I. Игра «Зеркало и обезьяна». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Игра «Зеркало и обезьяна».



Дети разбиваются на пары и встают друг против друга. Один из пары — обезьяна, которая, смотрится в зеркало, другой зеркало, в котором повторяются все движения обезьяны. Через некоторое время участники меняются ролями. Это упражнение можно выполнять всем одновременно, можно также попросить пары работать по оче­реди. Наблюдение и обсуждение.

Какая роль вам понравилась больше? Почему?

Что нужно, для того чтобы успешно повторять движения другого?

II. Беседа по теме.

На предыдущем занятии мы говорили о том, что иногда нам при­ходиться кому-то в чем-то отказать иногда самим себе. Делать это не только сложно, трудно, но и неприятно. Вам же не нравится когда вам говорят, НЕТ, НЕЛЬЗЯ. Сегодня мы будем учиться отказывать, не обижая собеседника. Например. Вы просите родителей купить компьютер. Какой вариант ответа родителей вы бы предпочли услы­шать, если выполнить просьбу по каким-либо причинам они не мо­гут:

а. Нет, у нас много других проблем.

б. К сожалению, у нас нет таких денег

в. Наша квартира не позволяет иметь компьютер.

г. Мы обязательно купим тебе компьютер, когда у нас для
этого будут возможности.

— Что общего в этих фразах и чем они отличаются?

Оздоровительная минутка.

Игра «Продолжите предложение».

Я бы мог воспользоваться вашим предложением, попробовать покурить...

V. Работа с пословицей.

Как вы понимаете, смысл мудрых слов «Посеешь поступок — по­жнешь привычку. Посеешь привычку — пожнешь судьбу».

VI. Итог урока.

Я умею сказать НЕТ.

 

Урок 14. Почему вредной привычке ты скажешь нет?

I. Работа со стихотворением.

Стихотворение А. Костецкого, читают дети.

Я все люблю, что есть на свете:

Цветы и липу у ворот

И почтальона дядю Петю

Весну и лето, новый год.

Люблю я очень маму с папой,

Люблю печенье с молоком,

Люблю здороваться за лапу

С соседским косолапым псом.

И так немножко еле-еле

Вот столечко себя люблю.

А вы что любите, назовите что-нибудь самое любимое.

Как вы относитесь к себе?

Как вы понимаете слова «любить себя», как надо к себе от­носиться, чтобы эти слова можно было отнести к вам?

II. Игра «Комплимент».

Разделитесь на группы, и каждый должен сделать комплимент себе. Начиная словами: «Я люблю себя потому что...» и заканчивая монолог фразой: «И поэтому забочусь о своем здоровье». В конце игры все встают и хором произносят: Мы любим, друг друга и забо­тимся друг о друге.

III. Оздорови тельная минутка.

IV. Беседа по теме.

Сегодня мы узнали о многих вещах, которые вы любите, в то же время все вы хорошо относитесь к себе и знаете цену здоровью. Вспомните случай, когда надо было сделать выбор между чем-то значимым для вас и тем, что важно для вашего здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья? Напоминаю, что такие решения сможете принимать только вы сами.

Сегодня и на других уроках мы будем работать с плакатом «Дере­во решений». Плакат вывешивается. Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нем могут созреть любые пло­ды, которые вы любите, и может не вырасти ничего. Корни этого де­рева — это ваши решения, а плоды — результат решений: сочный плод или сухая ветка. Все зависит от вас. Например, вы решили, что всегда будите есть много сладкого, соленого, кислого, жирного, так как все это очень любите. Или никогда не будите мыть руки перед едой. Тогда ваш выбор в левой части дерева, это один их черных за­сыхающих корней, который не может в полной мере обеспечивать питательными веществами левую сторону ствола и кроны дерева, поэтому ветки здесь сухие, ломкие, почти мертвые.

Если вы принимаете решения рационально и разнообразно пи­таться, соблюдать правила гигиены, отказаться от вредных привы­чек, то ваш выбор — корень с правой части дерева, мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и лис­тья. В итоге эта сторона дерева ярко зеленая с красивыми здоровы­ми плодами.

V. Практическая работа.

Нарисуйте в тетради дерево решений. Над одним из корней сле­ва или справа напишите, что выбираете вы и внимательно посмот­рите на рисунок, что же можно ожидать от такого решения.

VI. Итог урока.

Я умею принимать решение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.004 с.)