Тема 7. Как следует питаться 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Как следует питаться



Урок 10. Питание - необходимое условие для жизни человека

Урок 11. Здоровая пища для всей семьи

Тема 8. Как сделать сон полезным?

Урок 12. Сон — лучшее лекарство

Тема 9. Настроение в школе

Урок 13. Как настроение?

Тема 10. Настроение после школы

Урок 14. Я пришел из школы

Тема 11. Поведение в школе

Уроки 15-16. Я — ученик

Тема 12. Вредные привычки

Уроки 17-18. Вредные привычки

Тема 13. Мышцы, кости и суставы

Урок 19. Скелет — наша опора

Урок 20. Осанка — стройная спина!

Тема 14. Как закаляться. Обтирание и обливание

Урок 21. Если хочешь быть здоров

Тема 15. Как правильно вести себя на воде

Урок 22. Правила безопасности на воде

Тема 16. Игры и упражнения на воде

Уроки 23-27. Обучение плаванию

Тема 17. Народные игры

Урок 28. Русская игра «Городки»

Тема 18. Подвижные игры

Урок 29. Подвижные игры

Урок 30. Обобщающий

 

ТЕМА 1. ДРУЖИ С ВОДОЙ

Урок 1. Советы доктора Воды

I. Вступительное слово учителя.

Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организ­ма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохра­нить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. уз­наете, как попасть в страну Здоровячков.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье еже­дневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это уз­наем.

Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор - доктор Свежий Воздух.)

А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.)

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упраж­нение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докто­рами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.

Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.

— Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.)

И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все бы­ли бы злые, вредные. Это доктор Любовь.

— Будем дружить с ними?

Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы по­ближе познакомимся с доктором Вода.

Заучивание слов:

В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! II. Беседа по теме.

Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

Зачем она это делает?

А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки - слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиво­рот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там ба­рахтаются.

Вспомним сказку «Мойдодыр».

(Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умыва­ются утята...»)

Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?

А зачем моется человек?

Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные ушичеловек плохо слышит. Грязная кожа — организм плохо дышит. Грязные руки — появляются глисты и т.д.)

Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

Как вы заботитесь о чистоте тела?

Оздоровительная минутка.

Советы доктора Воды:

Раз в неделю мойся основательно.

Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой ноги и руки перед сном.

Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, по­ездки в транспорте.

V. Анализ игровой ситуации.

Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой... (позор)». — Как же не быть грязнулей?

VI. Вывод.

Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.

 

 

Урок 2. Друзья Вода и Мыло

I. Повторение правил доктора Воды.

II. Беседа по теме.

Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусоч­ки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хо­рошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздо­лье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до бо­лезни рукой подать!

Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

Что помогает нам победить микробов? (Вода.)

С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.

Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают унич­тожить микробы.

Когда следует мыть руки?

Как надо правильно мыть руки?

При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг. 1.Сильно намочите руки. 2.Пользуйтесь мылом. 3.Намыливайте руки с обеих сторон. 4.Намыливайте руки между пальцев. 5.Полощите руки чистой водой. 6.Вытирайте руки насухо полотенцем. 7. Полотенце расправить и положить на одну руку; тща­тельно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой. (Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

III. Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Оздоровительная минутка.

Игровая ситуация

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Ос­тер, придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье.

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вред­ные советы. Это красивый человек?

Выскажите свое мнение об этих советах.

Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чис­тюлей.

VI. Итог.

— Как правильно мыть руки и лицо?

ТЕМА 2. ЗАБОТА О ГЛАЗАХ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.012 с.)