Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Как следует питаться↑ Стр 1 из 50Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Урок 10. Питание - необходимое условие для жизни человека Урок 11. Здоровая пища для всей семьи Тема 8. Как сделать сон полезным? Урок 12. Сон — лучшее лекарство Тема 9. Настроение в школе Урок 13. Как настроение? Тема 10. Настроение после школы Урок 14. Я пришел из школы Тема 11. Поведение в школе Уроки 15-16. Я — ученик Тема 12. Вредные привычки Уроки 17-18. Вредные привычки Тема 13. Мышцы, кости и суставы Урок 19. Скелет — наша опора Урок 20. Осанка — стройная спина! Тема 14. Как закаляться. Обтирание и обливание Урок 21. Если хочешь быть здоров Тема 15. Как правильно вести себя на воде Урок 22. Правила безопасности на воде Тема 16. Игры и упражнения на воде Уроки 23-27. Обучение плаванию Тема 17. Народные игры Урок 28. Русская игра «Городки» Тема 18. Подвижные игры Урок 29. Подвижные игры Урок 30. Обобщающий
ТЕМА 1. ДРУЖИ С ВОДОЙ Урок 1. Советы доктора Воды I. Вступительное слово учителя. Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор - доктор Свежий Воздух.) А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.) Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником. Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища. — Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.) И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать. И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь. — Будем дружить с ними? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода. Заучивание слов: В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! II. Беседа по теме. Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.) Зачем она это делает? А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки - слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.) Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята...») Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек? Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — организм плохо дышит. Грязные руки — появляются глисты и т.д.) Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела? Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды: Раз в неделю мойся основательно. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. Каждый день мой ноги и руки перед сном. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте. V. Анализ игровой ситуации. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой... (позор)». — Как же не быть грязнулей? VI. Вывод. Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
Урок 2. Друзья Вода и Мыло I. Повторение правил доктора Воды. II. Беседа по теме. Послушайте «Сказку о микробах». Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? Что помогает нам победить микробов? (Вода.) С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек. Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной? Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.) Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки? Как надо правильно мыть руки? При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг. 1.Сильно намочите руки. 2.Пользуйтесь мылом. 3.Намыливайте руки с обеих сторон. 4.Намыливайте руки между пальцев. 5.Полощите руки чистой водой. 6.Вытирайте руки насухо полотенцем. 7. Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой. (Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.) III. Заучивание слов: От простой воды и мыла У микробов тают силы. Оздоровительная минутка. Игровая ситуация Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье. Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек? Выскажите свое мнение об этих советах. Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей. VI. Итог. — Как правильно мыть руки и лицо? ТЕМА 2. ЗАБОТА О ГЛАЗАХ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.164.62 (0.007 с.) |