Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кампания за равные права и признание

Поиск

Во многих отношениях гомосексуальность ста­ла более привычной, превратилась в признан­ную часть сегодняшнего общества. Во многих странах были приняты законы, защищающие права гомосексуалистов. Когда в Южной Аф­рике в 1996 г. принимали конституцию, эта страна стала единственной в мире, конститу­ционно гарантирующей права гомосексуали­стов. В ряде стран Европы, например, в Да­нии, Норвегии и Швеции, гомосексуальным партнерам теперь разрешено регистрировать свои отношения и иметь право на большин­ство прерогатив брака. Городская и местная администрация в Голландии, Франции и Бель­гии начали регистрировать гомосексуальное партнерство. В американских штатах Гавайи и Вермонт приняты законы, легализующие гомосексуальные браки и «гражданские сою­зы» (гомосексуальное партнерство с теми же правами и обязанностями, что и в браке). Недавнее судебное решение в Великобрита­нии постановило, что гомосексуальная пара,


находящаяся в стабильных отношениях, мо­жет быть определена как семья, — решение, имеющее большие последствия для прав на­следования и родительского статуса.

Все больше и больше геев-активистов пы­таются добиться полной легализации гомосек­суальных браков. Почему это так их заботит, когда среди гетеросексуальных пар брак, похо­же, теряет свое значение? Дело в том, что они хотят иметь тот же статус, те же права и обя­занности, что и любой другой. Брак в наши дни является прежде всего моральным обяза­тельством, но будучи признан государством, он имеет определенные законные примене­ния. Брак дает партнерам права на принятие медицинских решений о жизни и смерти, пра­ва наследования и права на раздел пенсий, а также другие экономические преимущества. «Церемония подписания обязательства» — не­легальное вступление в брак, ставшее попу­лярным как среди гомосексуалов, так и среди гетеросексуалов в Америке, не предоставляет этих прав и обязанностей. И наоборот, конеч­но, это одна из причин, по которой многие гетеросексуальные пары решают либо отло­жить свадьбу, либо не вступать в брак вообще.

Противники гомосексуального брака осуждают его, считая такой брак несерьез­ным или неестественным. Они рассматрива­ют этот брак как легитимизацию сексуальной ориентации, которую государство должно ста­раться обуздать. В Америке существуют группы воздействия, стремящиеся побудить гомосек­суалов изменить свои взгляды и вступить в брак с людьми противоположного пола. Неко­торые все еще рассматривают гомосексуализм как извращение и яростно выступают про­тив всяких постановлений, которые могли бы узаконить его.

Но большинство геев просто хотят, что­бы их рассматривали как обычных людей. Они подчеркивают, что гомосекуалисты также нуж­даются в экономической и эмоциональной безопасности, как и все остальные. В кни­ге «Практически нормален» Эндрю Салливан убедительно показывает преимущества гомо­сексуальных браков (Sullivan 1995). Сам като­лик и гомосексуалист, он мучительно пытается найти ответ на вопрос, как совместить в се­бе религиозные убеждения со своим типом сексуальности. Он доказывает, что гомосексу­альность, по крайней мере, частично, опреде­ляется природой, а не есть что-то, что просто «выбирается». Требовать, чтобы кто-то отвер-


Проституция



 


гал гомосексуальность — то же самое, что требовать, чтобы он или она отказывались от возможности любить и быть любимыми. Такая любовь должна быть способна на выра­жение в браке. Как заключает Салливан, если мы хотим, чтобы гомосексуалисты не стали от­верженным меньшинством, браки среди геев должны быть легализованы.

Проституция

Проституцию можно определить как предо­ставление сексуальной благосклонности за деньги. Слово «проституция» вошло в обиход в конце XVIII в. В древности большинство лиц, промышлявших сексом за экономическое воз­награждение, были куртизанками, конкубина-ми (содержанками) или рабынями. В традици­онных обществах куртизанки или конкубины зачастую имели высокий социальный статус. Ключевым признаком современной про­ституции является то, что женщины и их клиенты обычно не знают друг друга. Хотя мужчины могут стать «регулярными посетите­лями», первоначально отношения устанавли­ваются не на основе личного знакомства. Это было не так для большинства существовавших прежде форм удовлетворения сексуальных по­требностей за денежное вознаграждение. Про­ституция напрямую связана с распадом ма­лых сельских сообществ, развитием больших обезличенных городов и коммерциализацией общественных отношений. В малых традици­онных сообществах отношения между полами контролировались тем, что они были замет­ны для всех. В новых растущих городах легко устанавливались более анонимные социаль­ные связи.

Проституция сегодня

В современной Великобритании ряды прости­туток пополняются в основном за счет бед­нейших слоев, как было и раньше, но к ним присоединяется и значительное число пред­ставительниц среднего класса. Растущее число разводов толкает некоторых попавших в нуж­ду женщин к проституции. Кроме того, не­которые женщины, не сумевшие найти рабо­ту после получения образования, устраивают­ся массажистками или девочками по вызову, подыскивая себе тем временем другую работу. Пол Дж. Голдстайн классифицировал про­ституток в категориях профессиональных убеждений и условий работы. Убеждения опре­деляют частоту, с которой женщина занимает-


ся проституцией. Многие женщины вовлече­ны в это занятие лишь временно, совершив это лишь несколько раз и затем отказавшись надолго или навсегда. «Случайные» проститут­ки — это те, кто довольно часто, но нерегу­лярно принимает деньги за секс как прибавку к основному доходу. Другие занимаются этим постоянно, делая проституцию основным ис­точником дохода. Под условиями работы по­нимается среда, в которой работа выполня­ется, и процесс взаимодействия, в который женщина вовлечена. «Уличные» проститутки пристают к мужчинам и делают свой бизнес на улице. «Девочки по вызову» договаривают­ся с клиентами по телефону, приглашая их к себе домой или выезжая к ним. «Домаш­няя» проститутка — это женщина, работающая в частном клубе или борделе. «Массажистки» работают в стенах лечебно-оздоровительных учреждений, официально предлагающих толь­ко законные услуги, такие как массаж и оздо­ровительные процедуры.

Многие женщины занимаются проститу­цией на бартерной основе (в качестве оплаты принимаются не деньги, а товары или услу­ги). Как показало исследование Голдстайна, большинство девочек по вызову постоянно занимаются сексуальным бартером, обмени­вая секс на телевизионную аппаратуру, услуги по ремонту машин и бытовой техники, одежду, консультации юристов и стоматологическую помощь (Goldstein 1979).

Принятая в 1951 г. резолюция ООН осуж­дает тех, кто организует проституцию или наживается на проститутках, но не запреща­ет проституцию как таковую. Резолюция бы­ла формально принята 53 странами-членами ООН, включая Великобританию, хотя законо­дательства этих государств в отношении про­ституции сильно различаются (см. врезку на с. 127). В ряде стран проституция находит­ся вне закона. В других странах (например, в Великобритании) запрещены лишь опреде­ленные ее виды, такие как уличная и детская проституция. В некоторых странах централь­ные или местные власти выдают лицензии официально признанным публичным домам или секс-салонам, таким, как «Эрос-центры» в Германии или «дома секса» в Амстердаме. В октябре 1999 г. датский парламент при­знал проституцию официальной профессией примерно для 30 000 женщин, работающих в индустрии секса. Все места, в которых про­даются секс-услуги, должны быть определены,



Глава 5. Гендер и сексуальные отношения


 


лицензированы и проинспектированы мест­ными властями. Лишь немногие страны раз­решают мужскую проституцию.

Применение законодательства против проституции в редких случаях наказывает кли­ентов. Те, кто покупает сексуальные услуги, не подвергаются аресту или наказанию, а в хо­де судебного процесса их имена могут не раз­глашаться. Клиентура проституток исследована намного меньше, чем они сами, и вряд ли кто предполагает (как это часто делается в отно­шении проституток), что это люди с психо­логическими нарушениями. Такой дисбаланс в изучении явления на деле выражает некрити­ческий подход в рамках ортодоксальных сте­реотипов сексуальности, в соответствии с ко­торыми для мужчин считается «нормальным» активно искать разнообразие в удовлетворе­нии своих сексуальных потребностей, а те, кто удовлетворяет эти нужды, осуждаются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.149 (0.008 с.)