Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На основе создания благоприятного климата, рациональнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте Организации взаимоотношений на производстве. Однако это требование не стоит абсолютизировать и преувеличивать. Весьма показательно признание Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Р. Ликерта, одного из ведущих представителей этой до- Ктрины, который пришел к выводу, что не следует преуве- Личивать значение морального фактора для увеличения Производительности труда: «На основе изучения, которое Я провел в 1937 году, я полагал, что моральный фактор и Производительность труда бесспорно находятся в прямой зависимости… Большие исследовательские работы, прове- Денные с тех пор, показали, что это представление оказа- Лось слишком упрощенным» (Ликерт, Ланг, 1991). Более обстоятельный анализ показывает, что л юб аяо рг а- Н из ац ияразделяется на несколько меньших единиц, каж- Дая из которых о бл ад ае т о тл ич ит ел ьн ойо т д ру ги х с уб К ул ьт ур ой Эти неписанные правила поведения возникают При спонтанном взаимодействии участников, и они обычно Не санкционированы официально. Обычно такие нефор- Мальные нормы развиваются там, где формальная социаль- Ная структура оказывается неадекватной. Они возникают, Когда формальные предписания настолько негибки, что не Позволяют эффективно действовать в конкретных ситуаци- Ях. Такие кодексы не обязательно неэтичны и незаконны, Но иногда они отклоняются от официальных позиций (Щер- Бина, 2001). Причиной деформирования социально-психологических Отношений на групповом и индивидуальном уровне являет- Ся тот факт, что они отражают непосредственное восприятие Человеком не только тех процессов, которые происходят в Обществе, но и тех, которые рождаются в контактах с други- Ми людьми на данном производстве. Этот аспект формиру- Ется в значительной степени под влиянием непосредственно Окружающей человека среды и тех ситуаций, которые скла- Дываются в группе, коллективе и сообществе окружающих Его людей. Особенно наглядно этот аспект проявляет себя В процессе совместных действий при предотвращений кон- Фликтных ситуаций и снятии психологической напряжен- Ности, при мобилизации людей на решение общих задач. На современном этапе в условиях рыночных отношений Во многом по-новому высветились проблемы межличност- Ных отношений. С одной стороны, переход к более строгой Деловой оценке взаимоотношений оздоровил их, перевел На нормальный язык взаимозаинтересованных контактов. Г ла ва14. С оц иа ль ноп си хо ло ги че ск иер ес ур сыо рг ан из ац ии С другой стороны, выявились и новые пороки, когда только Чистоган, только прибыль, только экономические стимулы Стали во многом определять взаимоотношения людей. Ха- рактерно, например, что во всесоюзном исследовании эко- Номического сознания в 1988г. на коллектив, на помощь товарищей по работе надеялось 45% людей, в то время как исследования в 2000-х гг. снизили значения этой ценности: только 8–2% работников производства считают, что они Могут рассчитывать на помощь товарищей по работе. Н еп ос ре дс тв ен ны й р ук ов од ит ел ь ип од чи не нн ый С оц иа ль ноп си хо ло ги че ск иер ез ер вы В ходе реализации доктрины человеческих отношений И особенно ее базовой характеристики –межличностных Отношений –уже в 1930-е годы исследователи и практики Вышли на еще одну немаловажную цепочку, а именно – н а в за им оо тн ош ен иян еп ос ре дс тв ен ны х р ук ов од ит ел ей ип од чи не нн ыхи м л юд ей Анализ эффективно функционирующих организаций Показывает, что решение социально-психологических Проблем увеличивает производительность труда на 8–2, а в ряде случаев до 15–8%. Использование факторов соци- Ально-психологического характера во многом определяется И направляется непосредственным руководителем –масте- Ром, прорабом, начальником участка или цеха, зав. лабо- Раторией и т.д. Именно в этом звене на уровне частично официального, Частично личноконтактного общения решаются проблемы Совмещения характеров людей, умелый подбор кадров, Что проявляется в степени доверия, взаимозаменяемости, Совместимости. Создание такой атмосферы еще не озна- Чает автоматической реализации этих возможностей. Их Нужно направлять, что в конкретной ситуации зависит не Столько от высших ступеней управления, сколько от непос- Редственного руководителя, своеобразного «сержанта про- Изводства», на глазах которого происходит повседневная Трудовая жизнь подчиненных ему людей. Это особое место И особая роль непосредственного руководителя подчерки- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Вается и тем, что в реальной жизни существуют органи- Зации с разным уровнем сплоченности, с разным уровнем Реализации общественных и личных целей. Поэтому н ал и- Ч иеб ла го пр ия тн ойа тм ос фе рын е и ск лю ча ет ан ао бо ро т П ре дп ол аг ае т д ет ал ьн ыйик ро по тл ив ыйа на ли з р еа ль но й С ит уа ци и н а к аж до м к он кр ет но м п ро из во дс тв ен но м у ча с- Т ке ч тов оз мо жн о о су ще ст ви тьт ол ьк о р ук ов од ит ел ю Н из ов ог о з ве на. Причем он может действенно использовать Такие грани межличностных отношений как сплоченность, Сознательное понимание общественных интересов, профес- Сиональная гордость и т.п., что и поныне представляют Важнейший резерв производства и, в первую очередь, в его Первичных звеньях. Роль руководителя первичной производственной ячейки Была всегда высока. В доиндустриальную эпоху он выпол- Нял главным образом р ол ь н ад см от рщ ик а, который кон- Тролировал все аспекты работы подчиненных ему людей. И само управление ориентировало их на подробнейшую Регламентацию трудового процесса вплоть до мелочей. Эта Контрольная функция постепенно совершенствовалась, Уточнялась с целью обеспечить наиболее полную занятость Работника. Следствием таких принудительных и унизи- Тельных методов стали многочисленные конфликты, а не Рост производительности труда, на что ориентировались Сторонники такой тщательной регламентации. В следующем этапе в конце ХIX –начале ХХ веков Главный акцент в деятельности первичного руководителя Переносится на з аб от у о б о рг ан из ац иит ру да, на осмысле- Ние, понимание и принятие работником предлагаемых ему Методов работы, понятных ему правил вознаграждения за Труд и т.п. Именно перенесение ответственности на мастера При учете потребностей и мотивов работников позволили Сделать более эффективным производство и весь трудовой Процесс. Именно такой подход был одной из причин пере- Хода к 8-часовому рабочему дню, а также законодательное Закрепление рабочей недели в 40 часов. Согласно доктрине человеческих отношений н еп ос ре дс Т ве нн ом у р ук ов од ит ел ю п ре дп ис ыв ал ис ь п ри нц ип иа ль но н ов ыеф ун кц ии з на тьв ну тр ен ни й м ирп од чи не нн ыхе му р аб от ни ко в, у чи ты ва тье гос тр ем ле ни я, н ам ер ен ия ж ел а- Г ла ва14. С оц иа ль ноп си хо ло ги че ск иер ес ур сыо рг ан из ац ии н ия у ме тьс ог ла со вы ва тьса на ло ги чн ым и п ро яв ле ни ям и С оз на ни я д ру ги х у ча ст ни ко в т ру до во гоп ро це сс а. Время потребовало, чтобы н а с ме нур ук ов од ит ел ю-к он Т ро ле ру аз ат емр ук ов од ит ел ю-о рг ан из ат ор у п ри ше л О рг ан из ат орв ос пи та те ль с оц иа ль ны й и нж ен ер, главной Задачей которого становится обеспечение каждого работни- Ка необходимыми условиями для бесперебойной, высокоп- Роизводительной и качественной работы, для его возмож- Но более полной идентификации с коллективом. Это также Предполагает д ел ег ир ов ан иеп ол но мо чи й от вышестоящих Органов управления к первичным трудовым ячейкам. И та- Кая передача части функций управления вовсе не ведет к ог- Раничению сферы деятельности высшего звена управления Производством, как это может, на первый взгляд, показать- Ся, а наоборот, способствует решению многих социальных Проблем, которые наиболее очевидно и наглядно проявляют Себя в первичных организациях. Время предъявляет к непосредственному руководителю все новые и новые требования. Но если обобщить их в нечто Единое, то становится очевидным, что таким интегрирую- Щим понятием является авторитет, который, как показыва- Ют социологические исследования, на три четверти зависит От справедливости руководителя, его компетентности и тру-
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.01 с.) |