М и н ео бх од им о в ыд ел ит ь с тр ат ег ич ес ки е н ап ра вл ен ия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М и н ео бх од им о в ыд ел ит ь с тр ат ег ич ес ки е н ап ра вл ен ия



М ы с чи та емп ер во ст еп ен ны м в ыд ел ит ь т ак иен ап ра вл е-

Н ияк акс ти льу пр ав ле ни я, к от ор ыйв оп ло ща ет ся(р еа ли

З уе тс я) ву ча ст ие(с оу ча ст ие р аб от ни каву пр ав ле ни и,

П об уж де ни е е гокт во рч ес ко й д ея те ль но ст и ис оз да ни е

Б ла го пр ия тн ог о с оц иа ль ноп си хо ло ги че ск ог о к ли ма та бо-

Лее подробно остановимся именно на этих трех областях

В сфере УЧР. Остальные факторы, как стимулирование и

Мотивация труда, создание условий труда, формирование

Организационной и корпоративной культуры, мы отнесем

К менеджерской деятельности, которая направлена в ос-

Новном на решение текущих задач с максимальным учетом

Специфики конкретной организации в условиях конкрет-

Ной социально-экономической и социально-политической

Ситуации.

В оп ро сыд ляо бс уж де ни я

По че мув оз ни кл а п от ре бн ос тьву пр ав ле ни и ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми

М ес тоу пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са мивс оо тн ош ен ии с«уп ра вл ен ие м п ер со на ло м» «ка др ов ымм ен ед жм ен то м» «уп ра вл ен ие м

К ад ра ми»?

Ф ун кц ииу пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми

С уб ъе кт ы у пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми

Пу тир ац ио на ли за ци и у пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми

Т ем ы д ляр еф ер ат ов 1. С ущ но ст ь ис од ер жа ни е у пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми

Ос но вн ыеи де и у пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са мивз ар уб еж но й

С оц ио ло ги и.

С пе ци фи кау пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са мивс ов ре ме нн ой Р ос си и.

Ч ел ов ек(р аб от ни к) к ако бъ ек т ис уб ъе кту пр ав ле ни я.

Пу тип ов ыш ен ияэ фф ек ти вн ос тиу пр ав ле ни я ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми

Г ла ва11

С ти льу пр ав ле ни я

Понятие «стиль управления» дословно можно определить как

Почерк руководителя. Само слово «стиль» первоначально означа-

Ло стержень для писем на восковой доске, а позднее стало упот-

Ребляться в значении индивидуальной, уникальной манеры пове-

Дения, направленной на регулирование и воздействия на других

Людей.

В научной практике изучения стиля управления существуют

Различные концепции, в рамках которых уделяется внимание

Различным аспектам поведения руководителя и в зависимости от

Того, на каком параметре делается акцент, по-разному трактуется

И стиль управления.

Т ео ри я л ич но ст ны х ч ер т

Первой теорией, в рамках которой была предпринята по-

Пытка научной систематизации знания и трактовок стиля

Управления, была к он це пц иял ич но ст ны х ч ер т и лит ео ри я

«ве ли ки х л юд ей», т.н. «trait theory», появившаяся в конце

XIX века. В основе данной теории лежит понимание того,

Что успешного руководителя отличает определенный набор

Некоторых значимых характеристик, личностных черт.

Корни этой теории уходят в античные времена. Так,

Древние египтяне обожествляли фараона, царя или импе-

Ратора, и, характеризуя их, выделяли такие их черты, как

«властное высказывание» в устах, «понимание в сердце»,

А «язык –усыпальница справедливости».

Значимый вклад в характеристику личностных черт

Руководителя внес Теофраст (4 век до н.э.). В труде «Ха-

Рактеристики» он привел типологию 30 типов характера,

Которые являются не просто описанием, а прототипами раз-

Личных руководителей, каждому из которых соответствует

Свой, уникальный перечень черт.

Среди ранних учений, в которых можно обнаружить ис-

Токи зарождения теории личностных черт, стоит отметить

Концепцию Гиппократа (460 до н.э. –377 до н.э.) о четырех

Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я

Типах характера: сангвиник, холерик, меланхолик и флег-

Матик. Конфуций (551 до н.э. –479 до н.э.) при описании

Идеального правителя делал акцент на том, что он должен

Обладать высокими моральными качествами, отличными

знаниями, и всем своим положением быть примером добро-

Детели для своих подчиненных. Правитель Вавилона Хам-

Мурапи (1793 до н.э. –1750 до н.э,), описывая успешного

Властителя, говорил, что он призван опираться на три зна-

Чимых переменных: то, что думают о нем окружающие; то,

Что думает о себе он сам, и то, что он есть на самом деле.

К научному осознанию и изучению стиля управления,

В частности, с позиции личностных качеств, стоит отнес-

Ти теории классического менеджмента, связанного с име-

Нами Ф. Тейлора (1856–915) и А. Файоля (1841–925).

Изучая качества, которыми должен обладать успешный

Администратор, менеджер или руководитель, Ф. Тейлор

выделил здоровье, здравый смысл, образование, опыт, со-

Образительность, такт, ум, честность и энергию. А. Файоль

Выделял 6 основных функций руководителя: техническую,

Коммерческую, финансовую, страховую, учетную и ад-

Министративную. В последней он видел доминирующую,

Базовую роль. Исполнителем этой функции является гла-

Венствующее лицо, без которого невозможно полноценное

Существование ни одной организации. По его мнению, эф-

Фективный администратор должен обладать следующим

Набором качеств и знаний: физические качества (здоро-

Вье, сила и ловкость); умственные качества (понятливость,

легкое усвоение, рассудительность, сила и гибкость ума);

Нравственные качества (энергия, стойкость, сознание от-

Ветственности, инициатива, чувство долга, такт, чувство

достоинства); общее развитие (запас различных понятий,

Не относящихся исключительно к области выполняемой

Функции); специальные знания, относящиеся исключи-

Тельно к какой-либо одной функции; большой опыт (зна-

Ние, вытекающее из практики; воспоминания об уроках,

лично извлеченных из фактов).

У. Тейлор и А. Файоль рассматривали управление пред-

Приятием с разных позиций. Если первый за единицу рас-

Смотрения брал работника, т.е. строил свою теорию «снизу»,

То второй –напротив, «сверху», выделяя администратора,

Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я

Как значимую фигуру. И вместе с тем, определяя круг черт,

Присущих успешному руководителю, в их работах было

Много общего.

В период классического этапа теории управления была

Заложена основа для дальнейшего углубленного и всесто-

Роннего изучения феномена стиля руководства с позиции

Личностных черт, которая доминировала и находилась

В активной фазе развития вплоть до 50-х годов прошлого

Столетия. За рассматриваемый период было представлено

Много работ, в которых была предпринята попытка выде-

Ления наиболее значимых качеств, описывающих «идеаль-

Ного» руководителя. В этих работах были выделены свыше

Различных черт, которыми должен обладать руководи-

Тель. Классификация предложенных исследователями черт

Позволяет выделить восемь возможных кластеров качеств,

Присущих эффективному руководителю.

П ер вы й кластер характеризует акмеологические черты,

Т.е. такие черты, которые показывают высокий уровень

развития способностей и профессионализма руководителя:

Подчинение всех сил рабочему процессу, стойкое желание

Достигать поставленных целей, способность к быстрым,

Решительным действиям, предвидение, желание нести от-

Ветственность, профессиональные достижения, самодис-

Циплина, компетенция, инициативность, самостоятель-

Ность и проч. Б. Нанус (р.1925), считавший, что базовыми

Принципами феномена эффективного руководства должны

Стать эти черты, или как их называет исследователь «ме-

Ганавыки», полагал, что успешный руководитель всегда

Должен искать возможные перспективы и угрозы, задава-

Ясь вопросом: «что если?», «почему бы и нет?», «так какой

Именно?»; постоянно диагностировать и строить прогнозы

Будущего. Кроме того, руководитель всегда должен прояв-

Лять инициативу, действовать решительно и твердо, пока-

зывая пример своим подчиненным.

Указывая на важность профессионально значимых ка-

Честв руководителя, нельзя не указать на целеустремлен-

Ность, на умение и желание достигать поставленных целей.

Д. Гарденер (1912–002) замечает: «Н и о ди н ч ел ов ек к от о-

Р ыйз на л и лиз на етк ак ихл иб о р ук ов од ит ел ейл ич но и ли ч ит алм но же ст вор аз ны х р аб отон их н е м ож етн е о тм е-

Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я

Т ит ь о че ви дн оес ви де те ль ст вои х в ну тр ен не й д ви жу ще й

С ил ы кд ос ти же ни ю ц ел ей».

В то ро й к ла ст ерпредставляют функциональные черты,

Позволяющие руководителям осуществлять механизм уп-

равления: умение формулировать задание, способность сти-

Мулировать сотрудников, способность управлять, желание

Обладать властью, понимание нужд и желаний подчинен-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.029 с.)