V. Игра «Закончи предложение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Игра «Закончи предложение»



Я люблю свою школу и хочу, чтобы в ней...

VII. Запомни мудрые слова «Помоги себе сам».

VIII. Итог урока.

ТЕМА 17. ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ ПОСЛЕ ШКОЛЫ

Урок 26. Умей организовать свой досуг

I. Беседа по теме.

Когда, в какое время и как долго вы делаете уроки?

Какие кружки, секции, школы вы еще посещаете?

— Много ли свободного времени у вас остается?

- Вспомните русскую пословицу: «Делу время, а потехе час».
Следуете ли вы ей? Как же вы используете те немногие свободные минуты и часы, которые остаются от обязательных занятий?

II. Стихотворный монтаж.

Рассказывают дети.

Кто на лавочке сидел

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

В новом лифте ехал Саша

На тринадцатый этаж,

Вместе с ним на том же лифте

Ехал синий карандаш.

Поднимается кабина

На тринадцатый этаж,
А на стенке той кабины
Что-то пишет карандаш.
Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и громко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул - вот и все.

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу,

Поскользнулся, наземь хлоп

Спас меня большой сугроб!

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Подними свой нос повыше —

Вон летит сосулька с крыши.


Как используют свободное время герои этих четверости­ший?

Почему свободное время хотят иметь все, но не знают как им (временем) распорядиться?

III. Игра «Давай поговорим»

Я хочу иметь много свободного времени. Как вы думаете по­чему?

Нужно ли вам дополнительное свободное время? Зачем?

Я не знаю, чем буду заниматься после уроков. А вы?

IV. Анализ ситуации.

Потешные сказки (По мотивам русского фольклора).

Рассказала И. Воробьева

В трех соснах заблудились

Понадобилось Авосю с Небосю в соседний город: вот и отправи­лись они в путь дорогу. Идут, идут вдруг видят — на дороге три сосны стоят. Подошли они к ним и, как в лесу, в трех соснах заблудились: в какую сторону не пойдут, все на дерево натыкаются, никак не могут из сосен выбраться. Плутали они, плутали между соснами и так притомились, что решили домой вернуться. Так и не дошли до со­седнего города.

- Почему утомились Авось и Небось.

- Какую работу они выполнили?

V. Итог урока.

Свободное время необходимо каждому, для того чтобы привести в порядок себя и свою одежду, свое рабочее место. В школе наша двигательная активность ограничена. Чтобы быть здоровым после школы следует вести более подвижный образ жизни, но при этом важно помнить правила безопасного поведения и этикет.

 

 

ТЕМА 18. КАК ВЫБРАТЬ ДРУЗЕЙ

Урок 27. Что такое дружба?

I. Беседа по теме.

Певец С. Адамо считал: «Дружба — это дополнение одного чело­века другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побыть в одиночестве, друг должен понять вас и уйти, исчезнуть на время».

— Как вы понимаете выражение «дополнение одного челове­ка другим»?

Почему душа и ум по-разному «понимают» одну и ту же си­туацию?

Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?

Какая бывает дружба?

Какого друга вы бы хотели иметь?

А. Экзюпери писал «Если человек уважает, только того, кто с ним схож, он уважает лишь себя одного». У кого из вас другое мне­ние. Запомните это высказывание, и попытайтесь проверить его при общении с другими людьми.

II. Закончи рассказ.

Я не знаю, есть ли у меня друзья, или это только приятели, и од­ноклассники. Я хотел бы, чтобы мой друг...

III. Игра «Хочу быть».

Хочу быть для Коли таким другом, который...

IV. Стихи читают дети.

Если все вокруг подружатся

1. Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса.

Нам с тобой земля-волшебница

Снова дарит чудеса.

Если песня в небе кружится —

Веселей, звенит листва.

Если все вокруг подружатся

Будет больше волшебства.

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

Если песня в небе кружится —

Веселей, звенят сады.

Если все вокруг подружатся —

Будет больше красоты.

Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится —
Весей, звенит заря.

Если все вокруг подружатся —

Улыбнется вся земля.

П. Синявский

— Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?

V. Анализ ситуации.

Рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слуша­лись. Вот он велел принести веник и говорит:

— Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали пру­тья по одиночке. Отец и говорит:

— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одоле­ет, а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит!

— Как вы понимаете, словосочетание «жить в согласии»?
Приведите пример из своей жизни, когда согласие или дружба вам помогли в каком-то деле.

VI. Итог урока.

Дружба - это ответственность не только за себя, но и за другого.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.009 с.)