Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Окончательного решения. С этого времени управление ста-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Новится видом профессиональной деятельности, а управлен- Ческий персонал –одной из самых массовых составляющих Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Частей рабочей силы. Несколько позднее это привело к раз- Витию концепции так называемой р ев ол юц иим ен ед же ро в, Связанной с фактическим переходом управления и распоря- Жения организациями от владельцев в руки наемных (воз- Можно, обладающих акциями) менеджеров и специалистов, «класса управляющих». И это имело под собой серьезные Основания, так как стратегию развития производства, его Успехи, конкурентоспособность стали определять люди, ко- Торые обладали навыками эффективного решения экономи- Ческих, организационных, технических, технологических И других проблем, среди которых социальные занимали Видное место. А. Берли и Г. Минз опубликовали (1940 г.) эмпиричес- Кие данные о том, что более половины крупных корпораций США контролируется менеджерами. По словам Дж. Берн- Хейма, если собственность означает контроль, то их разде- Ление означает факт ухода собственности как явления, име- ющего самостоятельное существование. В 1960-е гг. данная Теория становится общепризнанной в западной социологии, Ее представляют Дж. Гэлбрейт, Д. Белл, А. Турен, А. Боул- Динг, Э. Гидденс, Н. Смелзер и др. В этом смысле число участвующих в управлении вырос- Ло: произошло расширение круга тех, кто был к нему при- Частен. А когда в 1930-е годы к участию в управлении стали Привлекать и управленческий персонал среднего и нижнего Звена (начальники заводских подразделений, мастера, ру- Ководители участков, прорабы), то это знаменовало рубеж, Когда демократизация управления привела к необходимос- Ти сделать свой следующий шаг –начать привлечение всех Работников к принятию управленческих решений. И наконец, т ре ть е н ап ра вл ен ие к от ор оес об ст ве нн о Ир од ил о п ро бл ем у с оу ча ст ияву пр ав ле ни и, с вя за носд о- К тр ин ойч ел ов еч ес ки х о тн ош ен ий, которая была обращена К самим работникам, к их инициативе, к их способности Влиять на дела своей производственной организации. Э. Мейо в ходе экспериментов в г. Хоторне близ Чикаго В конце 1920- начале 1930-х гг. установил, что четко раз- Работанные рабочие операции и хорошая заработная плата Не всегда вели к повышению производительности труда. Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, Г ла ва12. У ча ст ие(с оу ча ст ие ву пр ав ле ни и Могли превзойти и часто превосходили усилия руководите- Лей. Выяснилось, что есть стимулы посильнее денежных. Это –возможность проявления личных качеств, возмож- Ность соучастия в жизни предприятия, в управлении произ- Водством, осознание работником того, что он что-то значит И приносит пользу компании. Наряду с экономическими Были открыты социальные и психологические стимулы, Влияющие не только на самого человека, но и на социаль- Но-трудовые общности, на все производство в целом. Проводя эксперименты, Э. Мейо советовался с работни- Цами по поводу изменений условий труда, и это содейство- Вало повышению выработки. С тех пор «у ча ст иевр еш ен и- Я х»–важнейшая часть теории человеческих отношений. Было доказано, что люди работают охотнее и лучше, если Они выполняют такие решения, в разработке которых они Сами участвовали, а не те, которые им навязаны извне. Тей- Лор, по мнению Мейо, совершил ошибку, ограничивая ра- Бочих лишь простым исполнением функций, отталкивая их От активного участия в управлении, рационализации, в об- Суждении и решении конкретных производственных дел, А если и прибегал к некоторым мерам, то это было скорее Не делегирование полномочий, а их «перекладывание» в оп- Ределенных конкретных ситуациях. После Э. Мейо были осуществлены многочисленные по- Пытки привлечь рабочих к решениям определенного круга Производственных вопросов. Оказалось, что рядовые ра- Бочие, которым удалось внушить «чувство участия», вы- Сказывали много ценных мыслей. Привлечение рабочих К участию в решениях, использование их сметки, способ- Ностей и талантов, вело, как правило, к повышению эф- Фективности труда. Теория «человеческих отношений» отстаивала этот под- Ход, как единственный, наилучший путь решения управ- Ленческих проблем. Однако как оказалось впоследствии, Такие приемы, как изменение содержания работы и учас- Тие работника в управлении предприятием, оказываются Эффективными только для некоторых работников и в опре- Деленных ситуациях. Д. МакГрегором была разработана концепция управле- Ния, в основе которой лежат две теории: теория Х и теория Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Y. Т ео ри я Хбазируется на подходе Ф.Тейлора, который ут- Верждает, что рабочий ленив, его надо постоянно принуж- Дать к работе, угрожать наказаниями, сочетая с покупкой Его устремлений. Он считал, что люди избегают ответствен- Ности, доверять им нельзя, они хотят, чтобы ими руководи- Ли, их интересуют только деньги. Для этого подхода харак- Терен авторитарный стиль управления, жесткое, командное Управление. Согласно т ео ри и Y, труд не является наказанием; фи- Зический или умственный труд также естественен, как от- дых. Люди способны действовать самостоятельно, если они Отождествляют свои цели с целями организации. Люди спо- Собны к высокой степени воображения, изобретательности, Творчества. Нужно прислушиваться к рабочему и дать ему Чувство участия в делах корпорации. Для этого подхода Характерен демократический стиль управления, не подав- Ляющий, а возвышающий рабочих в их глазах и глазах ок- Ружающих, как активную, реальную и влиятельную силу На предприятии. Эти идеи, рожденные в 1930–940 годы, продолжали свое Действие и в более поздние сроки –в 1970–980-е гг., и на- Шли отражение во многих поисках, в частности в «кружках Качества», которые получили большое развитие в японской Промышленности. Анализ этих и других поисков и находок соучастия в уп- Равлении позволяют сделать несколько выводов. П ер вы й В ыв од: о со зн ан иер аб от ни ко м ф ак тас во ег о у ча ст ияву п- Р ав ле ни и п ре дп ри ят ие м с лу жи т с ти му ло м д ляп ов ыш ен ия к ач ес тв а с во ег о т ру даиу кр еп ле ни я т ру до во й д ис ци пл и- Н ы. Следствием этого является снижение текучести кадров На предприятии. В то ро й в ыв од: у ча ст иеву пр ав ле ни и П ов ыш ае т ур аб от ни ко в ч ув ст воо тв ет ст ве нн ос тиз а К ач ес тв о в ып ол не ни я р аб от ы. Т ре ти й в ыв од: у ча ст ие ву пр ав ле ни и п ри да етр аб от ни куу ве ре нн ос тьвс еб е, к ак во уч ас тн ик е о бщ ег о д ел а, а также убежденность в том, что Его всегда выслушают, поощрят за его участие в управлении И участии в инновационном процессе. Если подвести итоги, то можно сказать, что в этот пери- Од решались д вео сн ов ны е з ад ач и: в о-п ер вы х, в ос пи та ни е Ч ув ст вах оз яи нан а с во емр аб оч емм ес теип ре дс та вл ен ие 225 Г ла ва12. У ча ст ие(с оу ча ст ие ву пр ав ле ни и Ов оз мо жн ос тя х иу сл ов ия х р еа ли за ци и э то й у бе жд ен но с- Т и; в о-в то ры х, м ак си ма ль но е п ри вл еч ен иер аб от ни как р еш ен июв се х п ро бл ем которые происходили в первичной Производственной ячейке. Однако следует сказать, что все эти находки и открытия Неоправданно называть участием в управлении: их более ра- Ционально и эффективно называть соучастием, определен- Ной мерой сопричастности к принятию решений и в основ- Ном на низовом уровне функционирования производства. С оу ча ст иеву пр ав ле ни и (п ат ис ип ат ив но е у пр ав ле ни е) Научные проблемы соучастия стали решаться с тех пор, Когда было признано, что н уж ноп ер ех од ит ь о т э пи зо ди Ч ес ки х м ер оп ри ят ийкс ко ор ди ни ро ва нн ом у ин ап ра вл ен Н ом у п ла нуд ей ст ви й п о в ов ле че ни ю р аб от ни ко в вр еш ен ие н е п ро ст о о тд ел ьн ых ав се х (и либ ол ьш ин ст ва п ро бл ем п ро из во дс тв а. А это уже относится к 50–0 гг. прошлого Столетия. Прежде чем сформулировать научно-обоснованную кон- Цепцию соучастия и теоретики и практики опирались на тот Опыт, тот поиск, который постепенно накапливал матери- Ал, собирал маленькие и большие открытия, апробировал Их, пока не пришли к выводу о том, что это должно быть Замкнуто в определенную систему, вскоре получившей на- Звание «participation». В отличие от первого этапа, о сн ов но е В ни ма ни е б ыл о у де ле ноне только своему рабочему месту и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.3.236 (0.008 с.) |