Гомосексуальность в западной культуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гомосексуальность в западной культуре



В своем классическом труде Кеннет Плам-мер различал четыре типа гомосексуальности в современной западной культуре. Случайный гомосещ'ализм представляет собой преходя­щий тип гомосексуальных отношений, при котором половая жизнь индивидуума в целом не претерпевает существенной перестройки. Примерами могут служить школьные увлече­ния или взаимная мастурбация. Ситуатив­ный гомосексуализм связан с обстоятельства­ми, в которых гомосексуальная связь поддер­живается регулярно, но при этом не стано­вится для человека предпочтительной. В такой обстановке, как тюрьмы или военные город­ки, где мужчины живут без женщин, гомо­сексуальные связи подобного рода широко


распространены и служат скорее заменителем гетеросексуальному поведению, которое оста­ется предпочтительным.

Встречается персонализированный гомо­сексуализм в тех случаях, когда люди отда­ют предпочтение гомосексуальным связям, но остаются изолированными от групп, где эти связи общеприняты. Гомосексуальность в та­кой ситуации выступает как скрытая деятель­ность, совершаемая тайком от друзей и коллег. Гомосексуализм как образ жизни характерен для лиц, которые уже выделились из гетеро­сексуального общества, и для которых связь с себе подобными стала важнейшей частью их существования. Обычно эти люди принадле­жат к так называемой <гей>-субкультуре, в рам­ках которой гомосексуальные отношения впи­саны в определенный стиль жизни (Plummer 1975). Такие сообщества часто обеспечива­ют возможность коллективных политических действий для защиты прав и интересов гомо­сексуалистов.

Доля тех людей (мужчин и женщин), ко­торые имеют опыт гомосексуальных отноше­ний или испытывали определенную склон­ность к гомосексуализму, значительно больше, чем тех, кто открыто ведет образ жизни ге­ев. О масштабах распространения гомосексу­ализма в западных культурах впервые узнали после того, как были опубликованы резуль­таты исследования Альфреда Кинси. Согласно его данным, не более половины всех амери­канцев-мужчин полностью гетеросексуальны, если судить по их сексуальной активности и наклонностям после достижения половой зрелости. По Кинси, 8 % опрошенных имели исключительно гомосексуальные связи в те­чение последних трех лет и более. Еще 10% практиковали гомосексуальные и гетеросексу­альные связи примерно в равных пропорциях. Наиболее неожиданным в исследовании Кин­си было то, что 37% мужчин имели хотя бы одну гомосексуальную связь с достижением оргазма. Еще 13% ощущали желание гомосек­суального контакта, но не реализовали его.

Согласно Кинси, уровень гомосексуально­сти среди женщин значительно ниже. Около 2% женщин полностью гомосексуальны, 13% сообщили о наличии у них гомосексуально­го опыта, а еще 15% признались, что имели желание вступить в гомосексуальную связь, но не осуществили его. Кинси с коллегами были поражены масштабами распространения гомосексуализма, о котором свидетельствова-


Гомосексуальность



 


ли данные, поэтому результаты были перепро­верены разными методами, однако выводы остались прежними (Kinsey et al. 1948, 1953)-

Результаты доклада «Социальная органи­зация сексуальности» ставят под сомнение ре­зультаты исследований Кинси о распростра­ненности гомосексуализма. В противополож­ность 37 % у Кинси, только 9 % мужчин в бо­лее позднем исследовании заявили о том, что достигали оргазма при гомосексуальном сно­шении, только 9 % мужчин заявили о том, что имели желания гомосексуального контак­та (по сравнению с 13 %), и только 3 % заявили о гомосексуальной связи в прошедшем году.

Как признают авторы исследования, по­зорное клеймо, которое песет гомосексуализм, возможно, связано с общей недооценкой мас­штабов гомосексуального поведения. Кроме того, как заметил один критик, случайный от­бор авторов не учитывал географической кон­центрации гомосексуалистов в крупных горо­дах, где они составляют, возможно, около 10% всего населения {Laumann et al. 1994).

Лесбиянство

Мужская гомосексуальность привлекает обыч­но больше внимания, чем лесбиянство — гомосексуальная привязанность или половые контакты между женщинами. Лесбийские груп­пы часто менее организованы, чем мужчины в гей-субкультуре и имеют меньше случайных связей. В кампаниях за права гомосексуали­стов лесбийские группы часто рассматривают­ся так, как будто их интересы совпадают с ин­тересами мужских организаций. И хотя между мужчинами-гомосексуалистами и лесбиянка­ми иногда существует тесное сотрудничество, имеются, однако, и различия, особенно когда лесбиянки активно участвуют в феминистском движении. Ряд лесбиянок пришли к ощуще­нию, что движение за права геев отражаег интересы мужчин, в то время как либераль­ные и радикальные феминисты сосредоточены исключительно на проблемах гетеросексуаль­ных представительниц среднего класса. В ре­зультате возникла заметная ветвь лесбийского феминизма, которая способствует распростра­нению «женских ценностей» и бросает вызов установившейся мужской гетеросексуальной ортодоксии. Многие женщины-геи рассматри­вают лесбиянство не столько как сексуальную ориентацию, сколько как приверженность со­лидарности с другими женщинами и форми-


рованию этой солидарности в политической, социальной и личной сферах (Seidman 1997).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.34.207 (0.005 с.)