Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Шесть признаков здорового и закаленного человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Очень редко болеет. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы. Имеет хороший сон. Живет не менее 80 лет. Может без одышки пробежать пять километров. Если заболел, то быстро поправляется. Какие признаки выбираются главными и почему? Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте. VI. Это интересно! — Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, что В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет — закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд. — Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем? Задание. — Выберите слова для характеристики здорового человека: сутулый бледный стройный неуклюжий сильный румяный толстый подтянуты Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
ТЕМА 15. КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ВОДЕ Урок 24. Правила безопасности на воде I. Беседа по теме. Какие животные хорошо плавают? Кто из вас умеет плавать? В каком возрасте можно учиться плавать? Жарким летним днем и дети, и взрослые любят пойти на пляж и искупаться. Только прежде чем зайти в воду, стоит вспомнить о безопасности. II. Правила поведения на воде. Так же, как на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения. Какие правила вы знаете? (Ответы детей) Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей. Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга и т.п. Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением. Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть. Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдет. Умейте отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»). III. Закрепление. Можно ли удить рыбу с пристани, если не умеете плавать? Почему после купания нужно переодеться в сухое? Какие правила поведения на воде вы запомнили? ТЕМА 16. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ВОДЕ Уроки 25-29. Обучение плаванию
(Эти уроки проводятся, если в школе есть бассейн, если нет, то их можно заменить подвижными играми.) I. Беседа по теме. — В Древней Греции считалось, что человек является неграмотным, если он не умеет читать и плавать. Поэтому если вы не умеете плавать, надо этому побыстрее научиться. 1-й день 1. Войдите по пояс в воду. С головой присядьте в воду, откройте глаза, сосчитайте до десяти, выдохните. 2. «Поплавок»: глубоко вдохнув, обхватите колени руками, нагните голову - всплывите спиной вверх. 3. «Медуза»: всплыв «поплавком», расслабьте руки и ноги. Стоя по пояс в воде, наберите в легкие воздух, опустите лицо в воду и работайте руками, как будто плывете кролем. Выдох в воду. «Торпеда»: вдохните и, оттолкнувшись ногами от дна, скользите по воде вдоль берега. Й день Войдите в воду по пояс, глубоко вдохните. Скользнув «торпедой» вдоль берега, начните бить ногами по воде, стараясь не сгибать колени. Выдох в воду. Скользнув в воду «торпедой», работайте руками кролем. Лицо опушено в воду, глаза открыты. Каждое упражнение повторите 7-8 раз. Й день Войдите в воду немного выше пояса, время от времени касаясь ногами дна. Плывите с помощью рук. 3. Плывите, двигая руками и ногами вместе. Дыхание задержите. Плавание кролем: движение руками и ногами. Вдох над водой, повернув голову, выдох в воду. ТЕМА 17. НАРОДНЫЕ ИГРЫ Урок 30. Русская игра «Городки» I. Беседа по теме. — Вспомните еще раз, что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячков: расти красивым и здоровым. (Ответы детей) Для того чтобы быть сильными, ловкими, выносливыми, здоровыми, народы разных стран используют различные спортивные игры. Спортивные игры были известны еще в Древней Греции и Риме. У каждого народа есть свои народные игры, которые отличаются от игр народов других стран. - Кто знает русские народные игры? (Лапта, городки, горелки и другие.) - Какие игры других народов вы знаете? II. Разучивание игр. — Сегодня мы познакомимся с одной из них. (Объяснение и показ учителем.) Городки — старинная русская игра, которая стала видом спорта. Единые правила ее были разработаны в 1923 году. Суть игры — бросками бит (палок) выбить из площадки - «города» (отсюда и название) поочередно определенное количество фигур, составленных из 5 городков — цилиндрических столбиков из березы, липы, бука. Длина городков 20 см, диаметр их 5 см, длина биты не более 1 м. Площадка («город») — 2x2 м, расстояние от места бросков: дальнее («кон») — 13 м, ближнее («полукон») — 6,5 м. Соревнования по городкам бывают личными (между двумя спортсменами) и командными. Перед матчем проводится жеребьевка, какой команде первой начать игру. После того как все городошники пробьют по две биты, игру начинает другая команда. Партия считается выигранной той командой, которая меньшим числом бит выбьет все фигуры. После окончания партии право начать игру получает другая команда. Победителем матча считается команда, выигравшая подряд две партии. При равном счете назначается третья партия. На крупных соревнованиях матч состоит из пяти партий. Игра в городки имеет 15 фигур: «пушка», «звезда», «колодец», «артиллерия», «пулеметное гнездо», «часовые», «тир», «вилка», «стрела», «коленчатый вал», «ракетка», «рак», «серп», «самолет», «письмо». Мастера этой игры обычно тратят на партию не более 20 бит. Такой результат достигается путем многолетних тренировок. При внешней простоте приемов игра в городки требует высокого технического мастерства. Важно добиться ощущения, что рука и бита как бы составляют одно целое. Разжимать пальцы следует лишь после того, как рука полностью распрямилась. Бросать биту следует плавно, чтобы избежать неровного полета. Метить следует в середину фигуры. Занятия городошным спортом дают прекрасную физическую закалку и молодым, и пожилым. Играть в городки можно до глубокой старости. Древняя русская игра завоевала признание в других странах. (Смотрите далее: «Энциклопедический словарь юного физкультурника», с. 120.) III. Игра в городки. «ЗВЕЗДА» «РАКЕТКА» «ЧАСОВЫЕ» «СТРЕЛА» IV. Итог урока. ТЕМА 18. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Урок 31. Подвижные игры
I. Беседа по теме. С какой игрой познакомились на предыдущем уроке? Вспомните правила этой игры. Какие еще игры вы знаете? В какие подвижные игры играете с друзьями?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.01 с.) |