Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 33. Путешествие в страну здоровья

Поиск

Мы отправляемся в путешествие и на каждой остановке поведем конкурс на лучшее знание правил здорового образа жизни и умения их выполнять. 1 станция «Мойдодыр», посвящается вопросам личной гигиены. 1. Что возьмешь с собой в баню? Выбери. На столике лежат: чистые майка, трусы, полотенце; губка, мы­ло, зубной порошок, щетка, одеколон, бинт, иголка, нитка, ножницы, стакан. 2. Вымой правильно руки. (Мыло, полотенце, рукомойник)

Покажите как вы умеете чистить зубы. (Зубная щетка, поро­шок, паста, стакан, футляр для щетки)

Выстирай носовой платок. (Мыло, вода) (Время и качество учитывается.)

Подстриги ногти. (Ножницы)

Вымой ноги. (Таз, вода, мыло, мочалка, полотенце)

Назови правила ухода за кожей.

2 станция «Неосторожность» (оказание первой неотложной помо­щи при несчастных случаях)

Окажи помощь при вывихе в голеностопном суставе. (Тугая повязка)

Окажи помощь при порезе стопы.

Окажи помощь при порезе пальцев рук.

Окажи помощь при колотой ране стопы.

Останови носовое кровотечение.

Чем отличается тепловой удар от солнечного.

Окажи помощь при ушибе колена.

Наложи жгут при артериальном кровотечении предплечья.

3 станция «Не болей» (по профилактике инфекционных заболеваний)

Г. Твоего товарища тошнит и рвет, что будешь делать? (Ска­зать врачу или медсестре. Вызвать врача. Пока их нет, за­ставить выпить два литра кипяченой воды, лучше, если в ней будет растворен кристалл марганца.)

Сколько значений имеет слово туалет? (Туалетуборная, туалет раны, туалет— наряд, туалет — мытье рук)

Как бактерии дизентерии попадают человеку от больного? (Содержатся в кишечнике, оттуда с калом попадают на бе­лье, руки. Если руки не мыть после туалета, то бактерии по­падают на продукты, на одежду, ручки дверей, могут с фе­калиями при удобрении огородов попасть на овощи и фрукты; со сточными водами, при стирке белья в реку; через мух на продукты.)

Перечислить меры профилактики кишечных инфекций.

К каким болезням могут привести грязные руки?

4 станция «Опрятность»

Быстро выгладить галстук. (Намочить весь в воде, затем вы­гладить)

Выстирай носки. (Стираются с двух сторон)

Чем отличается уход за нательным бельем от ухода за верх­ней одеждой? (Нательное белье меняют 1 раз в неделю, сти­рают. Верхнюю одежду чистят ежедневно и по мере необхо­димости)

Уход за волосами. (Ежедневно расчесывать не менее двух раз. На ночь массажной щеткой. Мыть не реже одного раза в не­делю. Не пользоваться чужой расческой, косынкой, лентой, шапочкой. При появлении перхоти обратиться к врачу.)

Правила ухода за обувью. (Показать, как следует чистить кожаную обувь)

Правила ухода за верхней одеждой. (Почистить брюки)

5 станция «Долой грязь». (Гигиена жилища, правила уборки поме­щения)

Подмети пол. (Веник, ведро с водой, совок)

Вымой полы. (Ведро, тряпка. Сначала смачивают, трут, за­тем смывают и вытирают. Если надо, перед мытьем подме­тают.)

Как быстро проветрить комнату? (сквозное проветривание)

4. Как убирать комнату больного человека? (Только влажным способом с добавлением специальных средств, при открытой форточке.)

6 станция «За столом, или приятного аппетита». (Ветиена питания, сервировка стола, правила поведения за столом)

Из имеющихся продуктов составь меню завтрака. (Мясо, молоко, каша, яйца, колбаса, гарниры 2-3, масло, варенье, хлеб белый, черный, пирожное, сок.)

Сервируй правильно стол для обеда. (Столовая посуда)

Приготовь полдник. (Кефир, молоко, компот, чай, кисель, пирожное, котлета, хлеб, печенье, вафли, яйцо, масло и т.д.) Перед едой помой руки.

Вымой после себя посуду. (Раковина с проточной водой, мо­чалка, мыло, сода, сушилка для посуды, полотенце.)

Сколько молока надо тебе выпивать в день и почему? (0,5 литра, т.к. в этом количестве содержится суточная норма солей кальция)

Как правильно питаться?

Как вести себя за столом во время еды?

7 станция «Закаляйся как сталь». (Закаливание организма правила
пользования солнцем, воздухом, водой)

Что возьмешь с собой на пляж? Выбери. (Коврик или неболь­шое одеяло, шляпу от солнца, книгу, мяч, завтрак, воду, аптеч­ку, кружку, зеркало, телепрограмму, цветы и т.д.)

Придумай, комплекс для утренней зарядки из 5 упражне­ний. (Палка, гантели, мяч, скакалки, бадминтон, шахматы.)

Покажи, как надо начинать закаливание водой.

Когда воздух может стать вредным для здоровья? (Когда со­держит дым от папирос, от грязного белья, много влаги или наоборот сильно сухой, когда в нем есть вредные вещества от котельной, от газовых плит, промышленных предприятий, содержит пыль.)

В каких случаях солнце друг, а в каких враг?

Значение свежего воздуха для человека?

8 станция «В походе». (Проверка знаний гигиенических требова­ний и навыков походной жизни.)

Сложи эти вещи в рюкзак. (Одеяло, спальный мешок, котел, кружка, ложка, фляга, миска, ведро, свитер, шляпа, мыло, зубная щетка, паста, аптечка, мяч, бадминтон, фонарь и т.д.)

Оденься для турпохода. (Кеды, брюки, рубашка, носки теп­лее, туфли, ботинки, платье, шорты и т.д.)

Собери правильно походную аптечку. (Йод, нашатырный спирт, марганцево-кислый калий, бинты, вата, жгут, кас­торка, хлористый кальций, желудочный сок, аптечная ро­машка, валерьянка, шприц, порошки, таблетки и т.д.)

Как следует поступать, если ты в походе увидишь змею? (Зашуметь, затопать — змея уползет.)

Что дает туризм человеку?

Какие правила гигиены должен соблюдать юный турист в походе.

Какие несчастные случаи могут произойти во время похода и какую помощь нужно оказать?

9 станция «В лесу». (Знакомство и знание лекарственных растений, овощей, ягод, грибов.)

Из каких растений приготовлены эти лекарства? Валерья­новые капли, настойка ландыша, алоэ, настойка календу­лы, пиперазин.

Эти рисунки грибов разложи на съедобные и несъедобные. (Приготовить рисунки.)

Какие знаете съедобные и несъедобные ягоды. Первая по­мощь при пищевом отравлении.

Первая помощь при отравлении грибами.

Отберите продукты, содержащие витамины С, А, В.

Назовите 4 случая пользы березы. (Лечит; служит для при­готовления веников и лучин, листья поглощают шум т.е. ле­чит, чистоту соблюдает, крик утишает, мир освещает.)

Что это за трава, которую и слепые знают. (Крапива)

Чем отличается воздух леса от воздуха в поле? (Температура ниже летом на 3,5 градуса, меньше пыли, влажность выше на 4 %. Растения выделяют фитонциды, меньше углекислого газа, меньше микробов в 100раз, солнечных лучей меньше в 5-14раз).

Какое значение имеет для здоровья озеленение?

Назвать жуков-санитаров. (Жук навозник и жук мертвоед)

Когда укусы насекомых приносят пользу? (Укусами пчел и муравьев пользуются в странах Африки как противоцингот­ными прививками.)

10 станция «Будь внимателен и осторожен». (Правила поведения на территории, улице, соблюдение правил уличного движения).

Что такое ПУД? (Правила уличного движения)

Покажите на каком расстоянии от бровки тротуара должен ехать велосипедист?

Как следует перейти улицу или железнодорожное полотно?
Если увидишь на проезжей части улицы полосатую дорож­ку (как зебра), что это означает?

Какие сигналы светофора ты знаешь и каково их значение для пешехода?

11 станция «Все сумею, все успею сделать».

Выжми половую тряпку.

Очистить картофель. (Кастрюля с водой и обычные ножи.)

Застели кровать куклы. (Должна обязательно вытряхивать­ся простынка. Учитывается время.)

Заштопай дыру в носке.

Накрой стол.

Примечание: Каждая станция соответственно должна быть обо­рудована.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.13 (0.006 с.)