Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гомосексуальность в западной культуреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В своем классическом труде Кеннет Плам-мер различал четыре типа гомосексуальности в современной западной культуре. Случайный гомосещ'ализм представляет собой преходящий тип гомосексуальных отношений, при котором половая жизнь индивидуума в целом не претерпевает существенной перестройки. Примерами могут служить школьные увлечения или взаимная мастурбация. Ситуативный гомосексуализм связан с обстоятельствами, в которых гомосексуальная связь поддерживается регулярно, но при этом не становится для человека предпочтительной. В такой обстановке, как тюрьмы или военные городки, где мужчины живут без женщин, гомосексуальные связи подобного рода широко распространены и служат скорее заменителем гетеросексуальному поведению, которое остается предпочтительным. Встречается персонализированный гомосексуализм в тех случаях, когда люди отдают предпочтение гомосексуальным связям, но остаются изолированными от групп, где эти связи общеприняты. Гомосексуальность в такой ситуации выступает как скрытая деятельность, совершаемая тайком от друзей и коллег. Гомосексуализм как образ жизни характерен для лиц, которые уже выделились из гетеросексуального общества, и для которых связь с себе подобными стала важнейшей частью их существования. Обычно эти люди принадлежат к так называемой <гей>-субкультуре, в рамках которой гомосексуальные отношения вписаны в определенный стиль жизни (Plummer 1975). Такие сообщества часто обеспечивают возможность коллективных политических действий для защиты прав и интересов гомосексуалистов. Доля тех людей (мужчин и женщин), которые имеют опыт гомосексуальных отношений или испытывали определенную склонность к гомосексуализму, значительно больше, чем тех, кто открыто ведет образ жизни геев. О масштабах распространения гомосексуализма в западных культурах впервые узнали после того, как были опубликованы результаты исследования Альфреда Кинси. Согласно его данным, не более половины всех американцев-мужчин полностью гетеросексуальны, если судить по их сексуальной активности и наклонностям после достижения половой зрелости. По Кинси, 8 % опрошенных имели исключительно гомосексуальные связи в течение последних трех лет и более. Еще 10% практиковали гомосексуальные и гетеросексуальные связи примерно в равных пропорциях. Наиболее неожиданным в исследовании Кинси было то, что 37% мужчин имели хотя бы одну гомосексуальную связь с достижением оргазма. Еще 13% ощущали желание гомосексуального контакта, но не реализовали его. Согласно Кинси, уровень гомосексуальности среди женщин значительно ниже. Около 2% женщин полностью гомосексуальны, 13% сообщили о наличии у них гомосексуального опыта, а еще 15% признались, что имели желание вступить в гомосексуальную связь, но не осуществили его. Кинси с коллегами были поражены масштабами распространения гомосексуализма, о котором свидетельствова- Гомосексуальность
ли данные, поэтому результаты были перепроверены разными методами, однако выводы остались прежними (Kinsey et al. 1948, 1953)- Результаты доклада «Социальная организация сексуальности» ставят под сомнение результаты исследований Кинси о распространенности гомосексуализма. В противоположность 37 % у Кинси, только 9 % мужчин в более позднем исследовании заявили о том, что достигали оргазма при гомосексуальном сношении, только 9 % мужчин заявили о том, что имели желания гомосексуального контакта (по сравнению с 13 %), и только 3 % заявили о гомосексуальной связи в прошедшем году. Как признают авторы исследования, позорное клеймо, которое песет гомосексуализм, возможно, связано с общей недооценкой масштабов гомосексуального поведения. Кроме того, как заметил один критик, случайный отбор авторов не учитывал географической концентрации гомосексуалистов в крупных городах, где они составляют, возможно, около 10% всего населения {Laumann et al. 1994). Лесбиянство Мужская гомосексуальность привлекает обычно больше внимания, чем лесбиянство — гомосексуальная привязанность или половые контакты между женщинами. Лесбийские группы часто менее организованы, чем мужчины в гей-субкультуре и имеют меньше случайных связей. В кампаниях за права гомосексуалистов лесбийские группы часто рассматриваются так, как будто их интересы совпадают с интересами мужских организаций. И хотя между мужчинами-гомосексуалистами и лесбиянками иногда существует тесное сотрудничество, имеются, однако, и различия, особенно когда лесбиянки активно участвуют в феминистском движении. Ряд лесбиянок пришли к ощущению, что движение за права геев отражаег интересы мужчин, в то время как либеральные и радикальные феминисты сосредоточены исключительно на проблемах гетеросексуальных представительниц среднего класса. В результате возникла заметная ветвь лесбийского феминизма, которая способствует распространению «женских ценностей» и бросает вызов установившейся мужской гетеросексуальной ортодоксии. Многие женщины-геи рассматривают лесбиянство не столько как сексуальную ориентацию, сколько как приверженность солидарности с другими женщинами и форми- рованию этой солидарности в политической, социальной и личной сферах (Seidman 1997).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.132 (0.01 с.) |