Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 3. Глаза — главные помощники человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Повторение. — Как правильно мыть руки и лицо? II. Беседа по теме. — Как человек общается с окружающей средой? (С помощью — Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Заучивание слов: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза.) — Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.) Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.) Каким бывает цвет глаз? Какие по размеру бывают глаза? Как глаза расположены? (Можно показать рисунок — строение глаза.) — Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Ответы Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. III. Опыт (дети наблюдают). Яркий свет — зрачок сужается, слабый — расширяется. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. — Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.) — Что еще оберегает глаза? «Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались». (Брови и глаза.) Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. — А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.) IV. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз». Если глаза устали, выполните такие упражнения: Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх- налево - вниз. Повторите 10 раз. - Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту. V. Игра «Полезно — вредно». Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Рисунки): Читать лежа; Смотреть на яркий свет; Смотреть близко телевизор; Оберегать глаз от ударов; Промывать по утрам глаза; Тереть глаза грязными руками; Читать при хорошем освещении. VI. Правила бережного отношения к зрению: Умываться по утрам. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов вдень. Сидеть не ближе 3 м от телевизора. Не читать лежа. Не читать в транспорте. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец). 10.Делать гимнастику для глаз. 11. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце. VII. Если вы носите очки: Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться. Берегите свои «вторые» глаза. Храните их в футляре. Не кладите стеклами вниз. Регулярно мойте теплой водой с мылом. Снимайте во время занятий спортом. VIII. Итог. — Что для глаз полезно, а что вредно? (Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.) ТЕМА 3. УХОД ЗА УШАМИ Урок 4. Чтобы уши слышали I. Беседа по теме. Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей): Здравствуй, тетя Катерина! У меня яиц корзина. Как поживают домашние?
Яйца свежие, вчерашние. Ничего себе вышла беседа. Авось распродам до обеда. — Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? На предыдущем уроке мы узнали об органах зрения, сегодня узнаем получше об органах слуха. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным охотиться, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» — трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. Слух — большая ценность для человека. II. Проведение опытов. — Заткните уши ватой. Что произошло? (Ответы детей.) Опыт 2 — При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты. Чем больше расстояние от звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность. Далее можно показать рисунок с изображением строения уха. Ухо состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо — сложное устройство. Через него звук передается мозгу. Там превращается в слова. От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить. III. Это интересно! Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 2(0 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей - около 1 млн. в секунду, но оказывается, уши - не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.161 (0.009 с.) |