Урок 34. Культура здорового образа жизни (Урок - соревнование) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 34. Культура здорового образа жизни (Урок - соревнование)



Ведущий: Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напо­минаем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. Каждый вопрос оценивается в 5 очков. Побе­дителей ждут призы.

1тур

Тема первая - Культура поведения

1 вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы
пользуемся в начале разговора при встрече:

Пока.

Здравствуйте.

Здорово.

Привет.

Хелло.

Доброе утро.

Задание: какие слова уместны в разговоре школьника с незнако­мым взрослым человеком? (Варианты ответа — 2, 6).

2 вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей прось­бы и дайте вариант ответа.

Позовите Машу.

Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

Здравствуйте, позовите Машу.

Здравствуйте, извините пожалуйста, Маша дома? (Вариант ответа — 4).

3 вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

Можно войти?

Я войду?

Извините, можно войти? (Вариант ответа3).

4 вопрос. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Ка­кие слова произносите при этом?

Пропустите меня, я выхожу.

Разрешите пройти.

Извините, можно пройти? (Вариант ответа — 3).

Тема вторая — Человек и окружающий мир.

1 вопрос. Живые существа отличаются от предметов неживой
природы тем, что...

Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умира­ют.

Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают.

Они передвигаются, растут, изменяют окружающую приро­ду, приносят потомство, умирают.

(Вариант ответа1)

2 вопрос. Человек — часть...

животного мира

природы

растительного мира (Вариант ответа — 2)

3 вопрос. Чем человек отличается от животных...

Человек видит, слышит, чувствует.

Человек изменяет окружающую природу.

Человек мыслит, обладает речью, трудиться. (Вариант ответа3)

4 вопрос. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен...

быть здоровым.

знать свой организм.

жить, расти среди людей. (Вариант ответа3)

Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку и выясним значение волшебных слов.

Растает даже ледяная глыба От слова теплого. ..(спасибо).

Зазеленеет старый пень, Когда услышит... (добрый день).

Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... (спасибо).

Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь... (здравствуйте).

Когда нас бранят за малости, Говорим... (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

II тур

Тема первая — «Культура общения».

1 вопрос. Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте
представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведя­
ми в разговор.

Задание: какой вариант разговора вам понравился больше всего? (Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу).

Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вер­нуться домой.

Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и беспорядок, я вам помогу все убрать.

Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня до­мой, моя бабушка даст ему меда и малины.

(Вариант ответа2).

2 вопрос. Все вы, наверняка, любите получать подарки. Вспом­ните сказку К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Приходили к мухе блошки.

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые. Внимание! С какими словами вы бы приняли подарок и поблаго­дарили за него? (Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова).

1 -я рассматривает сапожки и говорит:

Что за чудные сапожки!

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить!

2-я держит в руках сапожки и говорит:

У меня уж есть сапожки,

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живет на той горе.

3-я примеряет сапожки и говорит:

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки,

Ох, какое будет горе,

Если мне они не в пору. (Вариант ответа1).

Тема вторая - «Человек и его здоровье»

1 вопрос. Как называется наука, изучающая строение тела чело­века?

1. физиология 2.зоология 3. анатомия (Вариант ответа3).

2 вопрос. Зачем нужно знать свой организм?

чтобы сохранять и укреплять здоровье

чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

чтобы умело использовать свои возможности (Варианты ответа1, 3)

3 вопрос. В какой строчке указаны слова, описывающие здорово­го человека?

сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

горбатый, бледный, хилый, низкий

стройный, сильный, ловкий, статный (Вариант ответа2) «

4 вопрос. Организм человека состоит из органов. В какой строч­ке указаны только органы человека?

глаза, легкие, желудок, кожа

сердце, головной мозг, почки, кровь

печень, селезёнка, уши, желчь (Вариант ответа1)

Тема третья — «Писатели детям».

1 вопрос. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор этих строк?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться

Живет народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит?

Ученики, такие же мальчишки.

(Ответ: А. Барто)

2 вопрос. Вы должны подумать и дать свой вариант ответа: кто является автором следующих слов:

— Несчастный прогульщик! —

строго сказала Нина Карнаухова. —

И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

(Ответ: А.П. Гайдар)

Подведение итогов второго тура, во время которого проводится конкурс болельщиков.

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обраща­ясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? (Ответ: мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы, сказать, который час?»).

Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разой­тись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

(Ответ: Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее).

 

Класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема 1. Наше здоровье

Урок 1. Что такое здоровье?

Урок 2. Что такое эмоции?

Урок 3. Чувства и поступки

Урок 4. Стресс

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.016 с.)