![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Того, изменился размер бюджета, «усохший» почти в 2 разаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По сравнению с советским периодом: минимальный потре- Бительский бюджет оценивался в 135 руб. (в ценах 1991 г.), Г ла ва7. С оц иа ль но е п ро гр ам ми ро ва ни е А прожиточный минимум составлял лишь 60 руб. Поменя- Лась также и его структура. Если в минимальном потреби- тельском бюджете доля питания составила 52%, то в бюдже- те прожиточного минимума –68,3%. Аналогичные сдвиги произошли с долей услуг: с 14,5% они снизилась до 7,4%. Создавшаяся ситуация позволяет манипулировать цифрами, Данными и на этой основе оправдывать социальную полити- Ку государства. А реальное состояние с бедностью требует, Чтобы она решалась не отдельными акциями, не путем не- Которых подачек, а на основе проблемно-целевого подхода, Который учитывает широкую гамму причин и следствий при Решении данной острой социальной проблемы. О бщ им и к ом по не нт ам и, о бъ ед ин яю щи мив сеп ро гр ам М ы, являются: а с тр ем ле ни е о пр ед ел ит ь о сн ов но е п ро Т ив ор еч ие, решение которого стало бы узловым моментом для реализации всего спектра поставленных задач; б) в оз М ож но ст ь о гр ан ич ит ь ч ис лок ом по не нт ов(п од пр об ле м), Чтобы не упустить главного, сосредоточив силы на решаю- щих участках; в) рассмотрение любой проблемы с ре диб ол ее ш ир ок ог о к ру гап од об ны х, чтобы не преувеличивать и не Преуменьшать ее значение, ибо в том и другом случае это может привести к серьезным просчетам; г) разумное соче- Тание теоретического анализа проблемы и з др ав ог о с мы сл а, Ибо он способен скорректировать научные выводы, исходя Из особенностей и специфики каждой конкретной програм- Мы; д п оэ та пн ос тьр еш ен ияп ро гр ам м. Что касается последнего компонента, то каждая програм- Ма должна решить потребности п ер во гоэ та па, а затем при- Ступать к реализации тех из них, которые условно можно Отнести ко второму, затем третьему эшелону и т.д. В связи С этим любая программа должна получить признание ак- Туальности со стороны общества (организации, института, Группы), доказать свою легитимность, а соответственно до-
Биться поддержки. После этого начинается в то ро й э та п –разработка, обос- Нование и защита программы по решению тех или иных Проблем. Т ре ти й э та п предполагает организацию действий по Претворению ее в жизнь. И следует обязательно предус- Мотреть (это нередко забывают) этап угасания (завершения) Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Программы, а не просто ее прекращение без должных выво- Дов и заключений. Что касается требований к программе, то они проявля- Ются в определении таких действий, которые указывали Бы на способы и средства реализации программ. К ним прежде всего следует отнести требование м ак си ми за ци и р е- З ул ьт ат овв условиях заданной программы, что далеко не Всегда согласуется с минимизацией затрат и в то время достижением оптимума. Второе требование –о пт им из ац ия з ат ра т должно коррелировать с максимизацией ожида- Ний, т.е. реализацией возможно большего удовлетворения Потребностей людей, что автоматически ведет к снижению Негативных оценок полученных результатов. Третье требо- Вание –о бс то ят ел ьн ыйив ни ма те ль ны й п ер еб орр аз ли ч- Н ыха ль те рн ат ивв ар иа нт ов, в которых эффективность и Результативность проявят себя в наибольшей мере. И еще одно требование –о бя за те ль но ст ь д ей ст ви й, п ре до тв ра Щ аю щи х р ис ки с бо и ив оз мо жн ыеи зд ер жк и в силу непред- Виденных воздействий окружающей среды или социальных И политических сил. Однако в процессе социального программирования не- Редко происходит разрыв между желаемым и достигну- Тым, в результате чего программы остаются частично или Полностью не реализованными. Диагностируя опыт неудач, Срывов, можно сказать, что п ер во й п ри чи но й является то, Что составители не замечают (не обращают внимания, иг- Норируют) появление, а затем нарастание противоречий Между провозглашенными целями и условиями их реа- Лизации. В то ра я п ри чи накроется в том, что происходит Девальвация, снижение эффективности средств и мер по
Реализации провозглашенной программы: они не заме- Щаются более действенными. Вариантом этой ситуации Может служить потеря системности в действиях субъекта Программирования, что требует уже изменения стратегии Обоснования и реализации программы. Т ре ть ейп ри чи но й Могут стать дезорганизационные процессы, неизбежность Их нарастания, что, в свою очередь, требует решительных Мер по предотвращению кризиса. Ч ет ве рт аяп ри чи на заключается в отсутствии заботы о постоянном обновле- Нии средств и методов, при наличии которых реализует- Г ла ва7. С оц иа ль но е п ро гр ам ми ро ва ни е Ся поставленная программа. П ят аяп ри чи на–отсутствие постоянного контроля за ходом выполнения программы: Упование на то, что все будет осуществляться само по себе, Без всяких усилий со стороны организаторов и разработ- Чиков, обрекает намеченные меры на провал при попытке Их достижения. Такой подход сродни индифферентности, Фатализму, когда все пускается на самотек, но в то же вре- Мя предполагается некий автоматизм реализации постав- Ленных целей. А лг ор ит м с оц иа ль но гоп ро гр ам ми ро ва ни я Методологическое и методическое обеспечение социаль- Ного программирования включает в себя ряд последова- Тельных процедур, которые можно выразить в следующем Алгоритме. И сп ол ьз уе тс я н е п ро ст о а на ли з, ад иа гн ос ти кас оц и- А ль ны х п ро бл ем ч тов кл юч ае т вс еб я и зу че ни е к он кр ет Н ойс ит уа ци и, в ыя вл ен иен ал ич ияс оц иа ль ны х п ро бл еми и х т ип ол ог из ац ию(о пр ед ел ен иеп ри на дл еж но ст и ко пр е- Д ел ен но мук ла сс у). Диагностика предполагает три взаимо- Связанных уровня социологического анализа социальной Проблемы: 1) анализ проблемной ситуации, опирающийся На объективные характеристики социальных процессов и Ориентированный на установление диспропорций в соци- Альном развитии; 2) изучение социального самочувствия Населения, оказавшегося в данной ситуации, направленное На то, чтобы выявить, как сложившаяся ситуация отража- Ется в общественном сознании; 3) исследование поведения Групп по интересам, участвующих в определении и реше- Нии социальной проблемы. В таком контексте диагностика отражает логику социаль- Ной проблематизации исходя из диалектико-материалисти- Ческого понимания социальной реальности. В ее основе ле- Жит анализ противоречий социального развития общества, В ходе которого выясняются социально-экономические дис- Пропорции и их влияние на коренные интересы, базисные Ценности социальных групп. Более того, определяется, на- Сколько имеющиеся противоречия осознаются субъектами Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Социальной жизни, существуют ли конкретные действия со Стороны людей, направленные на решение этих противоре- Чий. Таким образом, устанавливаются наличие проблемы, Ее масштабы, острота и насущность (Минина, 1999). Н а о сн ов е п ол уч ен но й и нф ор ма ци и о су ще ст вл яе тс я
О тб орп ро бл ем п од ле жа щи х р еш ен июп ро гр ам мн ымс по со Б ом. При этом отбор исходит из критерия напряженности Проблемы, т.е. степени достижения целей в случае ее ус- Пешного решения; определяются актуальность, важность И злободневность проблемы, ее комплексность и сложность, Т.е. необходимость концентрации ресурсов и координации Деятельности всех исполнителей для ее решения, а также Степень новизны проблемы –отсутствия апробированного Опыта ее решения в сложившейся системе управления ис- Ходя из указанных выше критериев. Этот подход исходит прежде всего из возможности: во-первых, сравнения альтернативных вариантов, их со- Поставления и возможности выбора наилучшего, более Перспективного, имеющего позитивные долгосрочные со- Циальные последствия; во-вторых, максимального учета Потребностей и нужд населения. Но особое значение при Отборе играет социологический подход при сопоставлении Понимания проблем как в высших эшелонах управления, Так и непосредственно людьми, населением. Так, анализ Ситуации в стране в 2002–003 гг. привел руководство Страны к выводу о сосредоточении внимания на трех про- Блемах: удвоении ВВП, реформе армии и борьбе с беднос-
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.98.198 (0.012 с.) |