Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особое внимание стимулированию подчиненных. Как извес-Содержание книги
Поиск на нашем сайте Тно, все стимулы делятся на «материальные» и «мораль- Ные». Но в советское время грань между ними была чисто Условной. Премия, пусть даже небольшая по размеру, не- Сомненно, выступала и как акт признания по отношению К работнику, как проявление уважения, как оценка его Заслуг. В то же время руководитель стремился не просто Поощрить сотрудника, но и сделать это при всем коллекти- Ве, повышая таким образом, уровень признания. Не менее Важным фактором стимулирования было и повышенное Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Внимание к нуждам и потребностям каждого члена коллек- Тива. Руководитель проявлял заботу, интересовался жиз- Нью коллектива и каждого отдельного члена. Рассматривая Поведенческие стратегии руководителя нельзя не отметить Этот факт. Анализируя тенденции, господствующие в русской управ- Ленческой мысли XX века, можно увидеть, что особое внима- Ние в деятельности руководителя уделялось его межличност- Ному взаимодействию с коллективом, эмпатичному подходу, Сопереживанию и заинтересованности в жизни каждого ра- Ботника, находящегося у него в подчинении. «Стиль рабо- Ты руководителя должен характеризоваться человечностью, Глубокой добротой и гуманностью по отношению к трудяще- Муся человеку. Однако человечность в работе с людьми –это Не всепрощающая доброта, не покровительство и не милосер- Дие выше стоящего, акт человечности должен быть научно, Рационально обоснован» (Лежнева, 1980). С ов ре ме нн ыет ео ри и с ти ле й у пр ав ле ни я В прошлом столетии было предпринято множество по- Пыток обозначить границы понятия «стиль руководства» И выделить его наиболее эффективные виды. Однако одно- значные ответы, указывающие на валидные и верифици- Рованные критерии его оценки, так и не были получены. Вместе с тем, актуальность данной тематики по-прежнему Не исчерпана и представляет большой интерес, как для на- Учного, так и для практикующего сообществ. Такое поло- Жение стало дополнительным стимулом для дальнейших Исследований и попыток осмыслить и описать эффективные Способы руководства. Кт ен де нц ия м к он цаXX –н ач ал а XXI в ек а м ож ноо т- Н ес тид вао сн ов ны х н ап ра вл ен ия: попытки переосмысления Ранее предложенных теорий (в частности теории личност- Ных черт), а также синергетический подход –стремление объединить несколько теорий в одну (например, бихевио- Ристскую и ситуационную модели). На новом прочтении ранее существовавших теорий на- Стаивают Л. Первин, и О. Джон, П. Коста, Р. МакКрай, Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я Х. Тсуйи, Г.Олпорт. В большинстве случаев они пытают- Ся количественно подтвердить значимость тех или иных Черт, которые присущи человеку, находящемуся в статусе «руководитель». Как правило, перечень соответствующих Черт они составляют исходя из «Модели большой пятер- Ки», разработанной Л. Ферстоуном в 1933 г. Согласно этой Модели, существует 5 групп факторов, которые составляют Личные черты: невротизм, экстраверсия, добросовестность, Открытость опыту и уживчивость. Ввиду того, что эти фак- Торы не подаются эмпирической интерпретации, различ- Ные научные школы под руководством исследователей из Разных стран предлагают свои критерии оценки, которые в Будущем ранжируются в ходе проведения количественных исследований. Например, британский ученый Н. Николсон Выделил, что по фактору «открытость опыту» руководитель Должен обладать таким качеством, как «сочувствие», тогда Как американцы Р. МакКрай и П. Коста –«откровенность И искренность», японский исследователь по результатам Обработки данных выделил «самоконтроль». Таким обра- Зом, каждый теоретик создает свой «идеальный» портрет Эффективного руководителя, обладающего набором опреде- Ленных качеств. И сколь много исследований бы не прово- Дилось, каждый раз перечень будет дополняться, меняться, Совершенствоваться. Значительно больший интерес представляют собой новые С ин ер ге ти че ск иет ео ри и. На этапах классического анали- За стилей руководства каждая новая теория зарождалась, Основываясь на слабых местах существующих концепций. Так, бихевиоризм возник и обрел популярность на волне Критики метафизичности теории личностных черт и отсутс- Твии исследований поведения руководителя, как значимо- Го фактора. Ситуационистская модель приобрела актуаль- Ность ввиду ранее не принимавшихся во внимание внешних Факторов, которые могут оказывать прямое воздействие на Совершение руководителем тех или иных действий и при- Менение различных методов управления. Современные тео- Рии, в том числе транзакицонная теория (Д. Бернс, Б. Басс, Г. Ааронс и проч.), теория трансформирующегося руково- Дителя (Б. Басс, Д. Бернс, Д. Бож и проч.), атрибутивная Теория (Т. Конно, С. Грин, Т. Митчелл, Р. Вуд, Д. Илджен Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я И проч.), мотивационно-гигиеническая модель (Ф. Херц- берг, К. Арджирис, Д. МакКлилланд) и кросс-культурная Теория (Г. Хофстед и проч.), акцентировали внимание на Необходимости и важности при анализе стилей руководства Учитывать не один фактор, а несколько, т.е. как поведен- Ческие, так и ситуационные обстоятельства. Так, в основе т ра нз ак ци он но й т ео ри и, которые могут Считаться также разновидностью теории обмена, лежит Исследование мотивации сотрудников, и как реакция на Нее –поведение руководителей. Мотивация может быть Либо материальной (премии, финансовое благополучие, Позиция, на которой больше оклад и проч.), либо мораль- Ной (удовлетворенность выполняемой работой, престиж Самой работы, возможность самореализации, профессио- Нального и личностного роста и проч.). В стремлении до- Стичь успехов и эффективности, руководитель заключа- Ет с подчиненными взаимовыгодный «контракт». В этом Случае он выглядит следующим образом: обещание де- Нежного вознаграждение –выполнение рабочих задач и Достижение определенного результата –премия –более Качественное выполнение работы в более короткие сро- Ки –повышение –решение задач более высокого уровня И т.д. В случае т ра нс фо рм ац ио нн ойт ео ри и цикл взаимо- Отношений начинается с максимального интереса руково- Дителя к нуждам и потребностям подчиненных. В ответ Подчиненные признают его не только формальную роль, Но и неформальную, роль руководителя, который ведет за Собой людей. Руководитель старается развивать своих со- Трудников, дать возможности для самореализации и рос- та. А подчиненные готовы выполнять любые задания, до- Стигать поставленных целей, используя все имеющиеся Ресурсы. При этом руководитель является адаптивным, Гибким начальником, способным понять всех своих подчи- Ненных, целенаправленно применяя стимулы для каждого В отдельности. В частности поэтому, данная теория носит Название трансформирующегося руководства. Еще одной современной моделью, построенной на моти- Вационной системе, является м от ив ац ио нн о-г иг ие ни че ск ая т ео ри я. Здесь учитываются те же стимулы, но в обобщенном Виде, которые Ф. Херцберг детерминирует как условия тру- Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я Да, определяющиеся через «избежание страданий» и пси- Хологический рост. Согласно этой теории для эффективной Работы руководитель должен оградить своих сотрудников от неудовлетворенности, связанной как с содержанием ра- Боты, так и с условиями, в которых они работают. Соот- Ветственно, необходимо уделять внимание гигиеническим (межличностные отношения, финансовое вознаграждение, Статус) и мотивационным (признание, профессиональный Рост, рост ответственности) факторам. Руководитель вы- Ясняет, какая из двух мотивационных схем в большей Степени сообразна подчиненному, устанавливает для него Определенные цели и задачи, и таким образом получает «идеального сотрудника», который нацелен на достижение Определенных результатов. Иные положения лежат в основе а тр иб ут ив но й т ео ри и И лип ри чи нн о-с ле дс тв ен но й к он це пц ии Руководитель не Старается выбрать приемлемые стимулирующие рычаги,
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.008 с.) |