Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особое внимание стимулированию подчиненных. Как извес-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тно, все стимулы делятся на «материальные» и «мораль- Ные». Но в советское время грань между ними была чисто Условной. Премия, пусть даже небольшая по размеру, не- Сомненно, выступала и как акт признания по отношению К работнику, как проявление уважения, как оценка его Заслуг. В то же время руководитель стремился не просто Поощрить сотрудника, но и сделать это при всем коллекти- Ве, повышая таким образом, уровень признания. Не менее Важным фактором стимулирования было и повышенное Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Внимание к нуждам и потребностям каждого члена коллек- Тива. Руководитель проявлял заботу, интересовался жиз- Нью коллектива и каждого отдельного члена. Рассматривая Поведенческие стратегии руководителя нельзя не отметить Этот факт. Анализируя тенденции, господствующие в русской управ- Ленческой мысли XX века, можно увидеть, что особое внима- Ние в деятельности руководителя уделялось его межличност- Ному взаимодействию с коллективом, эмпатичному подходу, Сопереживанию и заинтересованности в жизни каждого ра- Ботника, находящегося у него в подчинении. «Стиль рабо- Ты руководителя должен характеризоваться человечностью, Глубокой добротой и гуманностью по отношению к трудяще- Муся человеку. Однако человечность в работе с людьми –это Не всепрощающая доброта, не покровительство и не милосер- Дие выше стоящего, акт человечности должен быть научно, Рационально обоснован» (Лежнева, 1980). С ов ре ме нн ыет ео ри и с ти ле й у пр ав ле ни я В прошлом столетии было предпринято множество по- Пыток обозначить границы понятия «стиль руководства» И выделить его наиболее эффективные виды. Однако одно- значные ответы, указывающие на валидные и верифици- Рованные критерии его оценки, так и не были получены. Вместе с тем, актуальность данной тематики по-прежнему Не исчерпана и представляет большой интерес, как для на- Учного, так и для практикующего сообществ. Такое поло- Жение стало дополнительным стимулом для дальнейших Исследований и попыток осмыслить и описать эффективные Способы руководства. Кт ен де нц ия м к он цаXX –н ач ал а XXI в ек а м ож ноо т- Н ес тид вао сн ов ны х н ап ра вл ен ия: попытки переосмысления Ранее предложенных теорий (в частности теории личност- Ных черт), а также синергетический подход –стремление объединить несколько теорий в одну (например, бихевио- Ристскую и ситуационную модели). На новом прочтении ранее существовавших теорий на- Стаивают Л. Первин, и О. Джон, П. Коста, Р. МакКрай, Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я Х. Тсуйи, Г.Олпорт. В большинстве случаев они пытают- Ся количественно подтвердить значимость тех или иных Черт, которые присущи человеку, находящемуся в статусе «руководитель». Как правило, перечень соответствующих Черт они составляют исходя из «Модели большой пятер- Ки», разработанной Л. Ферстоуном в 1933 г. Согласно этой Модели, существует 5 групп факторов, которые составляют Личные черты: невротизм, экстраверсия, добросовестность, Открытость опыту и уживчивость. Ввиду того, что эти фак- Торы не подаются эмпирической интерпретации, различ- Ные научные школы под руководством исследователей из Разных стран предлагают свои критерии оценки, которые в Будущем ранжируются в ходе проведения количественных исследований. Например, британский ученый Н. Николсон Выделил, что по фактору «открытость опыту» руководитель Должен обладать таким качеством, как «сочувствие», тогда Как американцы Р. МакКрай и П. Коста –«откровенность И искренность», японский исследователь по результатам Обработки данных выделил «самоконтроль». Таким обра- Зом, каждый теоретик создает свой «идеальный» портрет Эффективного руководителя, обладающего набором опреде- Ленных качеств. И сколь много исследований бы не прово- Дилось, каждый раз перечень будет дополняться, меняться, Совершенствоваться. Значительно больший интерес представляют собой новые С ин ер ге ти че ск иет ео ри и. На этапах классического анали- За стилей руководства каждая новая теория зарождалась, Основываясь на слабых местах существующих концепций. Так, бихевиоризм возник и обрел популярность на волне Критики метафизичности теории личностных черт и отсутс- Твии исследований поведения руководителя, как значимо- Го фактора. Ситуационистская модель приобрела актуаль- Ность ввиду ранее не принимавшихся во внимание внешних Факторов, которые могут оказывать прямое воздействие на Совершение руководителем тех или иных действий и при- Менение различных методов управления. Современные тео- Рии, в том числе транзакицонная теория (Д. Бернс, Б. Басс, Г. Ааронс и проч.), теория трансформирующегося руково- Дителя (Б. Басс, Д. Бернс, Д. Бож и проч.), атрибутивная Теория (Т. Конно, С. Грин, Т. Митчелл, Р. Вуд, Д. Илджен Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я И проч.), мотивационно-гигиеническая модель (Ф. Херц- берг, К. Арджирис, Д. МакКлилланд) и кросс-культурная Теория (Г. Хофстед и проч.), акцентировали внимание на Необходимости и важности при анализе стилей руководства Учитывать не один фактор, а несколько, т.е. как поведен- Ческие, так и ситуационные обстоятельства. Так, в основе т ра нз ак ци он но й т ео ри и, которые могут Считаться также разновидностью теории обмена, лежит Исследование мотивации сотрудников, и как реакция на Нее –поведение руководителей. Мотивация может быть Либо материальной (премии, финансовое благополучие, Позиция, на которой больше оклад и проч.), либо мораль- Ной (удовлетворенность выполняемой работой, престиж Самой работы, возможность самореализации, профессио- Нального и личностного роста и проч.). В стремлении до- Стичь успехов и эффективности, руководитель заключа- Ет с подчиненными взаимовыгодный «контракт». В этом Случае он выглядит следующим образом: обещание де- Нежного вознаграждение –выполнение рабочих задач и Достижение определенного результата –премия –более Качественное выполнение работы в более короткие сро- Ки –повышение –решение задач более высокого уровня И т.д. В случае т ра нс фо рм ац ио нн ойт ео ри и цикл взаимо- Отношений начинается с максимального интереса руково- Дителя к нуждам и потребностям подчиненных. В ответ Подчиненные признают его не только формальную роль, Но и неформальную, роль руководителя, который ведет за Собой людей. Руководитель старается развивать своих со- Трудников, дать возможности для самореализации и рос- та. А подчиненные готовы выполнять любые задания, до- Стигать поставленных целей, используя все имеющиеся Ресурсы. При этом руководитель является адаптивным, Гибким начальником, способным понять всех своих подчи- Ненных, целенаправленно применяя стимулы для каждого В отдельности. В частности поэтому, данная теория носит Название трансформирующегося руководства. Еще одной современной моделью, построенной на моти- Вационной системе, является м от ив ац ио нн о-г иг ие ни че ск ая т ео ри я. Здесь учитываются те же стимулы, но в обобщенном Виде, которые Ф. Херцберг детерминирует как условия тру- Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я Да, определяющиеся через «избежание страданий» и пси- Хологический рост. Согласно этой теории для эффективной Работы руководитель должен оградить своих сотрудников от неудовлетворенности, связанной как с содержанием ра- Боты, так и с условиями, в которых они работают. Соот- Ветственно, необходимо уделять внимание гигиеническим (межличностные отношения, финансовое вознаграждение, Статус) и мотивационным (признание, профессиональный Рост, рост ответственности) факторам. Руководитель вы- Ясняет, какая из двух мотивационных схем в большей Степени сообразна подчиненному, устанавливает для него Определенные цели и задачи, и таким образом получает «идеального сотрудника», который нацелен на достижение Определенных результатов. Иные положения лежат в основе а тр иб ут ив но й т ео ри и И лип ри чи нн о-с ле дс тв ен но й к он це пц ии Руководитель не Старается выбрать приемлемые стимулирующие рычаги,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.187 (0.013 с.) |