыбы».

Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке малень­кой. — Вот это — крючок! Не трогая его! Не хватай!

Почему? — Спросила маленькая рыбка.

По двум причинам, — ответила большая рыбка. — Начнем с то­го, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожа­рят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

А вторая причина в том — объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!

В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

Можете ли человек оказаться в подобной ситуации?

Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнако­мые продукты, пробовать их, нюхать?

Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми.

II. Беседа по теме.

Вспомните, как с арабского языка переводиться слово алкоголь. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробо­вав их, человек, даже взрослый попадает в ситуацию маленькой рыбки — будет постоянно, находится под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называют нар­котиками, они очень опасны для здоровья, от наркотической зави­симости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно со­блюдать правила безопасного поведения при общении с посторон­ними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Помните -наркотики это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики — совершает преступление.

III. Оздоровительная минутка.

IV. Это полезно помнить. Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Не садитесь в чужие машины. Не принимайте угощение у посторонних людей. Не нюхайте, не пробуйте неизвестных веществ.

V. Работа с древом решений. Нарисуйте свою половину дерева решений. Я уверена, что каж­дый из вас сможет принять правильное решение, и не позволит при­чинить вред своему здоровью.

VI. Игpa «Давай поговорим» Я думаю, что общение в общественных местах с незнакомыми людьми иногда может быть опасным. А вы как считаете?

VII. Итог урока.

Давайте хором скажем: «Я говорю наркотикам - НЕТ!» Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.

Урок 21. Наркотик - тренинг безопасного поведения

I. Игра «Пирамида».

Учитель выбирает двух человек, каждый к себе пригласит следу­ющих двух и т.д. Игра закончиться, когда за столами (партами) не останется не одного ученика. Чтобы поднять вас всех из-за столов, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро табак, алко­голь и наркотики разрушают человека.

II. Повторение пройденного.

Учитель делит доску на две части. Слева перечислены причины, из-за которых начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики, а справа, то что может заменить эти вредные привычки. Дети гово­рят, а учитель записывает и делает выводы, обобщив все сказанное.

Из любопытства Заняться любым интересным

От скуки и посильным делом: спортом,

Для поднятия танцами, рукодельем,

авторитета среди друзей чтением,..., в котором вы

За компанию сможете самореализоваться.
Чтобы почувствовать
себя взрослым

III. Оздоровительная минутка.

IV. Практическая работа.

Откройте тетрадь и допишите предложения, которые начинают­ся словами.

Мне хорошо...

Я чувствую себя смелым...

Я горжусь собой...

V. Игра «Давай поговорим».

Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если на­учится самостоятельно мыслить, научится говорить НЕТ любым вредным привычкам. А вы как думаете?

VI. Вывод.

Проговариваем все вместе: «Я умею сказать НЕТ любой вредной привычке».

VII. Итог урока.

Наркотики опасны для нашего здоровья.

 

ТЕМА 9. МЫ ОДНА СЕМЬЯ

Урок 22. Мальчишки и девчонки

I. Беседа по теме.

Давайте представим, что в нашем классе остались только девоч­ки или только мальчики. Что измениться? Вы так же добросовестно будите учиться, выполнять различные поручения, веселиться на пе­ременах, участвовать в различных соревнованиях. В школе девочки и мальчики занимаются одним делом — они успешно учатся. Школа представляет к ним одинаковые требования.

В то же время если мы вспомним, как распределяются обязанно­сти между девочками и мальчиками, мужчинами и женщинами в се­мье, то наверняка вспомните, что они разные... И игрушки малень­ким девочкам и мальчикам покупают не всегда одинаковые: мальчи­кам чаще всего машины, оружие, а девочкам куклы, посуду. Как вы думаете почему?

Какую роль в обществе выполняет мужчина, а какую женщина? Мужчина — добытчик, защитник, женщина - мать, хранительница домашнего очага. В древности эти роли четко разграничивались, се­годня практически стерлись грани, разделяющие их. В большинстве семей работают и мужчины и женщины, поэтому тяготы домашнего очага делят пополам, но есть вещи, которые изменить нельзя. Жен­щина всегда остается матерью, а мужчина — отцом. Это очень ответ­ственные роли и к ним нужно готовиться с детства, воспитывая в се­бе ответственность и осознанность своих поступков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.009 с.)