III. Игра «Валеологический светофор». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Игра «Валеологический светофор».



Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучий и легкий. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасыва­ли и не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги.

IV. Оздоровительная минутка.

V. Работа со стихотворением.

Возле площади затор — Поломался светофор. Загорелся желтый свет, А зеленого все нет...

(С.Михалков)

Попадали ли вы в такую ситуацию?

Как должны поступать в данной ситуации пешеходы?

VI. Заучивание слов.

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупреждена:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

VII. Правила безопасного поведения в транспорте.

Кто из вас часто ездит в троллейбусе, автобусе, трамвае?

Какие правила необходимо соблюдать?

Крепко держитесь за поручни.

Не высовывайте руки и голову из окна.

Не входите и не выходите, когда двери уже закрываются.

VIII. Итог урока.

— Какие правила поведения на улице вы запомнили?

Не играть на проезжей части улицы.

Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.

Изучать правила дорожного движения.

ТЕМА 9. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

Урок 17. Вода - наш друг

 

I. Беседа по теме.

Большинство детей любят воду и стремятся научиться плавать. Другие - боятся воды. Не бойтесь воды. Страх - плохой учитель. В то же время, чтобы избежать беды, купаясь в водоемах, необходимо соблюдать некоторые правила:

Какие из них вы знаете? (Ответы детей)

Необходимо запомнить:

а. купайтесь в водоеме с разрешения и в присутствии взрос­лых;

б. купайтесь в установленных местах (на пляжах);

в. не играйте в воде;

г. не ныряйте в незнакомых местах;

д. не заплывайте за буйки;

е. не заплывайте на глубину на надувных матрасах, кругах и
т.д., если не умеете плавать;

ж. учитесь не только плавать, но и отдыхать на воде (лежа на
спине, раскиньте руки и ноги, положите голову на воду, закроите глаза и чуть-чуть двигайте ногами или сделайте по­плавок).

II. Работа со стихотворением.

У моста стоит Авось,

На другом конце - Небось.

Издают за вздохом вздох:

- Больно мост над речкой плох! -

Но Авось сказал: «Авось!»

А Небось сказал: «Небось!»

Как взошли на середину,

Мост прогнулся,

И... в пучину! Тем и кончился их риск — Сколько шума, сколько брызг!!! На реке потом лучистой Пузыри всплывали быстро... Так пошли друзья ко дну Под водой делить вину... На Авось и на Небось Коль понадеялся, - то брось!!!

(И.Емельянов)

В чем заключается основная мысль стихотворения?

В чем состоит опасность на воде?

Оправдан ли риск на воде?

Оздоровительная минутка.

Игра «Валеологический светофор».

Стояли очень жаркие дни. Родители вместе с детьми, Петей и Олей, на целый день выехали за город к озеру. Вода в озере прогре­лась, и дети не хотели выходить на берег. Оля не умела плавать и во­зилась в воде у самого берега, а Петя плавал на глубине. Неожидан­но Петя почувствовал, что одна нога у него онемела, он испугался и поплыл к берегу.

V. Когда опасность рядом.

Если вы устали или начали замерзать в воде, плывите к бе­регу.

Если судорогой свело руку или ногу, отдохните лежа на спине, и плывите к берегу.

Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно до­браться до берега, поднимите руки вверх и машите, стара­ясь привлечь к себе внимание.

Если вас подхватило течение, следуйте за ним, направляясь к ближайшему берегу.

VI. Итог урока.

— Какие правила поведения на воде необходимо соблюдать?

ТЕМА 10. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ОГНЕМ Урок 18. Чтобы огонь не причинил вреда

I. Повторение правил поведения на воде.

II. Беседа по теме.

- Чем опасен огонь?

- Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близ­ко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить лег­ковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин)?

- Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выде­ляющийся в процессе горения. Куда следует обращаться в случае пожара?

Вспомните стихи С. Маршака:

Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер - ноль один!

III. Игра «Валеологический светофор».
Ситуация 1.

Вхолодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горя­чие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее. Незаметно загоре­лась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спря­тались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала на­полняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.

Ситуация 2.

Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие вет­ки деревьев и кустарников, а вечером дети решили развести костер. Ветки почему-то не загорались. Петя побежал домой, принес бутыл­ку с керосином и полил им сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.01 с.)