Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На основе создания благоприятного климата, рациональнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организации взаимоотношений на производстве. Однако это требование не стоит абсолютизировать и преувеличивать. Весьма показательно признание Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Р. Ликерта, одного из ведущих представителей этой до- Ктрины, который пришел к выводу, что не следует преуве- Личивать значение морального фактора для увеличения Производительности труда: «На основе изучения, которое Я провел в 1937 году, я полагал, что моральный фактор и Производительность труда бесспорно находятся в прямой зависимости… Большие исследовательские работы, прове- Денные с тех пор, показали, что это представление оказа- Лось слишком упрощенным» (Ликерт, Ланг, 1991). Более обстоятельный анализ показывает, что л юб аяо рг а- Н из ац ияразделяется на несколько меньших единиц, каж- Дая из которых о бл ад ае т о тл ич ит ел ьн ойо т д ру ги х с уб К ул ьт ур ой Эти неписанные правила поведения возникают При спонтанном взаимодействии участников, и они обычно Не санкционированы официально. Обычно такие нефор- Мальные нормы развиваются там, где формальная социаль- Ная структура оказывается неадекватной. Они возникают, Когда формальные предписания настолько негибки, что не Позволяют эффективно действовать в конкретных ситуаци- Ях. Такие кодексы не обязательно неэтичны и незаконны, Но иногда они отклоняются от официальных позиций (Щер- Бина, 2001). Причиной деформирования социально-психологических Отношений на групповом и индивидуальном уровне являет- Ся тот факт, что они отражают непосредственное восприятие Человеком не только тех процессов, которые происходят в Обществе, но и тех, которые рождаются в контактах с други- Ми людьми на данном производстве. Этот аспект формиру- Ется в значительной степени под влиянием непосредственно Окружающей человека среды и тех ситуаций, которые скла- Дываются в группе, коллективе и сообществе окружающих Его людей. Особенно наглядно этот аспект проявляет себя В процессе совместных действий при предотвращений кон- Фликтных ситуаций и снятии психологической напряжен- Ности, при мобилизации людей на решение общих задач. На современном этапе в условиях рыночных отношений Во многом по-новому высветились проблемы межличност- Ных отношений. С одной стороны, переход к более строгой Деловой оценке взаимоотношений оздоровил их, перевел На нормальный язык взаимозаинтересованных контактов. Г ла ва14. С оц иа ль ноп си хо ло ги че ск иер ес ур сыо рг ан из ац ии С другой стороны, выявились и новые пороки, когда только Чистоган, только прибыль, только экономические стимулы Стали во многом определять взаимоотношения людей. Ха- рактерно, например, что во всесоюзном исследовании эко- Номического сознания в 1988г. на коллектив, на помощь товарищей по работе надеялось 45% людей, в то время как исследования в 2000-х гг. снизили значения этой ценности: только 8–2% работников производства считают, что они Могут рассчитывать на помощь товарищей по работе. Н еп ос ре дс тв ен ны й р ук ов од ит ел ь ип од чи не нн ый С оц иа ль ноп си хо ло ги че ск иер ез ер вы В ходе реализации доктрины человеческих отношений И особенно ее базовой характеристики –межличностных Отношений –уже в 1930-е годы исследователи и практики Вышли на еще одну немаловажную цепочку, а именно – н а в за им оо тн ош ен иян еп ос ре дс тв ен ны х р ук ов од ит ел ей ип од чи не нн ыхи м л юд ей Анализ эффективно функционирующих организаций Показывает, что решение социально-психологических Проблем увеличивает производительность труда на 8–2, а в ряде случаев до 15–8%. Использование факторов соци- Ально-психологического характера во многом определяется И направляется непосредственным руководителем –масте- Ром, прорабом, начальником участка или цеха, зав. лабо- Раторией и т.д. Именно в этом звене на уровне частично официального, Частично личноконтактного общения решаются проблемы Совмещения характеров людей, умелый подбор кадров, Что проявляется в степени доверия, взаимозаменяемости, Совместимости. Создание такой атмосферы еще не озна- Чает автоматической реализации этих возможностей. Их Нужно направлять, что в конкретной ситуации зависит не Столько от высших ступеней управления, сколько от непос- Редственного руководителя, своеобразного «сержанта про- Изводства», на глазах которого происходит повседневная Трудовая жизнь подчиненных ему людей. Это особое место И особая роль непосредственного руководителя подчерки- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Вается и тем, что в реальной жизни существуют органи- Зации с разным уровнем сплоченности, с разным уровнем Реализации общественных и личных целей. Поэтому н ал и- Ч иеб ла го пр ия тн ойа тм ос фе рын е и ск лю ча ет ан ао бо ро т П ре дп ол аг ае т д ет ал ьн ыйик ро по тл ив ыйа на ли з р еа ль но й С ит уа ци и н а к аж до м к он кр ет но м п ро из во дс тв ен но м у ча с- Т ке ч тов оз мо жн о о су ще ст ви тьт ол ьк о р ук ов од ит ел ю Н из ов ог о з ве на. Причем он может действенно использовать Такие грани межличностных отношений как сплоченность, Сознательное понимание общественных интересов, профес- Сиональная гордость и т.п., что и поныне представляют Важнейший резерв производства и, в первую очередь, в его Первичных звеньях. Роль руководителя первичной производственной ячейки Была всегда высока. В доиндустриальную эпоху он выпол- Нял главным образом р ол ь н ад см от рщ ик а, который кон- Тролировал все аспекты работы подчиненных ему людей. И само управление ориентировало их на подробнейшую Регламентацию трудового процесса вплоть до мелочей. Эта Контрольная функция постепенно совершенствовалась, Уточнялась с целью обеспечить наиболее полную занятость Работника. Следствием таких принудительных и унизи- Тельных методов стали многочисленные конфликты, а не Рост производительности труда, на что ориентировались Сторонники такой тщательной регламентации. В следующем этапе в конце ХIX –начале ХХ веков Главный акцент в деятельности первичного руководителя Переносится на з аб от у о б о рг ан из ац иит ру да, на осмысле- Ние, понимание и принятие работником предлагаемых ему Методов работы, понятных ему правил вознаграждения за Труд и т.п. Именно перенесение ответственности на мастера При учете потребностей и мотивов работников позволили Сделать более эффективным производство и весь трудовой Процесс. Именно такой подход был одной из причин пере- Хода к 8-часовому рабочему дню, а также законодательное Закрепление рабочей недели в 40 часов. Согласно доктрине человеческих отношений н еп ос ре дс Т ве нн ом у р ук ов од ит ел ю п ре дп ис ыв ал ис ь п ри нц ип иа ль но н ов ыеф ун кц ии з на тьв ну тр ен ни й м ирп од чи не нн ыхе му р аб от ни ко в, у чи ты ва тье гос тр ем ле ни я, н ам ер ен ия ж ел а- Г ла ва14. С оц иа ль ноп си хо ло ги че ск иер ес ур сыо рг ан из ац ии н ия у ме тьс ог ла со вы ва тьса на ло ги чн ым и п ро яв ле ни ям и С оз на ни я д ру ги х у ча ст ни ко в т ру до во гоп ро це сс а. Время потребовало, чтобы н а с ме нур ук ов од ит ел ю-к он Т ро ле ру аз ат емр ук ов од ит ел ю-о рг ан из ат ор у п ри ше л О рг ан из ат орв ос пи та те ль с оц иа ль ны й и нж ен ер, главной Задачей которого становится обеспечение каждого работни- Ка необходимыми условиями для бесперебойной, высокоп- Роизводительной и качественной работы, для его возмож- Но более полной идентификации с коллективом. Это также Предполагает д ел ег ир ов ан иеп ол но мо чи й от вышестоящих Органов управления к первичным трудовым ячейкам. И та- Кая передача части функций управления вовсе не ведет к ог- Раничению сферы деятельности высшего звена управления Производством, как это может, на первый взгляд, показать- Ся, а наоборот, способствует решению многих социальных Проблем, которые наиболее очевидно и наглядно проявляют Себя в первичных организациях. Время предъявляет к непосредственному руководителю все новые и новые требования. Но если обобщить их в нечто Единое, то становится очевидным, что таким интегрирую- Щим понятием является авторитет, который, как показыва- Ют социологические исследования, на три четверти зависит От справедливости руководителя, его компетентности и тру-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.008 с.) |