Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ми –значит сознательно вызвать негативные социальныеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Последствия. Важны такие ф ун кц иит ех но ло ги и, к акр ег ул ир ов ан ие С ох ра не ни е, п од де рж ан иеис ов ер ше нс тв ов ан иеп ро це сс а о р- Г ан из ац ии. В любой системе действуют тенденции к органи- Зации и дезорганизации, что и предполагает поддержание и Соблюдение определенного алгоритма, последовательности Протекания операций. Процедуры и операции могут вклю- Чать использование как экономических рычагов (прибыль, Цена, оплата труда и т.д.), так и правового механизма. Но В любом случае они всегда связаны с воздействием на со- Знание и поведение людей, обеспечивая устойчивость орга- Низации. Ибо нельзя добиться от работника эффективного Участия в управленческом процессе, если он не доверяет Официально провозглашенным целям, не верит в свою лич- Ную сопричастность. Технологическая культура как элемент человеческой Культуры возникает двумя путями: «вы ра ст ае т»э во лю Ц ио нн о, п ос те пе нн о, «изо пы та» или с тр ои тс я к аки с- К ус ст ве нн оео бр аз ов ан ие г ла вн аяф ун кц ияк от ор ог о –с о- Е ди не ни е н ау киип ра кт ик и. В этом смысле социальные Технологии учитывают, с одной стороны, характер и пока- Затели развития глобальных процессов современного мира (развитие средств коммуникации, информатизация, ком- Пьютеризация, интернационализация научной, культур- ной, образовательной практики, рост взаимозависимости Производственно-экономической и духовной жизни и др.), А с другой –специфику национально-культурного развития Населения, региональные особенности образа жизни людей, Их общественной организации, традиции взаимодействия В исторически определенных социокультурных условиях. Технологическая культура невозможна без выявления за- Кономерностей самоорганизации и дезорганизации соци- Ально-экономических процессов, использования их с целью Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и Создания благоприятных условий жизнедеятельности лю- Дей (Дудченко, 2001). В технологической культуре важен учет социально-пси- Хологических явлений, которые нередко соединяют в себе Противоречивые, а иногда и взаимоисключающие черты. По- Этому управление предполагает выявление этих ограничи- Вающих или препятствующих факторов и предусматривает Их учет, устранение или по крайней мере нейтрализацию. Все сказанное может быть отнесено к таким, например, яв- Лениям, как национальные и групповые пережитки, преду- Бежденность человека, базирующиеся часто на случайных Факторах. Технологическая культура как часть культуры, Элемент творчества является в большой мере продуктом Науки управления, ее неотъемлемым элементом. Поэтому Н ов из нас оц иа ль но й т ех но ло ги и о пр ед ел яе тс я п ре жд е в се го е е н ау ко ем ко ст ью. Технологическая культура должна отвечать и за то, что Реализуется в процессе ее осуществления. В научной лите- Ратуре обсуждается и де я у пр ав ле ни я п о р ез ул ьт ат ами вы- Сказывается неудовлетворенность американской системой Управления по целям (доход, прибыль, капитал). В понятие «результат» все в большей мере включаются Человеческий фактор, творческие способности, развитое Мышление, самоуправление, укрепление межличностных Контактов, и, что особенно важно, отрабатывается меха- Низм получения социальной части результата. Этот меха- Низм включает создание условий для свободного развития Умственных и физических сил человека, повышение уровня Организации, качества жизни, стимулирование труда не де- Кретами, инструкциями, а самим трудом, его творческим содержанием, материальными и моральными факторами. Причем очень гибко в эту систему вплетаются предпочитае- Мые людьми ценности, в определенной мере сглаживающие Противоречия общественного развития. Внедряемые на Западе социальные технологии, в том Числе и по результатам (финский опыт), направлены не Только на достижение социального результата, но и на ор- Ганизационное обеспечение его достижения на основе тех- Нологических проработок (карт, схем), которые включают В себя доверие к работнику, уважение к его творческому по- Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Тенциалу, готовность к сотрудничеству и способствуют их Проявлению и развитию. Технологическая культура обес- Печивает практическую реализацию социальных резервов, Освоение социальных ситуаций путем принятия и осущест- Вления конкретных социальных решений и соответствую- Щих их уровню технико-технологических процедур. Все это позволяет сделать вывод, что т ех но ло ги че ск ая к ул ьт ур а –э тоо рг ан ич ес ка я ч ас тьо бщ ейк ул ьт ур ы, к о- Т ор аявс во емс од ер жа ни и и нт ег ри ру етд ос ти же ни я т ех Н ич ес ки х иг ум ан ит ар ны х н ау к, п ри ме ня етн ау чн о о бо с- Н ов ан ны е п ри нц ип ы н е т ол ьк о ки зу че ни ю с оц иа ль но го п ро ст ра нс тв а, н о ика кт ив но муе гоо бу ст ро йс тв у вс о- О тв ет ст ви и сц ел ям и р аз ви ти я с оц иа ль ны х с ис те м, с мы с- Л омч ел ов еч ес ко гос ущ ес тв ов ан ия Важным компонентом Этой культуры является инновационный тип мышления, Который характеризуется конструктивностью мышления. Акцент в мышлении, поведении и практическом действии Смещается на то, к акполучить конечный социальный ре- Зультат, к ак им и методами и средствами оптимизировать со- Циальные действия, к акправильно использовать творческие Возможности, имеющиеся ресурсы (общества, социальной Организации, личности и др.). XXI в., по прогнозам экспер- Тов, должен стать гуманитарным. Механизм формирования Технологической культуры открывает пути органического Вхождения гуманности в естественно-научное пространство, В хозяйственную жизнь общества, управленческие структу- Ры и обеспечивает взаимообогащение разных видов куль- Туры. Важнейшим компонентом этого механизма является Изменение стиля мышления, которое постепенно становится Концептуальным (гуманистическим), стратегическим, конс- Труктивным и технологическим, находящим пути и средства Решения все усложняющихся социальных задач. С оц иа ль ны й э кс пе ри ме нтвс тр ук ту ре т ех но ло ги й у пр ав ле ни я Экспериментальный метод в управлении стал исполь- Зоваться с середины XIX века. Его классическая схема Была предложена английским социологом Дж. С. Миллем Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и В 1843 г. и в той или иной мере используется до настоящего Времени. Основное назначение эксперимента –проверка ги- Потез в контролируемых и управляемых условиях. Экспе- Римент дает не только описание состояния или изменений Объекта, но и объяснение причин изменений. Однако использование эксперимента в качестве метода Управления в социальных науках вплоть до 20-х гг. XX в. Отрицалось многими учеными (О. Конт, Э. Дюркгейм, М. Вебер и др.), поскольку они отрицали саму возможность Научного экспериментирования с людьми. Кроме того, счи- Талось, что социальные явления слишком сложны для вы- Явления четких причинных зависимостей. В настоящее время под с оц иа ль ны м э кс пе ри ме нт омп о- Н им ае тс я: 1) способ апробации новых форм социальной Организации и оптимизации практики социального управ- Ления; 2) искусственное построение ситуации с целью полу- чения нового знания, обогащающего социальную практику; Метод изучения социальных явлений и процессов, осу- Ществляемый путем наблюдения за изменением социального Объекта под воздействием факторов, которые контролируют И направляют его развитие (Винокур, Рывкина, 1966). И ме нн о е гоп ер ва я х ар ак те ри ст ик а –к акс по со б а п- Р об ац иин ов ыхф ор м с оц иа ль но й о рг ан из ац ии–впервые Упоминается в XIXв. в связи с деятельностью английского Социального утописта Р. Оуэна по созданию опытных ком- Мунистических общин на территории США и Великобрита- Нии. Суть его социальных опытов заключалась в построении Социально справедливого общества, основанного на социа- Листических идеях, на отдельно взятых территориях. Широко известны социальные эксперименты Ф. Тейлора И Г. Форда, имеющие глобальное значение для дальнейше- Го развития и совершенствования управления промышлен- Ным производством. Огромный интерес представляет управленческий соци- Альный эксперимент по созданию «советского человека»,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.009 с.) |