II. Игра «Противоположности». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Игра «Противоположности».



Класс делится на пары, которые состоят из мальчика и девочки.

Дети поворачиваются к друг другу лицом. Один из них что-то ут­верждает, аргументируя, а другой опровергает, потом они меняются местами.

Пример 1. Один утверждает, что погода сегодня хорошая и при­водит доказательства, а другой - что сегодня погода плохая и нахо­дит этому подтверждение.

Пример 2. Первый утверждает: девочки класса лучше мальчиков подготовлены к соревнованию клуба веселых и находчивых. Второй оровергает, утверждая, что мальчики класса хорошо подготовлены к КВН.

Оздоровительная минутка.

Игра «Давай поговорим».

Мне кажется, что интересы мальчиков и девочек редко совпада­ют и совместные игры часто опасны. А вы как думаете?

V. Анализ ситуации.

Если бы был я девчонкой
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухни пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам,

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты сынок!»

Э.-Успенский

Что мешает мальчику помочь маме?

Есть ли в нашем классе мальчики, которые поступают как герои стихотворения?

Как вы помогаете маме?

VI. Домашние задние.

Нарисуйте свою семью на празднике.

VII. Итог урока.

Взаимопомощь укрепляет здоровье мальчиков и девочек.


Урок 23. Моя семья

I. Проверка домашнего задания.

Дети по желанию выходят к доске, показывают свой рисунок и рассказывают о нем.

Как распределяются обязанности глав семьи дома, на прогулке, на даче, в походе.

Расскажите о своих братьях и сестрах родных и двоюродных.

II. Анализ ситуации.

К.Д. Ушинский Сила не право.

Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду, верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Мити, Сережа. Сереже показа­лось весело возить куклу по саду, и он отнял у Мити куклу и лошадь.

Митя побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и все видел.

Что сказал Мите отец? \

Как вы думаете, стал ил отец помогать Мите? А Сереже?

III. Беседа по теме.

Почему люди живут семьями? Помогает ли это им избежать опасности? Какие?

Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Чем эти члены семьи отличаются от других?

Что означает фамилия вшей семьи? Может быть, вы знаете происхождение вашей фамилии?

IV. Оздоровительная минутка.

V. Работа со стихотворением (рассказывают дети).

У папы Финтифлюшкина

У мамы Финтифлюшкиной

У сына Финтифлюшкиных

(Ему девятый год!) -

Не драма, не комедия,

А личная трагедия

Семейную фамилию

Малыш не признает.

И Феде Финтифлюшкину

Я свой совет даю

Носи малыш с достоинством

Фамилию свою!

Но так уже положено

Что там, где есть семья,

Там папина фамилия
И мамина фамилия

Семейная фамилия

И стало быть твоя

А если ты научишься

Работать и мечтать,

Великим Финтифлюшкиным

Ты в жизни можешь стать! —

Почему в народе говорят:

«Береги честь фамилии»?

(Слово фамилия в переводе с немецкого языкаозначает семья.).

VI. Игра «Продолжи предложение».

Если бы моя семья оказалась на необитаемом острове, я бы рас­пределил обязанности так....

VII. Итог урока.

Поддержка и помощь в семье сохраняет здоровье ее членов.

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ И УРОКИ ПРАЗДНИКИ

ТЕМА 10. ПОВТОРЕНИЕ

Урок 24. Дружба

Звучит мелодия, песенки «Красота, красота! Мы везем с собой кота». На паровозике из Ромашково выезжают Кот Леопольд, Чи­жик, собака Шарик, Петька-забияка, обезьянка Чичи, попугай Ке-ша - ребята, одетые в соответствующие костюмы.

Вместе: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзь­ям?

I. Беседа по теме. Учитель: Здравствуйте, друзья! Мы вас ждали.

Мы — это девчонки и мальчишки,

Песенки и книжки,

И конечно, я.

Мы — это слово короткое очень,

Но нет слова на свете волшебней его.

В нём, между прочим,

Две буквы всего. Вместе: Мы!

Пес Шарик: Звонче слова в мире нет!
Вместе: Мы!
Чижик: Это песня и рассвет!

Вместе: Мы!

Обезьянка

Чичи: Это значит ты и я!

Вместе: Мы!

Кот Значит, встретились друзья!

Леопольд: Ребята! Давайте жить дружно!

II. Анализ ситуации.

Петька-забияка: Что значит дружно? У меня вот друг есть - пи­сатель Борис Заходер, он про нас стишок сочинил и назвал «Мы — друзья» (читает).

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну! Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели Книжки в воздух полетели Словом, скромничать не буду — Драка вышла хоть куда! Только смотрим — что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она еще смеется:

- Вы действительно Друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Мы уроки вместе делаем, играем, угощаем, друг друга, а когда
Борьку чуть не побили, так я полез его спасать, потом, правда, его
стукнул, чтобы он не дрался. Так скажите мне, ребята, мы с Борькой
живем дружно или нет, и дружба между нами или что? (Дети высказы­вают свои мнения, предположения.)
Кот Когда живется дружно,

Леопольд: Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить.

Звучит песня «Чтобы солнышко светило» С. Фурина, муз. Н.Пескова. (Все подпевают.)

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты,

Чтоб дружили я и ты. Припев:

За руки возьмемся, встанем в круг

Каждый человек человеку — друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

III. Игра «Комплимент».

Дети по собственному желанию деяться на пары и говорят друг другу комплименты.

IV. Итог.

Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг.

 

Урок 25. «День здоровья»

Проводится в физкультурном зале

Учитель: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хо­рошо знают. (Под песню «Если хочешь быть здоровым» входят ребята.)

Стихи читают дети:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом мы должны дружить. (показывает мышцы)

Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов

Приемам разным обучаться

Я всегда готов.

(Мальчики в кимоно показывают приемы)

3. Чтоб красивой, стройной быть
Обруч я должна крутить.

(Гимнастическое упражнение с обручем, группа девочек)

4. (Выходит впереди всех девочка со скалкой)
Вышла Лизочка вперед
Лиза прыгалки берет.

Лиза, Лиза,

Вот так Лиза!

Раздаются голоса,

Посмотрите, это Лиза

Скачет целых 3 часа.

Доскакала до угла.

5. Девочка: «Я б не так еще смогла...»

6. Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.

(гимнаст, упражнение на турнике) Учитель: А кто к нам пожаловал? (Карлсон и Булочка) Карлсон: Ты видишь, Булочка, какие здесь ребята красивые, под­тянутые, спортивные. Сколько всего умеют!

Булочка: Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой нечего не

умеем.

Карлсон: Это еще почему!? Мы просто еще не пробовали! Давай попробуем, (берут обручи, но не удерживают на талии)

Булочка: Это, наверное, сложно. Давай скакалки возьмем. Это проще будет.

Карлсон: Вот и бери сама, а я на турнике позанимаюсь. (Булочка пытается прыгать через скакалку, а Карлсон повис, пытается подтя­нуться, но у него не получается, после неловких попыток падает и сидя на мате, задумчиво говорит)

Карлсон: Это я, наверное, сегодня мало каши с вареньем ел.

Булочка: Ты ее совсем не ел. Ты только выпил лимонад и съел шоколадку.

Карлсон: Ну и что! Зато это так вкусно. Да, ребята!?

Дети: Да.

Карлсон: Вы, наверное, всегда на завтрак едите шоколад и пьете

лимонад.

Дети: Нет.

Карлсон: А почему?

Дети: Карлсон, понимаешь, от шоколада ты не будешь долго сыт, а лимонад, да еще утром, вообще пить вредно.

Карлсон: Да? Я не знал! А что же есть? Каша такая невкусная.

Дети: Ее можно сделать вкусной.

Карлсон: Я слышал, говорят: «Кашу маслом не испортишь».

Дети: В кашу можно добавлять не только масло, но и фрукты, ягоды и получается очень вкусно.

Карлсон: Надо попробовать.

Булочка: Пойдем, попробуем?! (Уходят).

Учитель: А вы, ребята, правильно питаетесь? Какие правила пи­тания вы знаете?

Дети: Мыть руки перед едой, во время еды не разговаривать, не переедать, есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть пе­ред едой.

Учитель: Сейчас проверим, как вы выполняете правила питания. Расставьте картинки правильно. (Конкурс «Что дальше»)

Картинки:

Карлсон срывает яблоки с яблони.

Булочка складывает в корзину

Булочка моет яблоки.

Булочка угощает Карлсона.

Карлсон ест.

Учитель: Молодцы! Правильно разложили картинки. (Входит медленно Карлсон и Булочка. Держатся за животы.)

Карлсон: Ой, плохо! Умираю!

Булочка: Ой, тяжело! Все-таки каша вредная.

Учитель: Что с вами случилось?

Карлсон, Булочка: Что случилось? Что случилось? Уж больно вкусная каша получилась. А оказалась вредной.

Учитель: Это еще почему?

Карлсон: Откуда мы знаем! Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом. Вторую тарелку овсяную кашу с бананом. Третью гречку с молоком, четвертую манную с клубникой и сливками. Так было вкусно! Только не пойму, какая из них вредной оказалась.

Учитель: Да ты что! Карлсон! Разве так можно?

Булочка: Вы же сами говорили, что в кашу можно добавлять фрукты и ягоды!

Учитель: Я и сейчас не отказываюсь. Ребята, что Булочка и Карл­сон сделали неправильно? Дети: Они переели. Булочка: Переели! Это как!

Дети: Надо есть в меру. Тогда и живот болеть не будет. Карлсон: А может нам зарядку сделать, чтоб лучше стало? Дети: Нет! Нельзя! Карлсон: Почему?

Дети: Вам сейчас лучше отдохнуть. Вы и так сильно перетруди­лись. (Карлсон ложиться на маты)

Карлсон: А я интересные загадки знаю. Хотите, загадаю?

Дети: Да!

Карлсон:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья! (зерно)

Золотист он и усат В ста карманах сто ребят (колос) Эти я загадки выучил, потому что из зерен делают такие вкусные

каши.

Булочка: Кашу вкусной ягоды делать помогают. И я загадки вы­учила:

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи, (малина)

Черных ягод целый куст

Хороши они на вкус, (черная смородина)

Карлсон: Да, оказывается каши очень вкусные. Я их теперь це­лый день есть буду.

Учитель: Я рада, что тебе понравились каши. Но все время есть

каши не хорошо.

Карлсон: А это еще почему?

Дети: Питание должно быть разнообразным.

Учитель: Давайте поможем Булочке и Карлсону составить меню

на завтрак, обед и ужин.

Карлсон, Булочка: Понятно, почему наши ребята такие ловкие и спортивные. Мало спортом заниматься, надо правильно питаться.

Учитель: Да, вы правы, режим питания у спортсменов особен­ный. Спортсмены затрачивают много энергии, и помогает восстано­вить ее правильное питание.

Карлсон: А я всегда думал, что мы едим только для того, чтобы не испытывать чувство голода. Спасибо вам, ребята, за меню и ваши советы. Я постараюсь правильно питаться, и буду спортом зани­маться и стану таким как вы.

Булочка: И я хочу стать такой красивой как вы. Я постараюсь. Вы

тогда будете с нами дружить?

Дети: Мы и так с вами дружим. Давайте весело станцуем. «Танец

веселый утят».

Булочка: Какие замечательные ребята.

Карлсон: Мне тоже они нравятся. Давай подарок сделаем. А ка­кой пусть угадают.

Очень вкусный сочный фрукт. На букву Я его зовут, (яблоко)

Дети: Яблоко.

Карлсон: Правильно, яблоко. Это ведь полезный продукт, (разда­ют угощение)

Учитель: Карлсон, ты молодец, быстро понял, какие продукты

полезные. А за угощение спасибо. Дети: Спасибо! Карлсон: А вам за умные советы спасибо.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.051 с.)