Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 3. Глаза — главные помощники человека

Поиск

I. Повторение.

— Как правильно мыть руки и лицо?

II. Беседа по теме.

— Как человек общается с окружающей средой? (С помощью
зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания
5 органов чувств.)

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить

его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Заучивание слов:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза.)

Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на

большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью луч­ше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, разли­чать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие краси­вые у нас глаза!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрас­ные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

Каким бывает цвет глаз?

Какие по размеру бывают глаза?

Как глаза расположены?

(Можно показать рисунок — строение глаза.)

— Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Ответы
детей)

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точ­ку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует ко­личество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и со­бираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

III. Опыт (дети наблюдают).

Яркий свет — зрачок сужается, слабый — расширяется. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

— Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

Что еще оберегает глаза?
Отгадайте загадку:

«Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались». (Брови и глаза.)

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они обере­гают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зре­ние, этой защиты недостаточно.

— А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

IV. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - напра­во - вниз - направо - вверх- налево - вниз. Повторите 10 раз.

- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно ото­двиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

V. Игра «Полезно — вредно».

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вред­но. (Рисунки):

Читать лежа;

Смотреть на яркий свет;

Смотреть близко телевизор;

Оберегать глаз от ударов;

Промывать по утрам глаза;

Тереть глаза грязными руками;

Читать при хорошем освещении.

VI. Правила бережного отношения к зрению:

Умываться по утрам.

Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов вдень.

Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

Не читать лежа.

Не читать в транспорте.

Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

10.Делать гимнастику для глаз.

11. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

VII. Если вы носите очки:

Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

Берегите свои «вторые» глаза.

Храните их в футляре.

Не кладите стеклами вниз.

Регулярно мойте теплой водой с мылом.

Снимайте во время занятий спортом.

VIII. Итог.

— Что для глаз полезно, а что вредно? (Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)

ТЕМА 3. УХОД ЗА УШАМИ

Урок 4. Чтобы уши слышали

I. Беседа по теме.

Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

Здравствуй, тетя Катерина!

У меня яиц корзина.

Как поживают домашние?

 

Яйца свежие, вчерашние.

Ничего себе вышла беседа.

Авось распродам до обеда.

— Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?
Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.

На предыдущем уроке мы узнали об органах зрения, сегодня уз­наем получше об органах слуха.

Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным охотиться, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» — трудно сказать. Но известно, что лучше слы­шат звери, у которых большие уши.

Слух — большая ценность для человека.

II. Проведение опытов.
Опыт 1

— Заткните уши ватой. Что произошло? (Ответы детей.)
Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчаниеручейка, музыка и речь окружающих людей.

Опыт 2

— При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты.
Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момен­та, когда станет слышно едва заметное тиканье. Измерьтерасстояние от часов до уха.

Чем больше расстояние от звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность. Далее можно показать рисунок с изобра­жением строения уха.

Ухо состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с на­ружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу пере­дает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука на­чинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внут­реннее ухо — сложное устройство. Через него звук передается мозгу. Там превращается в слова.

От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называ­ется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу по­лость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из но­соглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.

III. Это интересно!

Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое

ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 2(0 тыс. коле­баний в секунду, то у летучих мышей - около 1 млн. в секунду, но оказывается, уши - не только орган слуха. На ушной раковине на­ходится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.161 (0.009 с.)