Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Окончательного решения. С этого времени управление ста-Содержание книги
Поиск на нашем сайте Новится видом профессиональной деятельности, а управлен- Ческий персонал –одной из самых массовых составляющих Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Частей рабочей силы. Несколько позднее это привело к раз- Витию концепции так называемой р ев ол юц иим ен ед же ро в, Связанной с фактическим переходом управления и распоря- Жения организациями от владельцев в руки наемных (воз- Можно, обладающих акциями) менеджеров и специалистов, «класса управляющих». И это имело под собой серьезные Основания, так как стратегию развития производства, его Успехи, конкурентоспособность стали определять люди, ко- Торые обладали навыками эффективного решения экономи- Ческих, организационных, технических, технологических И других проблем, среди которых социальные занимали Видное место. А. Берли и Г. Минз опубликовали (1940 г.) эмпиричес- Кие данные о том, что более половины крупных корпораций США контролируется менеджерами. По словам Дж. Берн- Хейма, если собственность означает контроль, то их разде- Ление означает факт ухода собственности как явления, име- ющего самостоятельное существование. В 1960-е гг. данная Теория становится общепризнанной в западной социологии, Ее представляют Дж. Гэлбрейт, Д. Белл, А. Турен, А. Боул- Динг, Э. Гидденс, Н. Смелзер и др. В этом смысле число участвующих в управлении вырос- Ло: произошло расширение круга тех, кто был к нему при- Частен. А когда в 1930-е годы к участию в управлении стали Привлекать и управленческий персонал среднего и нижнего Звена (начальники заводских подразделений, мастера, ру- Ководители участков, прорабы), то это знаменовало рубеж, Когда демократизация управления привела к необходимос- Ти сделать свой следующий шаг –начать привлечение всех Работников к принятию управленческих решений. И наконец, т ре ть е н ап ра вл ен ие к от ор оес об ст ве нн о Ир од ил о п ро бл ем у с оу ча ст ияву пр ав ле ни и, с вя за носд о- К тр ин ойч ел ов еч ес ки х о тн ош ен ий, которая была обращена К самим работникам, к их инициативе, к их способности Влиять на дела своей производственной организации. Э. Мейо в ходе экспериментов в г. Хоторне близ Чикаго В конце 1920- начале 1930-х гг. установил, что четко раз- Работанные рабочие операции и хорошая заработная плата Не всегда вели к повышению производительности труда. Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, Г ла ва12. У ча ст ие(с оу ча ст ие ву пр ав ле ни и Могли превзойти и часто превосходили усилия руководите- Лей. Выяснилось, что есть стимулы посильнее денежных. Это –возможность проявления личных качеств, возмож- Ность соучастия в жизни предприятия, в управлении произ- Водством, осознание работником того, что он что-то значит И приносит пользу компании. Наряду с экономическими Были открыты социальные и психологические стимулы, Влияющие не только на самого человека, но и на социаль- Но-трудовые общности, на все производство в целом. Проводя эксперименты, Э. Мейо советовался с работни- Цами по поводу изменений условий труда, и это содейство- Вало повышению выработки. С тех пор «у ча ст иевр еш ен и- Я х»–важнейшая часть теории человеческих отношений. Было доказано, что люди работают охотнее и лучше, если Они выполняют такие решения, в разработке которых они Сами участвовали, а не те, которые им навязаны извне. Тей- Лор, по мнению Мейо, совершил ошибку, ограничивая ра- Бочих лишь простым исполнением функций, отталкивая их От активного участия в управлении, рационализации, в об- Суждении и решении конкретных производственных дел, А если и прибегал к некоторым мерам, то это было скорее Не делегирование полномочий, а их «перекладывание» в оп- Ределенных конкретных ситуациях. После Э. Мейо были осуществлены многочисленные по- Пытки привлечь рабочих к решениям определенного круга Производственных вопросов. Оказалось, что рядовые ра- Бочие, которым удалось внушить «чувство участия», вы- Сказывали много ценных мыслей. Привлечение рабочих К участию в решениях, использование их сметки, способ- Ностей и талантов, вело, как правило, к повышению эф- Фективности труда. Теория «человеческих отношений» отстаивала этот под- Ход, как единственный, наилучший путь решения управ- Ленческих проблем. Однако как оказалось впоследствии, Такие приемы, как изменение содержания работы и учас- Тие работника в управлении предприятием, оказываются Эффективными только для некоторых работников и в опре- Деленных ситуациях. Д. МакГрегором была разработана концепция управле- Ния, в основе которой лежат две теории: теория Х и теория Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Y. Т ео ри я Хбазируется на подходе Ф.Тейлора, который ут- Верждает, что рабочий ленив, его надо постоянно принуж- Дать к работе, угрожать наказаниями, сочетая с покупкой Его устремлений. Он считал, что люди избегают ответствен- Ности, доверять им нельзя, они хотят, чтобы ими руководи- Ли, их интересуют только деньги. Для этого подхода харак- Терен авторитарный стиль управления, жесткое, командное Управление. Согласно т ео ри и Y, труд не является наказанием; фи- Зический или умственный труд также естественен, как от- дых. Люди способны действовать самостоятельно, если они Отождествляют свои цели с целями организации. Люди спо- Собны к высокой степени воображения, изобретательности, Творчества. Нужно прислушиваться к рабочему и дать ему Чувство участия в делах корпорации. Для этого подхода Характерен демократический стиль управления, не подав- Ляющий, а возвышающий рабочих в их глазах и глазах ок- Ружающих, как активную, реальную и влиятельную силу На предприятии. Эти идеи, рожденные в 1930–940 годы, продолжали свое Действие и в более поздние сроки –в 1970–980-е гг., и на- Шли отражение во многих поисках, в частности в «кружках Качества», которые получили большое развитие в японской Промышленности. Анализ этих и других поисков и находок соучастия в уп- Равлении позволяют сделать несколько выводов. П ер вы й В ыв од: о со зн ан иер аб от ни ко м ф ак тас во ег о у ча ст ияву п- Р ав ле ни и п ре дп ри ят ие м с лу жи т с ти му ло м д ляп ов ыш ен ия к ач ес тв а с во ег о т ру даиу кр еп ле ни я т ру до во й д ис ци пл и- Н ы. Следствием этого является снижение текучести кадров На предприятии. В то ро й в ыв од: у ча ст иеву пр ав ле ни и П ов ыш ае т ур аб от ни ко в ч ув ст воо тв ет ст ве нн ос тиз а К ач ес тв о в ып ол не ни я р аб от ы. Т ре ти й в ыв од: у ча ст ие ву пр ав ле ни и п ри да етр аб от ни куу ве ре нн ос тьвс еб е, к ак во уч ас тн ик е о бщ ег о д ел а, а также убежденность в том, что Его всегда выслушают, поощрят за его участие в управлении И участии в инновационном процессе. Если подвести итоги, то можно сказать, что в этот пери- Од решались д вео сн ов ны е з ад ач и: в о-п ер вы х, в ос пи та ни е Ч ув ст вах оз яи нан а с во емр аб оч емм ес теип ре дс та вл ен ие 225 Г ла ва12. У ча ст ие(с оу ча ст ие ву пр ав ле ни и Ов оз мо жн ос тя х иу сл ов ия х р еа ли за ци и э то й у бе жд ен но с- Т и; в о-в то ры х, м ак си ма ль но е п ри вл еч ен иер аб от ни как р еш ен июв се х п ро бл ем которые происходили в первичной Производственной ячейке. Однако следует сказать, что все эти находки и открытия Неоправданно называть участием в управлении: их более ра- Ционально и эффективно называть соучастием, определен- Ной мерой сопричастности к принятию решений и в основ- Ном на низовом уровне функционирования производства. С оу ча ст иеву пр ав ле ни и (п ат ис ип ат ив но е у пр ав ле ни е) Научные проблемы соучастия стали решаться с тех пор, Когда было признано, что н уж ноп ер ех од ит ь о т э пи зо ди Ч ес ки х м ер оп ри ят ийкс ко ор ди ни ро ва нн ом у ин ап ра вл ен Н ом у п ла нуд ей ст ви й п о в ов ле че ни ю р аб от ни ко в вр еш ен ие н е п ро ст о о тд ел ьн ых ав се х (и либ ол ьш ин ст ва п ро бл ем п ро из во дс тв а. А это уже относится к 50–0 гг. прошлого Столетия. Прежде чем сформулировать научно-обоснованную кон- Цепцию соучастия и теоретики и практики опирались на тот Опыт, тот поиск, который постепенно накапливал матери- Ал, собирал маленькие и большие открытия, апробировал Их, пока не пришли к выводу о том, что это должно быть Замкнуто в определенную систему, вскоре получившей на- Звание «participation». В отличие от первого этапа, о сн ов но е В ни ма ни е б ыл о у де ле ноне только своему рабочему месту и
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.01 с.) |