Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Того, изменился размер бюджета, «усохший» почти в 2 разаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По сравнению с советским периодом: минимальный потре- Бительский бюджет оценивался в 135 руб. (в ценах 1991 г.), Г ла ва7. С оц иа ль но е п ро гр ам ми ро ва ни е А прожиточный минимум составлял лишь 60 руб. Поменя- Лась также и его структура. Если в минимальном потреби- тельском бюджете доля питания составила 52%, то в бюдже- те прожиточного минимума –68,3%. Аналогичные сдвиги произошли с долей услуг: с 14,5% они снизилась до 7,4%. Создавшаяся ситуация позволяет манипулировать цифрами, Данными и на этой основе оправдывать социальную полити- Ку государства. А реальное состояние с бедностью требует, Чтобы она решалась не отдельными акциями, не путем не- Которых подачек, а на основе проблемно-целевого подхода, Который учитывает широкую гамму причин и следствий при Решении данной острой социальной проблемы. О бщ им и к ом по не нт ам и, о бъ ед ин яю щи мив сеп ро гр ам М ы, являются: а с тр ем ле ни е о пр ед ел ит ь о сн ов но е п ро Т ив ор еч ие, решение которого стало бы узловым моментом для реализации всего спектра поставленных задач; б) в оз М ож но ст ь о гр ан ич ит ь ч ис лок ом по не нт ов(п од пр об ле м), Чтобы не упустить главного, сосредоточив силы на решаю- щих участках; в) рассмотрение любой проблемы с ре диб ол ее ш ир ок ог о к ру гап од об ны х, чтобы не преувеличивать и не Преуменьшать ее значение, ибо в том и другом случае это может привести к серьезным просчетам; г) разумное соче- Тание теоретического анализа проблемы и з др ав ог о с мы сл а, Ибо он способен скорректировать научные выводы, исходя Из особенностей и специфики каждой конкретной програм- Мы; д п оэ та пн ос тьр еш ен ияп ро гр ам м. Что касается последнего компонента, то каждая програм- Ма должна решить потребности п ер во гоэ та па, а затем при- Ступать к реализации тех из них, которые условно можно Отнести ко второму, затем третьему эшелону и т.д. В связи С этим любая программа должна получить признание ак- Туальности со стороны общества (организации, института, Группы), доказать свою легитимность, а соответственно до- Биться поддержки. После этого начинается в то ро й э та п –разработка, обос- Нование и защита программы по решению тех или иных Проблем. Т ре ти й э та п предполагает организацию действий по Претворению ее в жизнь. И следует обязательно предус- Мотреть (это нередко забывают) этап угасания (завершения) Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Программы, а не просто ее прекращение без должных выво- Дов и заключений. Что касается требований к программе, то они проявля- Ются в определении таких действий, которые указывали Бы на способы и средства реализации программ. К ним прежде всего следует отнести требование м ак си ми за ци и р е- З ул ьт ат овв условиях заданной программы, что далеко не Всегда согласуется с минимизацией затрат и в то время достижением оптимума. Второе требование –о пт им из ац ия з ат ра т должно коррелировать с максимизацией ожида- Ний, т.е. реализацией возможно большего удовлетворения Потребностей людей, что автоматически ведет к снижению Негативных оценок полученных результатов. Третье требо- Вание –о бс то ят ел ьн ыйив ни ма те ль ны й п ер еб орр аз ли ч- Н ыха ль те рн ат ивв ар иа нт ов, в которых эффективность и Результативность проявят себя в наибольшей мере. И еще одно требование –о бя за те ль но ст ь д ей ст ви й, п ре до тв ра Щ аю щи х р ис ки с бо и ив оз мо жн ыеи зд ер жк и в силу непред- Виденных воздействий окружающей среды или социальных И политических сил. Однако в процессе социального программирования не- Редко происходит разрыв между желаемым и достигну- Тым, в результате чего программы остаются частично или Полностью не реализованными. Диагностируя опыт неудач, Срывов, можно сказать, что п ер во й п ри чи но й является то, Что составители не замечают (не обращают внимания, иг- Норируют) появление, а затем нарастание противоречий Между провозглашенными целями и условиями их реа- Лизации. В то ра я п ри чи накроется в том, что происходит Девальвация, снижение эффективности средств и мер по Реализации провозглашенной программы: они не заме- Щаются более действенными. Вариантом этой ситуации Может служить потеря системности в действиях субъекта Программирования, что требует уже изменения стратегии Обоснования и реализации программы. Т ре ть ейп ри чи но й Могут стать дезорганизационные процессы, неизбежность Их нарастания, что, в свою очередь, требует решительных Мер по предотвращению кризиса. Ч ет ве рт аяп ри чи на заключается в отсутствии заботы о постоянном обновле- Нии средств и методов, при наличии которых реализует- Г ла ва7. С оц иа ль но е п ро гр ам ми ро ва ни е Ся поставленная программа. П ят аяп ри чи на–отсутствие постоянного контроля за ходом выполнения программы: Упование на то, что все будет осуществляться само по себе, Без всяких усилий со стороны организаторов и разработ- Чиков, обрекает намеченные меры на провал при попытке Их достижения. Такой подход сродни индифферентности, Фатализму, когда все пускается на самотек, но в то же вре- Мя предполагается некий автоматизм реализации постав- Ленных целей. А лг ор ит м с оц иа ль но гоп ро гр ам ми ро ва ни я Методологическое и методическое обеспечение социаль- Ного программирования включает в себя ряд последова- Тельных процедур, которые можно выразить в следующем Алгоритме. И сп ол ьз уе тс я н е п ро ст о а на ли з, ад иа гн ос ти кас оц и- А ль ны х п ро бл ем ч тов кл юч ае т вс еб я и зу че ни е к он кр ет Н ойс ит уа ци и, в ыя вл ен иен ал ич ияс оц иа ль ны х п ро бл еми и х т ип ол ог из ац ию(о пр ед ел ен иеп ри на дл еж но ст и ко пр е- Д ел ен но мук ла сс у). Диагностика предполагает три взаимо- Связанных уровня социологического анализа социальной Проблемы: 1) анализ проблемной ситуации, опирающийся На объективные характеристики социальных процессов и Ориентированный на установление диспропорций в соци- Альном развитии; 2) изучение социального самочувствия Населения, оказавшегося в данной ситуации, направленное На то, чтобы выявить, как сложившаяся ситуация отража- Ется в общественном сознании; 3) исследование поведения Групп по интересам, участвующих в определении и реше- Нии социальной проблемы. В таком контексте диагностика отражает логику социаль- Ной проблематизации исходя из диалектико-материалисти- Ческого понимания социальной реальности. В ее основе ле- Жит анализ противоречий социального развития общества, В ходе которого выясняются социально-экономические дис- Пропорции и их влияние на коренные интересы, базисные Ценности социальных групп. Более того, определяется, на- Сколько имеющиеся противоречия осознаются субъектами Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Социальной жизни, существуют ли конкретные действия со Стороны людей, направленные на решение этих противоре- Чий. Таким образом, устанавливаются наличие проблемы, Ее масштабы, острота и насущность (Минина, 1999). Н а о сн ов е п ол уч ен но й и нф ор ма ци и о су ще ст вл яе тс я О тб орп ро бл ем п од ле жа щи х р еш ен июп ро гр ам мн ымс по со Б ом. При этом отбор исходит из критерия напряженности Проблемы, т.е. степени достижения целей в случае ее ус- Пешного решения; определяются актуальность, важность И злободневность проблемы, ее комплексность и сложность, Т.е. необходимость концентрации ресурсов и координации Деятельности всех исполнителей для ее решения, а также Степень новизны проблемы –отсутствия апробированного Опыта ее решения в сложившейся системе управления ис- Ходя из указанных выше критериев. Этот подход исходит прежде всего из возможности: во-первых, сравнения альтернативных вариантов, их со- Поставления и возможности выбора наилучшего, более Перспективного, имеющего позитивные долгосрочные со- Циальные последствия; во-вторых, максимального учета Потребностей и нужд населения. Но особое значение при Отборе играет социологический подход при сопоставлении Понимания проблем как в высших эшелонах управления, Так и непосредственно людьми, населением. Так, анализ Ситуации в стране в 2002–003 гг. привел руководство Страны к выводу о сосредоточении внимания на трех про- Блемах: удвоении ВВП, реформе армии и борьбе с беднос-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.217.124 (0.011 с.) |