V. Шесть признаков здорового и закаленного человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Шесть признаков здорового и закаленного человека.



Очень редко болеет.

Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

Имеет хороший сон.

Живет не менее 80 лет.

Может без одышки пробежать пять километров.

Если заболел, то быстро поправляется.

Какие признаки выбираются главными и почему?

Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте.

VI. Это интересно!

— Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, что­
бы получить почетное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет — закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий сек­рет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — еже­дневный физический труд.

— Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долго­жителем?

Задание.

— Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянуты

Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

 

 

ТЕМА 15. КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ВОДЕ

Урок 24. Правила безопасности на воде

I. Беседа по теме.

Какие животные хорошо плавают?

Кто из вас умеет плавать?

В каком возрасте можно учиться плавать?

Жарким летним днем и дети, и взрослые любят пойти на пляж и искупаться. Только прежде чем зайти в воду, стоит вспомнить о бе­зопасности.

II. Правила поведения на воде.

Так же, как на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения.

Какие правила вы знаете? (Ответы детей)

Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрос­лые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действу­ет при переходе через реку или ручей.

Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга и т.п.

Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым те­чением.

Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.

Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с го­ловой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдет.

Умейте отдыхать на воде (на спине или выполняя «попла­вок»).

III. Закрепление.

Можно ли удить рыбу с пристани, если не умеете плавать?

Почему после купания нужно переодеться в сухое?

Какие правила поведения на воде вы запомнили?

ТЕМА 16. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ВОДЕ

Уроки 25-29. Обучение плаванию

 

(Эти уроки проводятся, если в школе есть бассейн, если нет, то их можно заменить подвижными играми.)

I. Беседа по теме.

В Древней Греции считалось, что человек является неграмот­ным, если он не умеет читать и плавать. Поэтому если вы не умеете плавать, надо этому побыстрее научиться.

1-й день

1. Войдите по пояс в воду. С головой присядьте в воду, от­кройте глаза, сосчитайте до десяти, выдохните.

2. «Поплавок»: глубоко вдохнув, обхватите колени руками, нагните голову - всплывите спиной вверх.

3. «Медуза»: всплыв «поплавком», расслабьте руки и ноги.
2-й день

Стоя по пояс в воде, наберите в легкие воздух, опустите ли­цо в воду и работайте руками, как будто плывете кролем. Выдох в воду.

«Торпеда»: вдохните и, оттолкнувшись ногами от дна, скользите по воде вдоль берега.

Й день

Войдите в воду по пояс, глубоко вдохните. Скользнув «тор­педой» вдоль берега, начните бить ногами по воде, стараясь не сгибать колени. Выдох в воду.

Скользнув в воду «торпедой», работайте руками кролем. Лицо опушено в воду, глаза открыты. Каждое упражнение повторите 7-8 раз.

Й день

Войдите в воду немного выше пояса, время от времени ка­саясь ногами дна.

Плывите с помощью рук.

3. Плывите, двигая руками и ногами вместе. Дыхание задержите.
5-й день

Плавание кролем: движение руками и ногами. Вдох над во­дой, повернув голову, выдох в воду.


ТЕМА 17. НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Урок 30. Русская игра «Городки»

I. Беседа по теме.

— Вспомните еще раз, что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячков: расти красивым и здоровым. (Ответы детей)

Для того чтобы быть сильными, ловкими, выносливыми, здоро­выми, народы разных стран используют различные спортивные иг­ры. Спортивные игры были известны еще в Древней Греции и Риме. У каждого народа есть свои народные игры, которые отличаются от игр народов других стран.

- Кто знает русские народные игры? (Лапта, городки, горелки и другие.)

- Какие игры других народов вы знаете?

II. Разучивание игр.

— Сегодня мы познакомимся с одной из них. (Объяснение и по­каз учителем.)

Городки — старинная русская игра, которая стала видом спорта. Единые правила ее были разработаны в 1923 году.

Суть игры — бросками бит (палок) выбить из площадки - «горо­да» (отсюда и название) поочередно определенное количество фи­гур, составленных из 5 городков — цилиндрических столбиков из бе­резы, липы, бука. Длина городков 20 см, диаметр их 5 см, длина би­ты не более 1 м. Площадка («город») — 2x2 м, расстояние от места бросков: дальнее («кон») — 13 м, ближнее («полукон») — 6,5 м.

Соревнования по городкам бывают личными (между двумя спортсменами) и командными. Перед матчем проводится жеребьев­ка, какой команде первой начать игру. После того как все городош­ники пробьют по две биты, игру начинает другая команда. Партия считается выигранной той командой, которая меньшим числом бит выбьет все фигуры.

После окончания партии право начать игру получает другая команда. Победителем матча считается команда, выигравшая под­ряд две партии. При равном счете назначается третья партия. На крупных соревнованиях матч состоит из пяти партий.

Игра в городки имеет 15 фигур: «пушка», «звезда», «колодец», «артил­лерия», «пулеметное гнездо», «часовые», «тир», «вилка», «стрела», «ко­ленчатый вал», «ракетка», «рак», «серп», «самолет», «письмо».

Мастера этой игры обычно тратят на партию не более 20 бит. Та­кой результат достигается путем многолетних тренировок.

При внешней простоте приемов игра в городки требует высоко­го технического мастерства. Важно добиться ощущения, что рука и бита как бы составляют одно целое. Разжимать пальцы следует лишь после того, как рука полностью распрямилась. Бросать биту следует плавно, чтобы избежать неровного полета. Метить следует в середи­ну фигуры.

Занятия городошным спортом дают прекрасную физическую за­калку и молодым, и пожилым. Играть в городки можно до глубокой старости. Древняя русская игра завоевала признание в других стра­нах.

(Смотрите далее: «Энциклопедический словарь юного физкуль­турника», с. 120.)

III. Игра в городки.

«ЗВЕЗДА» «РАКЕТКА» «ЧАСОВЫЕ» «СТРЕЛА»

IV. Итог урока.

ТЕМА 18. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Урок 31. Подвижные игры

 

I. Беседа по теме.

С какой игрой познакомились на предыдущем уроке?

Вспомните правила этой игры.

Какие еще игры вы знаете?

В какие подвижные игры играете с друзьями?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.252.14 (0.011 с.)