![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ния и значительные изменения также связаны с разра-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Боткой и внедрением новых технологий: б ио те хн ич ес ки х, Б ез от хо дн ых, э не рг ос бе ре га ющ ихи т.д. Новый шаг в раз- Витии научно-технического прогресса на основе внедрения В ыс ок ихи«бе зл юд ны х»т ех но ло ги й требует принципи- Ально иного подхода к решению социальных вопросов, та- ких, как подготовка кадров, развитие профессионального образования, изменения в стимулировании, содержании И условиях труда и т.д. Вместе с тем социальные технологии изобретены давным- Давно. Так, люди долгие века управляли общественными Делами, передавали накапливаемые знания и информацию От поколения к поколению. При этом они всегда пользо- Вались технологиями, которые в большинстве случаев спе- Циально не разрабатывались, были достаточно простыми, да и сами социальные связи не требовали технологизации: Могли быть освоены интуитивно, эмпирически, опытно. Об- Щественное развитие было возможно на основе соблюдения Апробированных правил, предписаний, традиций, куль- Турных образцов, т.е. традиционных процедур и операций, Которые целенаправленно, сознательно не разрабатывались И нередко относились к числу рутинных, но ими руководс- Твовались в практической деятельности. По мере развития человечества социальные связи услож- Нялись, увеличивалось их число, многократно рос дина- Мизм общественных процессов, что объективно поставило новые требования по совершенствованию социальных тех- Нологий. Кроме того, продолжала действовать общесоци- Ологическая закономерность: возрастала роль субъектив- Ного фактора в развитии мировой цивилизации, а это вело К коренным изменениям в теории и практике управления, К внедрению инновационных методов социального воздейс- Твия, обеспечивающих более высокое качество социальных Технологий. Однако эти требования нередко находились в противо- Речии с назревшими потребностями общественного разви- Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Тия, с одной стороны, и низким уровнем управленческих Воздействий –с другой. Постепенно выявилась острая не-
Обходимость в использовании определенных формализован- Ных последовательных операций, которые базируются не Только на опыте, но и на научно обоснованных рекомен- Дациях, образующих основу социальных технологий. Ведь Смысл и назначение любой технологии –о пт им из ир ов ат ь У пр ав ле нч ес ки й п ро це сс, исключить из него все виды де- Ятельности и операции, которые не являются необходимы- Ми для получения социального результата. Использование Технологий –г ла вн ыйр ес ур с, позволяющий снизить затра- Ты на управление, повысить эффективность управленческо- Го воздействия и его роль в жизни общества. Общество всегда искало приоритеты не только на пути Технического прогресса, но и на основе социальной ориента- Ции, рационального использования человеческих ресурсов. Социологическая мысль в России с 1960-х гг. проявляет Интерес к этой проблематике, активно включившись в ее Разработку. Исследования показали, что внедрение соци- Альных технологий, направленных на более полное исполь- Зование творческих и интеллектуальных способностей че- Ловека, могло бы обеспечить увеличение промышленного производства на 20–5%, а при реализации резервов –на 40–0% (Э.А. Уткин,1986). Стало очевидно, например, что Приоритет Японии во многих отраслях промышленности Был достигнут за счет активного включения научного по- Тенциала в комплексное изучение социальных проблем ра- Ботника, коллективной организации труда и т.д. В процессе реализации отдельных задач формируются Знания о конкретных элементах технологизации социаль- Ных процессов: об их диагностике, о последовательности Операций, их временных интервалах, предупреждении сбо- Ев, возможности вмешательства и контроля за всеми дейс- твиями в процессе осуществления намеченных планов. В этих условиях возникла необходимость определить С ущ но ст ь ис од ер жа ни е с оц иа ль ны х т ех но ло ги й. Анализ Осуществленных попыток показывает, что у исследовате-
Лей сложились разные подходы к определению их сущнос- Ти. Так, В.Г. Афанасьев (1977) определяет ее как «элемент Механизма управления и средства перевода абстрактного Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и языка науки... на конкретный язык... достижения постав- Ленных целей», М. Марков (1983) –как «способ реализа- ции... конкретного сложного процесса путем расчленения Его на систему последовательных взаимосвязанных про- цедур и операций, которые выполняются однозначно...», А.К. Зайцев (1989) –как «совокупность знаний о спосо- Бах и средствах организации социальных процессов, сами Эти действия, позволяющие достичь поставленной цели», Вал. Иванов (1994) –как «систему инновационных спо- Собов, средств разрешения сущностного противоречия Взаимодействия и самореализации социальных субъектов В диалоге человека и природы». По мнению В.В. Щерби- Ны (1993), «социальные технологии представляют собой Способ организации и упорядочения целесообразной прак- Тической деятельности, совокупность приемов, направ- ленных на определение или преобразование (изменение Состояния) социального объекта, достижение заданного Результата». При этом речь идет о специфических соци- Альных средствах. Специфика технологии в том, что она Алгоритмизирует деятельность и поэтому может быть мно- Гократно использована, тиражирована для решения сход- Ных задач, достижения заданных результатов посредством Профессиональной культуры. В концепции К. Поппера социальная технология харак- Теризуется «как способ применения теоретических вы- Водов в практической деятельности». Автор разделяет ее На два вида –«ч ас ти чн ую» и«хо ли ст ск ую» (у то пи че с- К ую. Первая характеризуется не столько масштабностью Поставленных целей и задач, сколько реалистичностью, Правильным пониманием того, что можно сделать с помо- Щью имеющихся способов, форм и методов социального Влияния. Она базируется на анализе реальных процессов и их осуществлении в ходе практических преобразований Действительности. «Холистская» (утопическая) техноло- гия пытается в ходе социальных преобразований решить Поставленные задачи как можно быстрее, решительнее, В один прием, революционным путем. Поэтому, по мнению Поппера, она не способна своевременно учесть и предуп- Редить нежелательные, вредные последствия начертанных Мероприятий. Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Все эти определения показывают, что социальная тех- Нология, практически идентифицируется с управлением, Однако сущность социальных технологий может быть рас- Крыта т ол ьк о ч ер езв ыя вл ен иеии сп ол ьз ов ан иеп от ен ци ал а С оц иа ль но й с ис те мы «че ло ве че ск ог о р ес ур са» вс оо тв ет с- Т ви и сц ел ям и ис мы сл омч ел ов еч ес ко гос ущ ес тв ов ан ияи п ос ре дс тв омс ов ок уп но ст и м ет од ов п ро це ду р, о пе ра ци й, П ри ем овс пе ци ал ьн ог о в оз де йс тв ия и сп ол ьз ов ан ияв оз мо ж- Н ос те й т во рч ес ко й д ея те ль но ст и к акс уб ъе кт ову пр ав ле
Н ия т акис оц иа ль ны х о рг ан из ац ийвц ел ом. Вместе с тем в социологической литературе имеется и Расширительная трактовка, в которую включаются пробле- мы планирования, проектирования, экспериментирования И другие элементы управленческого цикла. Трактовка социальных технологий близка к объясне- Нию понятия «организация» в том смысле, в котором его Употребляет часть социологов, имея в виду процесс прак- Тической реализации того, что проработано на предшест- вующих ступенях управления –планировании, проекти- Ровании и программировании, т.е. в процессе управления Наступает такая стадия, когда нужно претворить в жизнь, Организовать процесс объективизации материальных или Духовных идей. Однако не все процессы организации подвергаются регла- Ментации, алгоритмизации –в процессе управления в дейс- Твиях руководителя и каждого причастного к управлению В се гд а п ри су тс тв уе т э ле ме нти мп ро ви за ци и, т во рч ес тв а Ии нт уи ци и. Поэтому работу организатора-руководителя Иногда сравнивают не только с наукой, но и искусством. Но это не отменяет того, что в этом широком поле поиска
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.17 (0.01 с.) |