Урок 15. Я умею выбирать - тренинг безопасного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 15. Я умею выбирать - тренинг безопасного поведения



I. Анализ ситуации.

У бабули юбилей: Полон дом у нас гостей, Гости много говорили, Чай пили и курили. И не радостно мне одному Задыхалось я в этом дыму. Дым вокруг от сигарет Мне в дыму том места нет!

Чем опасен для здоровья табачный дым?

Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя стихотворения?

II. Игра «Выбери правильный ответ».

Если рядом курят нужно:

а. отойти в сторону;

б. попросить не курить;

в. подойти к курящим как можно ближе.

Оздоровительная минутка.

Работа с деревом решений.

Я решаю курить (желтые зубы, запах изо рта, замедление роста и развития, болезни, ссоры с родителями и т.д.).

Я решаю не курить (не надо обманывать, брать без разрешения сигареты или деньги, красивые белые зубы и т.д.).

Все последствия решений называют дети. После обсуждения все дети хором произносят: Мы говорим КУРЕНИЮ - НЕТ!

V. Домашние задание.

Нарисуйте картинку «Мы живем без табачного дыма».

VI. Итог урока.

Я умею принимать решение.

 

ТЕМА 6. ПОМОГИ СЕБЕ САМ

Урок 16. Волевое поведение

I. Закрепление по теме.

Какое решение мы приняли на прошлом уроке'? Повторите его сегодня хором «Мы говорим Курению — НЕТ!».

II. Беседа по теме.

Принять решение очень важно, но не менее важено сделать все, чтобы его выполнить. Я надеюсь, что каждому из вас это удается сде­лать. Многие считают, что для достижения цели необходима сильная воля.

Что же такое воля? Возьмите словари русского яаыка С. Ожего­ва.

Воля— это «Способность осуществлять свои желания, постанов­ленные перед собой цели; сознательное стремление к осуществле­нию чего-нибудь; ваша добрая воля или воля ваша (поступайте, как хотите).»

Что делать, если ваши желания неоднозначны (например, очень хочется доесть все конфеты в коробочке и понима­ние того, что это вредно для здоровья), какое желание возь­мет верх?

Всегда ли воля направлена на достижение справедливых и полезных целей?

Почему волевое поведение иногда может быть безнравст­венным, от чего это зависит? (Чаще всего от целей и жела­ний человека.)

Кто из вас готов напомнить всем о чем писал Дж. Родари в сказке «Самый большой молодец на свете»?

III. Оздоровительная минутка.

IV. Игра «Давай поговорим».

Я считаю, что для воспитания воли, надо научиться, с удо­вольствием делать то, что требует усилий и делать не хочет­ся. А вы как думаете?

Витя посещал разные спортивные секции, но ни где боль­ше месяца не задерживался. Как вы думаете почему?

V. Игра «Сокровища сердца».

Дети деяться на группы по 6-8 человек. Каждой группе выдается рисунок большого сердца, в которое следует вписать все качества че­ловека, которые делают сердце добрым, мужественным, волевым...

Побеждает та команда, которая вспомнит больше таких качеств.

VI. Итог урока.

Воспитай себя сам.


ТЕМА 7. ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК АЛКОГОЛЬ

Урок 17. Алкоголь

I. Практическое задание.

Возьмите альбомный лист, цветные фломастеры и нарисуйте картинку: У нас дома праздник. Начиная с последней парты, пере­дайте рисунки на первую, а затем учителю на стол.

II. Беседа по теме.

Давайте вместе посмотрим на ваши рисунки: на этом чудесная нарядная елка, на этом замечательные подарки, а здесь прекрасно накрытый стол, много гостей.

Как вы думаете, какие напитки пьют гости?

Зачем пьют алкогольные напитки?

Что такое алкоголь?

III. Это интересно.

Алкоголь — это вещество, которое содержится в спиртных на­питках (водке, вине, пиве и т.д.) Само название «алкоголь» происхо­дит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий». В VI-VII веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять различные напитки, получившие впоследствии название алкогольных. Основой всех алкогольных напитков явля­ется винный, или этиловый, спирт, который и вызывает состояние опьянения.

IV. Оздоровительная минутка.

V. Игра «Беседа по кругу».

Учитель начинает разговор, который могут продолжить все же­лающие.

Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, кото­рые выпили много алкогольных напитков?

Как ведут себя такие люди?

Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?

Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

VI. Это полезно помнить.

Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена ве­ществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Отсутствие алкоголя вызывает ухудшение физического и психического состояния, которое проявляется в виде потребности напиться. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болез­ни — алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю че­ловека, а опутав — держит крепко.

Алкоголь — это универсальное средство, которое способно чело­века разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения про­исходят через 3-4 года.

VI. Итог урока.

Алкоголь опасен для нашего здоровья.

 

Урок 18. Алкоголь – ошибка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.006 с.)