Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вообще не появились, несмотря на то, что были заложеныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В проекте. Это привело к тому, что при реализации техни- Ко-экономического проекта самой ГЭС социальные нужды Людей продолжительное время оставались в замыслах про- Ектантов. В результате город постепенно утрачивал социаль- Ный потенциал, ибо из-за неудовлетворенности условиями Жизни происходила огромная смена (текучесть) работников, Что в свою очередь имело не только социально-психологичес- Кие, но и экономические издержки. По подсчетам экспертов, Социальные потери привели к финансовым потерям, практи- Чески равным стоимости строительства самой ГЭС. Эффективность социальных проектов определяется в оз М ож но ст ьюо бе сп еч ит ь к ом пл ек сн оер аз ви ти е с оц иа ль но Г о о бъ ек та Практика показывает, что только техническая Реализация проекта чревата серьезными издержками: как Правило, происходит ухудшение качественного состава на- Селения, гипертрофируются отдельные социальные связи, Социальное противопоставляется техническому и т.п. Действенность социальных проектов во многом зависит От их согласования с актуальными потребностями общества и региона. Так, недостаточный учет требований экологии Способен свести на нет социальные цели. Не менее важным Является отражение в социальных проектах назревающих, Грядущих изменений в технике и технологии, особенно ког- Да речь идет о широком применении таких новаций, как Гибкие производственные системы, биотехнология, ком- Пьютерная техника и т.п. Но еще большую актуальность Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Приобретает создание условий для привлечения квалифи- Цированных категорий работников, что не только обеспе- Чивает успех проекту, но и предъявляет, в свою очередь, достаточно высокие требования к производству, его соот- Ветствию техническому и информационному обеспечению, Представлениям людей о современных условиях жизни И творческом содержании труда. В оп ро сыд ляо бс уж де ни я К ак иев ид ы п ро ек ти ро ва ни я в ы з на ет е? Вч емс ущ но ст ь с оц иа ль но гоп ро ек ти ро ва ни я ие гом ес товс оц иа ль но м У пр ав ле ни и? Ох ар ак те ри зу йт е в ид ы с оц иа ль но гоп ро ек ти ро ва ни я. К ак ов ы о сн ов ны е т ре бо ва ни я кс оц иа ль но муп ро ек ти ро ва ни ю Ие гоо гр ан ич ен ия Вч емс ос то ятм ет од ы с оц иа ль но гоп ро ек ти ро ва ни я? На зо ви теэ та пыс оц иа ль но гоп ро ек ти ро ва ни я. Вч емз ак лю ча ет сяэ фф ек ти вн ос тьс оц иа ль ны х п ро ек то в? Т ем ы д ляр еф ер ат ов 1. Ге не зи с и де й с оц иа ль но гоп ро ек ти ро ва ни я. М ет од ол ог ич ес ки е о сн ов ы с оц иа ль но гоп ро ек ти ро ва ни я. М ет одм оз го во гош ту рм а ие гор ол ь вп ро ек ти ро ва ни и. М ат ри цаи де й к акм ет одс оц иа ль но гоп ро ек ти ро ва ни я. Ан ал ог иявс оц иа ль но м п ро ек ти ро ва ни и. Ас со ци ац ияк акм ет одс оц иа ль но гоп ро ек ти ро ва ни я. С оц иа ль ны й п ро ек т ие гос ущ но ст ны е х ар ак те ри ст ик и. Г ла ва7 С оц иа ль но е п ро гр ам ми ро ва ни е С оц иа ль но е п ро гр ам ми ро ва ни е –о ди н и з в аж не йш ихв ар иа н- Т ов(н ар яд у сп ла ни ро ва ни емип ро ек ти ро ва ни ем р еа ли за ци и Т ре бо ва ни й с оц иа ль но гоп ро гн оз ир ов ан ия. Если социальное про- Ектирование сосредоточивает внимание на процессах создания прообраза (прототипа) предполагаемого социального объекта, яв- ления или процесса, а социальное планирование предусматривает Целенаправленное регулирование всех без исключения элементов Социального развития любых организаций, структур, общностей, То социальное программирование н ац ел ен о н а р еш ен иез на чи мы х Ив аж ны х с оц иа ль ны х п ро бл ем н аи бо ле е а кт уа ль ны х ип ер сп ек Т ив ны х д ляо бщ ес тв а, д ан но й о рг ан из ац иии лии нс ти ту та. Отбор наиболее значимого, решающего, определяющего судьбу и Перспективы социального развития –главная задача социального Программирования. С оц иа ль на я п ро бл ем а К ако бъ ек т п ро гр ам ми ро ва ни я История знает примеры, когда на уровне интуитивного Понимания необходимости определить коренную пробле- Му осуществлялись осознанные меры по решению ситуа- Ционных, злободневных и часто неотложных задач. Хотя В большинстве случаев это слово (программирование) не Употреблялось, но по сути дела оно было таковым. Этим тре- Бованиям в той или иной мере отвечали все без исключения Реформы, осуществляемые во многих обществах, особенно На этапе их индустриального и постиндустриального разви- Тия. Но они, будучи основаны на пожеланиях, интуиции, Предположениях, не имели научно обоснованной базы, не Опирались на продуманные методологию и методики их Решения. Эти реформы всегда зависели от прозорливости Принимающих решения, от их умения познать (предвидеть) Объективные тенденции и правильно определить средства Достижения поставленной цели. Все примеры программированного развития –будь то ре- Формы после отмены крепостного права в России в XIX в., Освоение «дикого запада» в США в том же веке, переход от Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Одного уклада к другому в странах Европы –исходили из не- Обходимости решать самые важные, самые насущные соци- Альные проблемы, которые влияют на развитие всего обще- Ства. Однако только в XX в. озаботились разработкой научных Основ программирования вообще, и социального в частности. Наиболее ярким примером является разработка и реализация плана ГОЭЛРО. Программа электрификации России стала Мощным рычагом решения всех без исключения не только Технико-технологических, но и социально-экономических Проблем. Собственно научные основы программирования появи- Лись сначала в математике и естествознании. Затем они ста- Ли интенсивно разрабатываться в экономических науках С попытками осуществить их на практике. В социологии Осознание необходимости разработки методологии и ме- Тодики программирования социального развития пришло В 60–0-х гг. XX в. и в настоящее время находится в стадии Интенсивной разработки. Правда, этому предшествовали отдельные эксперимен- Тальные начинания, которые и явились первыми опытами Социального программирования. Так, программа ликви- Дации неграмотности, созданная в первые годы Советской России, была гениальным документом, который позволил В короткий исторический срок решить задачу гигантской Важности, обеспечившей успех и на других участках эко- Номического и социального строительства. Это было не стихийное мероприятие. При его подготовке был осущест- Влен глубокий анализ состояния образованности населения В России, мобилизованы социальные силы, исходя из ре- Альных возможностей (финансовых, материальных, кад- Ровых) для рационального решения поставленной задачи. Составители этой программы, несмотря на известную поли- Тическую заданность и идеологическую ангажированность, Предугадали колоссальные последствия этой акции, что по- Том было реализовано в действительности, превратив СССР В мощную державу в мире. Все это позволяет сделать вывод, что предпосылкой для Разработки и применения программирования является о п- Р ед ел ен иес ам ойс оц иа ль но й п ро бл ем ы, е е с ущ но ст ны х, к о- Л ич ес тв ен ны х ик ач ес тв ен ны х х ар ак те ри ст ик. Г ла ва7. С оц иа ль но е п ро гр ам ми ро ва ни е Прежде всего, определяются насущные проблемы и при- Чины их появления. Для этого используют такую градацию Причин: о бъ ек ти вн ые, которые отражают неотложные зло- Бодневные проблемы общественного развития, а также ком- Пенсирующие условия о тк ло не ни й о т н ор мы, особенно при Деформации происходящих социальных явлений и процес- Сов, появившихся вр ез ул ьт ат е у мы сл а, н ас ил ияи лип ро И зв ол а, когда сознательно наносится ущерб и обществу и Данному социальному процессу. Эти условия особенно ярко Проявили себя в конце ХХ начале XXI в. в экономической жизни России: в злоупотреблении, например, процедурой Банкротств, в феномене рейдерства, часто нацеленных на Захват государственной или частной собственности, на ее Передел в интересах отдельных групп людей. Затем, прежде чем приступить к определению социаль- Ного программирования, дадим описание и сущностную ха- Рактеристику социальной проблемы. Социальная проблема характеризуется тем, что о ли Ц ет во ря етп ро ти во ре чи е м еж дут ем и ц ел ям и, кк о-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.4 (0.009 с.) |