Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Водителям и даже самим первичным производственным
Ячейкам. Так, были предприняты многочисленные, хотя не Всегда и не на всех предприятиях оправдавшие себя, попыт- Ки внедрять аккордную систему оплаты труда в низовых Производственных организациях. История развития про- Мышленности России знает эффективность работы артелей, В которых внутреннее распределение всех без исключения Ресурсов решалось усилиями составляющих их работников. Эти традиции в известной степени соблюдались в советское Время в работе хозрасчетных бригад, безнарядных звеньев В сельском хозяйстве, студенческих строительных отрядов И т.д. И хотя в этих формах соучастия были свои изъяны и Издержки, они показали себя достаточно результативной и Эффективной мерой. Вс ед ьм ых о пр ед ел ен ны м п ок аз ат ел емс оу ча ст ияву п- Р ав ле ни и с та лаф ик са ци я п ол но мо чи й р аб от ни ко в н а в се х У ро вн яху пр ав ле ни я. Проблема только состоит в том, что не- Редко (и очень часто проявлялось в советское время) руково- Дитель производства уполномочивал нижестоящие звенья Вплоть до рядового работника решать те или иные организа- Ционные, экономические и социальные проблемы. Особен- Но этими наклонностями характеризовались те руководи- Тели, которые ориентировались на демократический стиль Управления. Однако жизнь нередко вела к тому, что к уп- Равлению приходил руководитель, тяготеющий или испове- Дующий авторитарный стиль. И тогда начинался обратный Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Процесс: изъятие прав и полномочий нижестоящих звеньев И сосредоточение их в одних руках. Такие производствен- Ные решения, как правило, вели к обострению ситуации, Ибо укоренившиеся методы соучастия не изживались так Легко, как смена рабочей одежды или дресс-кода. Поэтому остро стоит вопрос о возможности узурпации Прав и полномочий всех работников, если руководитель склонен сам самостоятельно решать все возникающие перед Организацией задачи. Чтобы противостоять отходу назад,
Необходимы как правовые, так и корпоративные правила Сохранения достигнутого в соучастии управлению, их со- Вершенствование и преумножение, а не отступление от уже Достигнутого. Вв ос ьм ых о со бо е м ес товп ри вл еч ен иир аб от ни ко в ку п- Р ав ле ни ю п ро из во дс тв омз ан им аю т п оп ыт кис де ла тьи х С ос об ст ве нн ик ам и тех предприятий и организаций, в ко- Торых они работают. Это реализуется посредством приоб- Ретения ими акций, что делает их соучастниками в рас- Пределении прибыли и устраняет такой фактор, который Живет в их сознании («это –не мое», «это –хозяйское»), И поэтому, мол, нет необходимости во всех случаях выкла- Дываться, беспокоиться за будущее «чужого добра», а если И принимать это к рассмотрению, то только в том случае, Когда это касается их личной судьбы. Эта политика, получившая распространение сначала во Франции (с 1960-х годов), а затем в других странах (с 1970-х годов), привела к снижению социальной напряженности, Повлияла на мировоззрение работников, тем более, что она Принесла и ощутимые плоды. Как показывает анализ конк- Ретных ситуаций, к соучастию в прибылях привлекается до Одной трети работников предприятия, и это положительно Влияет на эффективность и результативность производства И труда. Ин ак он ец э тоу ча ст иевр еа ль ны х и зм ен ен ия х. Так Какие же меры следует осуществлять, чтобы превратить ра- Ботника в реального участника управленческого процесса? Прежде всего, р еч ь и де т от ом ч то быч ел ов екб ылп ри ча с- Т енкр еш ен июк ор ен ны х с уд ебо рг ан из ац ии Не только к Мелким, повседневным заботам (хотя от их решения нельзя Отказываться ни в коем случае), а к таким вопросам, кото- Г ла ва12. У ча ст ие(с оу ча ст ие ву пр ав ле ни и Рые свидетельствуют о возможности работника влиять на Свое будущее положение, свои перспективы, видеть гаран- Тии обеспеченности своей жизни и труда. Еще Лайкерт дока-
Зал, что если работники причастны к формированию целей Производства, если они участвовали в выработке стратегии И тактики, то только в этом случае происходит снижение Отчужденности от производственного процесса. Особенно Людей волнует их личное будущее, благополучие их семей, Предстоящие изменения в организации и условиях их тру- Довой деятельности. Нужно лишь направлять этот процесс, Чтобы он не превратился только в негативно-критическую Позицию: время требует, чтобы каждый работник не только Не мирился с недостатками, но и в то же время заботился о Возможном их устранении или хотя бы уменьшении. Управленческие нововведения, внедряемые в практику Функционирования организаций, предусматривали не прос- То частичное совершенствование условий и стимулов труда, А глубокие изменения производственных отношений, вклю- Чая практику найма, повышение квалификации, организа- Цию рабочего времени, взаимоотношения администрации и Профсоюзов и даже отношений собственности. Все они так Или иначе были связаны с поиском возможностей макси- Мально использовать творческий потенциал работников И особенно мотивацию по участию в управлении. Таким образом, участие людей в управлении –это стимули- Рование на основе мотивации их действий в рамках вмененных Им обязанностей так же, как он поступил бы по собственной Инициативе. Так как управление –это наука и искусство, то это выдвигает требование сочетания формализованных Правил и творчества, которые всегда зависят от конкретной Окружающей ситуации и способностей человека. С оц иа ль но е п ар тн ер ст во–ф ен ом енс ов ре ме нн ых т ру до вы х о тн ош ен ий Термин «социальное партнерство» появился в период Первой мировой войны. Рождение и внедрение социальных Реформ было вызвано одобрением отношений между трудом И капиталом. Они должны были стать противовесом тео- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Рии классовой борьбы, которая претендовала с середины XIX века на роль главного регулятора исторического про- Цесса. «Отцы» концепции социального партнерства опира- Лись на этику Фейербаха, на концепцию «гармонизации от- Ношений» А. Блана и П. Прудона, идеи Ф.Лассаля и таких Теоретиков социально-демократического пути развития, как Э. Бернштейн и др. Вместе с тем, проблема социального пар- Тнерства долгое время не привлекала к себе большого внима- Ния, ибо она больше существовала на теоретическом, чем на Практическом уровне, и больше для того, чтобы противосто- Ять теории классовой борьбы и в то же время обосновать кон- Цепцию сотрудничества труда и капитала. Тем временем под Воздействием НТР в трудовых отношениях развитых стран Запада происходили изменения. Границы между классами Становились размытыми, а м ех ан из м о рг ан из ац иит ру даи п ро из во дс тв а н а о сн ов е у че тат ол ьк о и нт ер ес овр аб от о-
Д ат ел ейт ра нс фо рм ир ов ал сявм ех ан из м с ог ла со ва ни я и н- Т ер ес овв се х у ча ст ни ко в п ро це сс а п ро из во дс тв а. В новой Ситуации повышался спрос на высококвалифицированный Труд. Подготовка же таких специалистов потребовала иных Отношений между работодателями и наемными работни- Ками. Этими отношениями стали социальное партнерство И сотрудничество, дающие заметные экономические и соци- Ально-психологические выигрыши и тем, и другим. Социальное партнерство как эффективное средство регу- Лирования отношений стало интенсивно использоваться на Западе, лишь начиная с 1960-х годов. Стоит напомнить, что в Новой и новейшей истории отношения между капиталистом И рабочим определялись противоположностью их коренных Интересов в условиях и оплате труда, уровне жизни. Всякий руководитель всегда был заинтересован в том, Чтобы в его организации вообще не было забастовок. Еще В прошлом веке работодатель часто, не имея возможности удовлетворить требования всех работников, шел, дабы не Снижать прибыль, на договоренность и создание привиле- Гий для части из них. Так среди наемных рабочих возник Слой «рабочей аристократии». Еще в 1960-е годы, Запад захлестнула мощная волна за- Бастовочного движения, выдвигавшего перед работодателя- Ми и правительствами серьезные социально-экономические
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.026 с.) |