Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И. Проведение опытов. Опыт IСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Закройте глаза. Пусть кто-нибудь из ребят положит вам на руку сначала теплый предмет, а затем холодный (например, металлические ножницы). Что вы почувствовали? (Тепло, холод.) Опыт 2 Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? (Боль.) Вывод: кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль, в какой-то меРе заменяет глаза. - С закрытыми глазами, на ощупь, что мы можем опреде Это все мы можем определить благодаря осязанию - одному из чувств человека. - Вспомните, что появляется на грязной коже? (Микробы.) Ш. Это интересно! Накаждом участке кожи находятся нервные окончания, которые передают в мозг: больно, холодно, жарко! Например, 250 тысяч нервных окончаний предупреждают о холоде, 30 тысяч - о тепле. (Можно рассмотреть рисунок — строение кожи.) Верхний слой кожи - эпидерма, по-гречески — верхний, поверхностный слой; это очень тонкий слой, клеточки которого часто отмирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый. - Нарисуйте верхний слой кожи. Слой, лежащий под эпидермисом, и есть сама кожа. Это сравнительно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кожное сало. Это сальные железы. Как крем выдавливается из тюбика, так и из тончайшего отверстия в коже — поры кожное сало попадает на поверхность. Иначе бы солнце, вода и ветер, различные химические вещества быстро ее высушили бы, и она растрескалась бы. Сальные железы не единственные железы в коже. Когда нам жарко, мы потеем. Пот вырабатывают миллионы потовых желез, находящихся в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются соли, разные вредные вещества, а также много воды. Посмотрите внимательно на кожу руки, вы увидите маленькие волосы. Каждая волосинка вырастает из корешка — это волосяная луковица. Оздоровительная минутка «Солнышко». Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова. V. Правила ухода за кожей. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. Мыть руки каждый день после загрязнения. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов. Носить свободную одежду и обувь. Закаляться (обтирания, душ). VI. Итог урока. Урок 10. Надежная защита организма I. Повторение пройденного. На прошлых уроках у нас с вами был очень интересный разговор о том, как мы воспринимаем окружающий мир. Вы знакомились с органами чувств и их значением, учились беречь эти очень важные органы. - Итак, сколько органов чувств у человека? (5) - Перечислите их (Глаза, уши, нос, язык, кожа). - С помощью какого органа вы видите что написано и нарисовано в книге? (Глаза). - Расскажите о том, как беречь зрение. - Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос). - Когда ухудшается обоняние? - С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка? (Уши). - Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух? - С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, соленую от кислой? (Язык). - Что интересного можете рассказать о языке? (Кончик языка ощущает сладкое, края — кислое, основание — горькое). - Что помогает определить теплая или холодная вода, гладкая или шероховатая поверхность? (Кожа). - Ребята, а без какого органа нельзя было бы видеть, слышать, ощущать запах, вкус? (Без мозга). - С помощью чего, как поступают сигналы в головной мозг? (По нервам). Молодцы! Вы показали отличные знания.
II. Беседа по теме. Запишите в тетради число и тему нашего сегодняшнего урока: «Надежная защита организма». Прочитав тему урока, вы, наверное, подумали, что мы сегодня будем говорить об одежде, о моде. Да? Ребята, а вы никогда не думали о том, что хорошо бы приобрести такую одежду, которая не промокала бы под самым сильным дождем, не впитывала в себя влагу, но свободно пропускала воздух. И к тому же она не выцветала, не мялась, и ее можно было носить хоть сто лет. А ведь такая одежда есть. Наша кожа — своеобразная, естественная рубашка. Это самый большой наш орган. Полтора квадратных метра живой, гибкой, прочной, долговечной ткани. Сегодня на уроке мы будем говорить о том, зачем нужна кожа, о ее строении, о том, как за кожей ухаживать и ее сохранить. Запишите в тетради. Кожа — наружный покров тела человека. — А как вы думаете, зачем нужна человеку кожа? Кожа — орган осязания. Мы можем в темноте или с закрытыми глазами определить размер, форму предмета. Кожа нам подает сигналы: «Берегись, горячо!» или «Холодно!». Кожа покрывает наше тело от пяток до затылка и предохраняет все внутренние органы от повреждений, принимая на себя удары, царапины, ожоги, обморожения. Кожа помогает нам дышать, защищает от бактерий, от жары, от холода. Как все это происходит, мы с вами сегодня узнаем. III. Практическая работа. Рассмотрите кожу на кисти руки. Потрогайте ее. — Что можете сказать? Какая кожа? (Гладкая, мягкая, элас Наблюдение 2. Обратите внимание — на местах сгибов (суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Случайно ли это? Опыт 1. Положите руки на парту ладонями вниз. Правой рукой захватите складки кожи на суставах, а теперь медленно согните палец. — Что происходит с кожей? Вывод: Складки нужны для того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног и других частей тела. Без складок на коже руки, ноги, пальцы не могли бы сгибаться. Наблюдение 3. Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия — поры. — Как вы думаете, для чего они? (Кожа дышит). Через поры кожа впитывает свежий воздух, который необходим каждой клеточке. Опыт 2. Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. — Что видите? (осталось жирное пятно). Вывод: Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой и эластичной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.32.71 (0.006 с.) |