Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам (запись в тетрадь).

Поиск

Эти мудрые слова будут главными для «уроков здоровья».

VII. Итог урока.

— Какие причины болезней людей вы знаете?

Урок 2. Признаки болезни

I. Беседа по теме.

— По каким признакам можно понять, что человек заболел?

(Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнотаи др.)

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

— Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели,

Мне положено болеть.

Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу

-Пью соленую микстуру.

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!"

После банок на боках

Кожа в синих пятаках...

Почему мальчик решил, что заболел?

Как вы думаете, приятно человеку болеть?

II. Оздоровительная минутка.

III. Игра-соревнование «Кто больше».

— Назовите, какие болезни вы знаете. Назовите признаки бо­лезней.

IV. Как помочь больному.

— Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам? (Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, на­до помочь больному человеку.)

При ознобе:

Укутать; Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);

Положить грелку.

При высокой температуре:

Чаще проветривать комнату; Давать часто питье;

Положить на голову холодный компресс;

Сделать обтирание (1 ст. ложка водки, 1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса).

V. Итог.

Почему человек болеет?

Каковы признаки болезней человека?

Урок 3. Как здоровье?

 

I. Беседа по теме.

— Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

— Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоро­вый человек.

II. Игра-соревнование «Кто больше?».

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие во­лосы, хороший сон и др.)

III. Тест «Твое здоровье» (ставьте «+» или «—»).

У меня часто болит голова.

У меня часто бывает насморк.

У меня больные зубы.

Иногда у меня болит ухо.

У меня нередко болит горло.

Каждый год я болею гриппом.

Иногда меня тошнит.

Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллер­гию.

Ко мне легко прилипают всякие болезни.

— Чего получилось больше: «+» или «—»?

IV. Оздоровительная минутка.

V. Помоги себе сам.

- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

а. Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

б. Есть полезную пищу.

в. Чистить зубы.

г. Мыть руки.

д. Выполнять физические упражнения и т.д.

Вот как заботится о себе герой стихотворения.

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана (

VI. Итог урока.

— Как надо заботиться о своем здоровье?

Обливаюсь я каждый день.

 

ТЕМА 2. КТО И КАК ПРЕДОХРАНЯЕТ НАС ОТ БОЛЕЗНЕЙ

Урок 4. Как организм помогает себе сам

I. Повторение причин болезней.

И. Беседа по теме.

Как часто вы болеете?

Всегда ли заболеваете во время эпидемий гриппа?

Болеете ли вы, если сильно замерзли или промочили ноги?

Как вы думаете, почему?

Знакомо ли вам слово «адаптация»?

Что оно обозначает? В словаре иностранных слов записано: «адаптация — приспособление организма к условиям существова­ния... и изменению окружающих условий» (запись в тетрадь). При­спосабливаясь к изменению внешних условий, организм мобилизу­ет свои внутренние резервы и защищает себя от внешней инфекции, переохлаждения или перегрева. У одних людей организм сильный и хорошо себя защищает, организм других людей требует помощи. Первым заслоном на пути инфекции служит кожа и выделяемые ею вещества. Антимикробным действием обладает слизистая оболочка рта, некоторые вещества желудка и кишечника. Но есть и другие формы защиты от болезней.

III. Режим дня.

— Кто из вас в одно и то же время ложится спать и встает ут­ром, обедает, делает уроки?

— Как вы считаете, это очень важно для вашего здоровья?
Соблюдение режима дня — это тоже защита от болезней. Режим

дня — это правильное сочетание и чередование труда, занятий и от­дыха.

Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную си­лу, меньше устает, реже болеет. Человек успевает сделать больше дел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.116.93 (0.006 с.)