Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М и н ео бх од им о в ыд ел ит ь с тр ат ег ич ес ки е н ап ра вл ен ия
М ы с чи та емп ер во ст еп ен ны м в ыд ел ит ь т ак иен ап ра вл е- Н ияк акс ти льу пр ав ле ни я, к от ор ыйв оп ло ща ет ся(р еа ли З уе тс я) ву ча ст ие(с оу ча ст ие р аб от ни каву пр ав ле ни и, П об уж де ни е е гокт во рч ес ко й д ея те ль но ст и ис оз да ни е Б ла го пр ия тн ог о с оц иа ль ноп си хо ло ги че ск ог о к ли ма та бо- Лее подробно остановимся именно на этих трех областях В сфере УЧР. Остальные факторы, как стимулирование и Мотивация труда, создание условий труда, формирование Организационной и корпоративной культуры, мы отнесем К менеджерской деятельности, которая направлена в ос- Новном на решение текущих задач с максимальным учетом Специфики конкретной организации в условиях конкрет- Ной социально-экономической и социально-политической Ситуации. В оп ро сыд ляо бс уж де ни я По че мув оз ни кл а п от ре бн ос тьву пр ав ле ни и ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми М ес тоу пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са мивс оо тн ош ен ии с«уп ра вл ен ие м п ер со на ло м» «ка др ов ымм ен ед жм ен то м» «уп ра вл ен ие м К ад ра ми»? Ф ун кц ииу пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми С уб ъе кт ы у пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми Пу тир ац ио на ли за ци и у пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми Т ем ы д ляр еф ер ат ов 1. С ущ но ст ь ис од ер жа ни е у пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми Ос но вн ыеи де и у пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са мивз ар уб еж но й С оц ио ло ги и. С пе ци фи кау пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са мивс ов ре ме нн ой Р ос си и. Ч ел ов ек(р аб от ни к) к ако бъ ек т ис уб ъе кту пр ав ле ни я. Пу тип ов ыш ен ияэ фф ек ти вн ос тиу пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми Г ла ва11 С ти льу пр ав ле ни я Понятие «стиль управления» дословно можно определить как Почерк руководителя. Само слово «стиль» первоначально означа- Ло стержень для писем на восковой доске, а позднее стало упот- Ребляться в значении индивидуальной, уникальной манеры пове- Дения, направленной на регулирование и воздействия на других
Людей. В научной практике изучения стиля управления существуют Различные концепции, в рамках которых уделяется внимание Различным аспектам поведения руководителя и в зависимости от Того, на каком параметре делается акцент, по-разному трактуется И стиль управления. Т ео ри я л ич но ст ны х ч ер т Первой теорией, в рамках которой была предпринята по- Пытка научной систематизации знания и трактовок стиля Управления, была к он це пц иял ич но ст ны х ч ер т и лит ео ри я «ве ли ки х л юд ей», т.н. «trait theory», появившаяся в конце XIX века. В основе данной теории лежит понимание того, Что успешного руководителя отличает определенный набор Некоторых значимых характеристик, личностных черт. Корни этой теории уходят в античные времена. Так, Древние египтяне обожествляли фараона, царя или импе- Ратора, и, характеризуя их, выделяли такие их черты, как «властное высказывание» в устах, «понимание в сердце», А «язык –усыпальница справедливости». Значимый вклад в характеристику личностных черт Руководителя внес Теофраст (4 век до н.э.). В труде «Ха- Рактеристики» он привел типологию 30 типов характера, Которые являются не просто описанием, а прототипами раз- Личных руководителей, каждому из которых соответствует Свой, уникальный перечень черт. Среди ранних учений, в которых можно обнаружить ис- Токи зарождения теории личностных черт, стоит отметить Концепцию Гиппократа (460 до н.э. –377 до н.э.) о четырех Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я Типах характера: сангвиник, холерик, меланхолик и флег- Матик. Конфуций (551 до н.э. –479 до н.э.) при описании Идеального правителя делал акцент на том, что он должен Обладать высокими моральными качествами, отличными знаниями, и всем своим положением быть примером добро- Детели для своих подчиненных. Правитель Вавилона Хам- Мурапи (1793 до н.э. –1750 до н.э,), описывая успешного Властителя, говорил, что он призван опираться на три зна-
Чимых переменных: то, что думают о нем окружающие; то, Что думает о себе он сам, и то, что он есть на самом деле. К научному осознанию и изучению стиля управления, В частности, с позиции личностных качеств, стоит отнес- Ти теории классического менеджмента, связанного с име- Нами Ф. Тейлора (1856–915) и А. Файоля (1841–925). Изучая качества, которыми должен обладать успешный Администратор, менеджер или руководитель, Ф. Тейлор выделил здоровье, здравый смысл, образование, опыт, со- Образительность, такт, ум, честность и энергию. А. Файоль Выделял 6 основных функций руководителя: техническую, Коммерческую, финансовую, страховую, учетную и ад- Министративную. В последней он видел доминирующую, Базовую роль. Исполнителем этой функции является гла- Венствующее лицо, без которого невозможно полноценное Существование ни одной организации. По его мнению, эф- Фективный администратор должен обладать следующим Набором качеств и знаний: физические качества (здоро- Вье, сила и ловкость); умственные качества (понятливость, легкое усвоение, рассудительность, сила и гибкость ума); Нравственные качества (энергия, стойкость, сознание от- Ветственности, инициатива, чувство долга, такт, чувство достоинства); общее развитие (запас различных понятий, Не относящихся исключительно к области выполняемой Функции); специальные знания, относящиеся исключи- Тельно к какой-либо одной функции; большой опыт (зна- Ние, вытекающее из практики; воспоминания об уроках, лично извлеченных из фактов). У. Тейлор и А. Файоль рассматривали управление пред- Приятием с разных позиций. Если первый за единицу рас- Смотрения брал работника, т.е. строил свою теорию «снизу», То второй –напротив, «сверху», выделяя администратора, Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Как значимую фигуру. И вместе с тем, определяя круг черт, Присущих успешному руководителю, в их работах было Много общего. В период классического этапа теории управления была Заложена основа для дальнейшего углубленного и всесто- Роннего изучения феномена стиля руководства с позиции Личностных черт, которая доминировала и находилась В активной фазе развития вплоть до 50-х годов прошлого Столетия. За рассматриваемый период было представлено Много работ, в которых была предпринята попытка выде- Ления наиболее значимых качеств, описывающих «идеаль- Ного» руководителя. В этих работах были выделены свыше Различных черт, которыми должен обладать руководи- Тель. Классификация предложенных исследователями черт Позволяет выделить восемь возможных кластеров качеств, Присущих эффективному руководителю. П ер вы й кластер характеризует акмеологические черты, Т.е. такие черты, которые показывают высокий уровень развития способностей и профессионализма руководителя: Подчинение всех сил рабочему процессу, стойкое желание
Достигать поставленных целей, способность к быстрым, Решительным действиям, предвидение, желание нести от- Ветственность, профессиональные достижения, самодис- Циплина, компетенция, инициативность, самостоятель- Ность и проч. Б. Нанус (р.1925), считавший, что базовыми Принципами феномена эффективного руководства должны Стать эти черты, или как их называет исследователь «ме- Ганавыки», полагал, что успешный руководитель всегда Должен искать возможные перспективы и угрозы, задава- Ясь вопросом: «что если?», «почему бы и нет?», «так какой Именно?»; постоянно диагностировать и строить прогнозы Будущего. Кроме того, руководитель всегда должен прояв- Лять инициативу, действовать решительно и твердо, пока- зывая пример своим подчиненным. Указывая на важность профессионально значимых ка- Честв руководителя, нельзя не указать на целеустремлен- Ность, на умение и желание достигать поставленных целей. Д. Гарденер (1912–002) замечает: «Н и о ди н ч ел ов ек к от о- Р ыйз на л и лиз на етк ак ихл иб о р ук ов од ит ел ейл ич но и ли ч ит алм но же ст вор аз ны х р аб отон их н е м ож етн е о тм е- Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я Т ит ь о че ви дн оес ви де те ль ст вои х в ну тр ен не й д ви жу ще й С ил ы кд ос ти же ни ю ц ел ей». В то ро й к ла ст ерпредставляют функциональные черты, Позволяющие руководителям осуществлять механизм уп- равления: умение формулировать задание, способность сти- Мулировать сотрудников, способность управлять, желание Обладать властью, понимание нужд и желаний подчинен-
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.029 с.) |