Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ми –значит сознательно вызвать негативные социальные

Поиск

Последствия.

Важны такие ф ун кц иит ех но ло ги и, к акр ег ул ир ов ан ие

С ох ра не ни е, п од де рж ан иеис ов ер ше нс тв ов ан иеп ро це сс а о р-

Г ан из ац ии. В любой системе действуют тенденции к органи-

Зации и дезорганизации, что и предполагает поддержание и

Соблюдение определенного алгоритма, последовательности

Протекания операций. Процедуры и операции могут вклю-

Чать использование как экономических рычагов (прибыль,

Цена, оплата труда и т.д.), так и правового механизма. Но

В любом случае они всегда связаны с воздействием на со-

Знание и поведение людей, обеспечивая устойчивость орга-

Низации. Ибо нельзя добиться от работника эффективного

Участия в управленческом процессе, если он не доверяет

Официально провозглашенным целям, не верит в свою лич-

Ную сопричастность.

Технологическая культура как элемент человеческой

Культуры возникает двумя путями: «вы ра ст ае т»э во лю

Ц ио нн о, п ос те пе нн о, «изо пы та» или с тр ои тс я к аки с-

К ус ст ве нн оео бр аз ов ан ие г ла вн аяф ун кц ияк от ор ог о –с о-

Е ди не ни е н ау киип ра кт ик и. В этом смысле социальные

Технологии учитывают, с одной стороны, характер и пока-

Затели развития глобальных процессов современного мира

(развитие средств коммуникации, информатизация, ком-

Пьютеризация, интернационализация научной, культур-

ной, образовательной практики, рост взаимозависимости

Производственно-экономической и духовной жизни и др.),

А с другой –специфику национально-культурного развития

Населения, региональные особенности образа жизни людей,

Их общественной организации, традиции взаимодействия

В исторически определенных социокультурных условиях.

Технологическая культура невозможна без выявления за-

Кономерностей самоорганизации и дезорганизации соци-

Ально-экономических процессов, использования их с целью

Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и

Создания благоприятных условий жизнедеятельности лю-

Дей (Дудченко, 2001).

В технологической культуре важен учет социально-пси-

Хологических явлений, которые нередко соединяют в себе

Противоречивые, а иногда и взаимоисключающие черты. По-

Этому управление предполагает выявление этих ограничи-

Вающих или препятствующих факторов и предусматривает

Их учет, устранение или по крайней мере нейтрализацию.

Все сказанное может быть отнесено к таким, например, яв-

Лениям, как национальные и групповые пережитки, преду-

Бежденность человека, базирующиеся часто на случайных

Факторах. Технологическая культура как часть культуры,

Элемент творчества является в большой мере продуктом

Науки управления, ее неотъемлемым элементом. Поэтому

Н ов из нас оц иа ль но й т ех но ло ги и о пр ед ел яе тс я п ре жд е в се го е е н ау ко ем ко ст ью.

Технологическая культура должна отвечать и за то, что

Реализуется в процессе ее осуществления. В научной лите-

Ратуре обсуждается и де я у пр ав ле ни я п о р ез ул ьт ат ами вы-

Сказывается неудовлетворенность американской системой

Управления по целям (доход, прибыль, капитал).

В понятие «результат» все в большей мере включаются

Человеческий фактор, творческие способности, развитое

Мышление, самоуправление, укрепление межличностных

Контактов, и, что особенно важно, отрабатывается меха-

Низм получения социальной части результата. Этот меха-

Низм включает создание условий для свободного развития

Умственных и физических сил человека, повышение уровня

Организации, качества жизни, стимулирование труда не де-

Кретами, инструкциями, а самим трудом, его творческим

содержанием, материальными и моральными факторами.

Причем очень гибко в эту систему вплетаются предпочитае-

Мые людьми ценности, в определенной мере сглаживающие

Противоречия общественного развития.

Внедряемые на Западе социальные технологии, в том

Числе и по результатам (финский опыт), направлены не

Только на достижение социального результата, но и на ор-

Ганизационное обеспечение его достижения на основе тех-

Нологических проработок (карт, схем), которые включают

В себя доверие к работнику, уважение к его творческому по-

Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л

Тенциалу, готовность к сотрудничеству и способствуют их

Проявлению и развитию. Технологическая культура обес-

Печивает практическую реализацию социальных резервов,

Освоение социальных ситуаций путем принятия и осущест-

Вления конкретных социальных решений и соответствую-

Щих их уровню технико-технологических процедур.

Все это позволяет сделать вывод, что т ех но ло ги че ск ая к ул ьт ур а –э тоо рг ан ич ес ка я ч ас тьо бщ ейк ул ьт ур ы, к о-

Т ор аявс во емс од ер жа ни и и нт ег ри ру етд ос ти же ни я т ех

Н ич ес ки х иг ум ан ит ар ны х н ау к, п ри ме ня етн ау чн о о бо с-

Н ов ан ны е п ри нц ип ы н е т ол ьк о ки зу че ни ю с оц иа ль но го п ро ст ра нс тв а, н о ика кт ив но муе гоо бу ст ро йс тв у вс о-

О тв ет ст ви и сц ел ям и р аз ви ти я с оц иа ль ны х с ис те м, с мы с-

Л омч ел ов еч ес ко гос ущ ес тв ов ан ия Важным компонентом

Этой культуры является инновационный тип мышления,

Который характеризуется конструктивностью мышления.

Акцент в мышлении, поведении и практическом действии

Смещается на то, к акполучить конечный социальный ре-

Зультат, к ак им и методами и средствами оптимизировать со-

Циальные действия, к акправильно использовать творческие

Возможности, имеющиеся ресурсы (общества, социальной

Организации, личности и др.). XXI в., по прогнозам экспер-

Тов, должен стать гуманитарным. Механизм формирования

Технологической культуры открывает пути органического

Вхождения гуманности в естественно-научное пространство,

В хозяйственную жизнь общества, управленческие структу-

Ры и обеспечивает взаимообогащение разных видов куль-

Туры. Важнейшим компонентом этого механизма является

Изменение стиля мышления, которое постепенно становится

Концептуальным (гуманистическим), стратегическим, конс-

Труктивным и технологическим, находящим пути и средства

Решения все усложняющихся социальных задач.

С оц иа ль ны й э кс пе ри ме нтвс тр ук ту ре т ех но ло ги й у пр ав ле ни я

Экспериментальный метод в управлении стал исполь-

Зоваться с середины XIX века. Его классическая схема

Была предложена английским социологом Дж. С. Миллем

Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и

В 1843 г. и в той или иной мере используется до настоящего

Времени. Основное назначение эксперимента –проверка ги-

Потез в контролируемых и управляемых условиях. Экспе-

Римент дает не только описание состояния или изменений

Объекта, но и объяснение причин изменений.

Однако использование эксперимента в качестве метода

Управления в социальных науках вплоть до 20-х гг. XX в.

Отрицалось многими учеными (О. Конт, Э. Дюркгейм,

М. Вебер и др.), поскольку они отрицали саму возможность

Научного экспериментирования с людьми. Кроме того, счи-

Талось, что социальные явления слишком сложны для вы-

Явления четких причинных зависимостей.

В настоящее время под с оц иа ль ны м э кс пе ри ме нт омп о-

Н им ае тс я: 1) способ апробации новых форм социальной

Организации и оптимизации практики социального управ-

Ления; 2) искусственное построение ситуации с целью полу-

чения нового знания, обогащающего социальную практику;

Метод изучения социальных явлений и процессов, осу-

Ществляемый путем наблюдения за изменением социального

Объекта под воздействием факторов, которые контролируют

И направляют его развитие (Винокур, Рывкина, 1966).

И ме нн о е гоп ер ва я х ар ак те ри ст ик а –к акс по со б а п-

Р об ац иин ов ыхф ор м с оц иа ль но й о рг ан из ац ии–впервые

Упоминается в XIXв. в связи с деятельностью английского

Социального утописта Р. Оуэна по созданию опытных ком-

Мунистических общин на территории США и Великобрита-

Нии. Суть его социальных опытов заключалась в построении

Социально справедливого общества, основанного на социа-

Листических идеях, на отдельно взятых территориях.

Широко известны социальные эксперименты Ф. Тейлора

И Г. Форда, имеющие глобальное значение для дальнейше-

Го развития и совершенствования управления промышлен-

Ным производством.

Огромный интерес представляет управленческий соци-

Альный эксперимент по созданию «советского человека»,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.009 с.)