III. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».



В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Да­вайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездоч­ка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.)

V. Зачем человеку зубная щетка?

- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.)

- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста.)

Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

— Как правильно чистить зубы?

V. Практикум «Чистка зубов».

(Все дети выполняют порядок чистки зубов.)

1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движе­ния зубной щетки - снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движе­ния щетки — вперед назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону перед­них зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

VI. Разучивание стихотворения:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

VII. Найди правильный ответ:

Ячищу зубы два раза в день.

Я перекусываю фруктами и овощами.

Я часто ем сладкое.

Я не грызу ручки и карандаши.

VII. Итог урока.

Как беречь зубы?

Когда чистить зубы?

 

Урок 7. Как сохранить улыбку красивой?

I. Организационный момент. «Сотвори солнце в себе»

В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с

добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучи­ки, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет теп­ло всем-всем.

II. Беседа по теме.

- Кто мне скажет, что означает слово здоровье?

- Чему мы учимся на этих уроках здоровья?

Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, забо­титься о нем.

А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загад­ке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людь­ми, не отдавая этого?» (Улыбка.)

- Сегодня мы проводим занятие по теме «Как сохранить улыбку красивой?». Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются.

- Давайте и мы улыбнемся, друг другу и посмотрим, что больше все­го привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы)

- Правильно у человека зубы вырастают два раза. Первые — времен­ные, их еще называют молочными зубами их 20. Вторые постоянные, их от 28 до 32. Молочные зубы играют важную роль в развитии посто­янных,

— Как вы думаете почему? (Они сохраняют пространство для
них, направляют рост постоянных зубов.)

Временные зубы меняются на постоянные. Эта стадия называет­ся смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство детей имеют как молочные, так и постоянные зубы. А что происхо­дит, когда временный зуб выпадает?

На его месте вырастает постоянный. Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь. Смена зубов — естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпа­дением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рас­сказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они — это японское чу­довище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребенок броса­ет зуб на крышу и говорит «Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Черная птица сим­волизирует удачу).

— А что выделаете, когда у вас выпадает зуб?

III. Практическое занятие.

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

 

1. Постоянные больше по размеру.

2. Временные бело-голубоватого цвета.

Это отличие. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строе­ние молочных и постоянных зубов одинаковое. Давайте рассмотрим схему внутреннего строения зуба и назовем его части. Зуб состоит из трех основных частей:

Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Итак, мы знаем, как устроенные наши зубы, как вы думае­те для чего нужны эти знания?

О сохранении какой части мы должны заботиться в первую очередь?

IV. Оздоровительная минутка.

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движения.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.

«Нет! — Решили они — мы две половинки одной горы, и си­ла в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

Медленно опустите руки и улыбнитесь!

V. Повторение пройденного.

— Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки.)

Как надо ухаживать за зубами, нам сегодня расскажет доктор Кролик.

«Я прошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движе­ния за мной».

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз.

2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движе­ние щетки - вперед назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону перед­них зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.
Молодцы!

Это полезно запомнить.

1. Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сла­достями.

2. Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и пе­ред сном.

3. Меняйте зубную щетку каждые три месяца. Это лучший по­дарок для вашей улыбки.

4. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ос­лепительная улыбка!

Мы научились правильно чистить зубы, а теперь давайте попро­буем разъяснить важность этих процедур другим детям. Рассказ об этом запишем в виде небольшого стихотворения. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать на них. Ответы мы запишем на цветных листочках, вырезанных в форме зубика.

Сколько раз мы чистим зубы в день?

Мы чистим зубы дважды в день.

И делать это нам.... (не лень).

С помощью каких предметов мы чистим зубы?

Три минуты щеткой с пастой.

Какие зубы надо чистить?

Чистим зубы все подряд.

Как начинается чистка зубов?

Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.

А зачем внутри?

Вычищаем всех бактерий.

А в заключении?

И язык почистим.

Что еще осталось нам сделать?

Рот осталось сполоснуть.

VI. Итог урока.

— Давайте подытожим: верно ли поступаем, правильный ли
путь выбрали?

У вас на столах лежат маски. Лица у них какие-то безликие, че­го-то не хватает в них. (Улыбки)

Давайте оживим эти лица. А чтобы нам работалось веселей включим музыку {звучит песня «Улыбка»). Дети оживляют маски.

Итак, ваши маски ожили. Некоторые из них я прикреплю на до­ску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Да­вайте исполним нашу песенку:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса –

От улыбок проясняться

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Улыбка, улыбка до ушей

Такая улыбка хоть завязочки пришей

Улыбка до ушей (2 раза)

Хоть завязочки пришей.

(Дети рисуют круг, в нем два глаза и нос).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.012 с.)