Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее подходящими для конкретной ситуации. Если бы Кого-то попросили назвать какой-то один –«лучший» стиль Руководства, это был бы «адаптивный», или, как сказал Ар- Джирис, стиль, «ориентированный на реальность». Признавая значимость названных обстоятельств, кото- Рые влияют на поведение руководителя и в соответствии С которыми ему следовало бы варьировать, свое поведение, Приверженцы ситуативного подхода выделили факторы, Которые могут быть сгруппированы в три кластера. П ер вы й к ла ст ерсоставляют факторы «рабочего процес- Са», т.е. любые обстоятельства, имеющие непосредственное Отношение к производственному функционированию: ха- Рактеристики рабочего процесса, структура задачи, ори- Ентация на эффективность и проч. Ко в то ро мук ла ст ер у Относится группа факторов влияния «позиция власти», К которым имеют отношения уровень власти, должност- Ные полномочия. Т ре ти й к ла ст ерсоставляют ситуатив- Ные обстоятельства, непосредственно связанные с сотруд- Никами: характеристики подчиненных, уровень зрелости Подчиненных, взаимоотношения между руководителем и Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я Подчиненными, уровень свободы подчиненных, ориентация На отношения. С ит уа ти вн ыйп од хо д т ак жен аз ыв аю т т ео ри ейс лу Ч ай но ст ей, указывая тем самым на отсутствие закономер- Ностей в факторах, влияющих на поведение руководителей. Одной из первых работ, опубликованных в рамках ситуа- Ционной модели, является работа Ф. Фидлера «Проекти- Рование работы в соответствии с руководителем», в осно- Вании которой лежит постулат о том, что рабочий процесс И выполняемые организацией задачи являются результа- Том взаимодействия двух факторов: с ти льр ук ов од ст ваи с ит уа ти вн аяб ла го пр ия тн ос ть. Под стилем руководства Исследователь понимал последовательное взаимодействие, Которое складывается между сотрудниками и руководи- Телем. Что касается ситуативной благоприятности, то она Включает в себя три ключевых параметра: отношения ру- Ководителя-сотрудника, структура задачи и должностные Полномочия (власть положения). Отношения руководителя-подчиненного –это степень, до Которой сотрудники доверяют, принимают и поддерживают Своего руководителя. Структура задачи –это степень, до Которой рабочие обязанности подчиненных описаны мак- Симально подробно: четко поставлены задачи и цели, обоз- Начены методики, техники и процедуры, необходимые для Их достижения, структурированы правила и инструкции. Отношения между руководителем и членами коллектива Могут быть хорошими и плохими, задача может быть струк- Турирована и не структурирована, а должностные полномо- Чия руководителя могут быть сильными или слабыми. Раз- Личные сочетания этих трех параметров могут дать восемь Потенциальных стилей руководства. У. Реддин был одним из первых теоретиков, кто пред- Ложил свою модель ситуационного подхода. Ключевыми Понятиями его модели, названной как «трехосевая табли- Ца У. Редина», были: ориентация на задачи, ориентация На отношения и эффективность. Он, опираясь на модель Р. Блейка и Д. Мутона, пытался перейти на новый уровень Практического развития управленческой мысли, добавляя К классической модели третий параметр, называемый им «ситуативное требование», которое диктует руководителю, Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Как необходимо действовать, чтобы быть эффективным. У. Реддин первоначально выделил 4 стиля руководства, В зависимости от показателей –низких или высоких –по Уровню ориентации на отношения или на задачи. Так, и н- Т ег ри ро ва нн ыйт ипхарактеризовался высокой ориентаци- Ей как на отношения, так и на задачи; з ав ис им ыйт ипимеет высокую ориентацию на отношения и низкую –на задачи; О ри ен ти ро ва нн ыйт ип–низкую ориентацию на отноше- Ния и высокую –на задачи; р аз ъе ди не нн ыйт ип–низкую Ориентацию, как на отношения, так и на задачи. Слабой Стороной модели У. Редина остается неясность, какой же Должна быть ситуация, в которой то или иное поведение Приемлемо, а соответственно и стиль руководства является Эффективным. Е щео дн а с ит уа ци он на я м од ел ь с ти ле й р ук ов од ст ва была предложена П. Херси и К. Бланшардом, которая ос- Нована на трех показателях: п ов ед ен ие о ри ен ти ро ва нн ое н а з ад ач у (д ир ек ти вн оеп ов ед ен ие; п ов ед ен ие о ри ен ти ро в ан но е н а о тн ош ен ия(с оц иоэ мо ци он ал ьн аяп од де рж ка; Иу ро ве ньз ре ло ст и п од чи не нн ых. Поведение, ориентиро- Ванное на задачу –это степень, до которой руководитель Участвует в односторонней коммуникации, детально объ- Ясняя обязанности и функции подчиненным, а также как Это должно быть сделано, когда и где. Поведение, ориен- Тированное на отношения –это степень, до которой руко- Водитель участвует в двусторонней коммуникации, обеспе- Чивая подчиненных эмоциональной поддержкой, создавая Благоприятную психологическую атмосферу, помогая пере- Живать «психологические потрясения» и в целом, облегчая Рабочий процесс. Что касается зрелости, то она состоит из Двух составляющих: психологическая зрелость –уверен- Ность в себе, и способность и готовность принять на себя от- Ветственность в решении любых задач и вопросов; рабочая Зрелость –наличие соответствующих выполняемой работе Навыков и технических знаний. Слабой стороной данной модели считается упрощенное Деление стилей на «давать указания», «продавать», «учас- Твовать» и «делегировать»; а, кроме того, неясность, смогут Ли руководители на практике вести себя с такой степенью Гибкости, как того требует модель. Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я Вр ам ка х с ит уа ци он но гоп од хо дат ак жеш ир ок уюи з- В ес тн ос тьи ме етм од ел ь, н аз ыв ае ма я «пу тьц ел ь» разра- Ботанная первоначально М. Эвансом и Р. Хаусом, и впос- Ледствии дополненная Т. Митчеллом. Свое название теория Получила, исходя из двух основных предпосылок: (1) под- Черкивание отношений между собственными потребностя- Ми подчиненных и организационными целями; (2) разъяс- Нение и облегчение подчиненным пути, чтобы они могли Реализовать собственные потребности так же, как и потреб- Ности организации. Другими словами, основа работы под- Чиненных –это достижение цели организации, а основа ра- Боты руководителя –обеспечить подчиненным условия для Беспрепятственного и насколько это возможно оптимально- Го пути достижения целей. Под оптимальностью пути пони- Маются потребности подчиненных и их удовлетворенность Работой. Поведение руководителя считается приемлемым Для подчиненных, когда оно рассматривается как источник Удовлетворения, и мотивационным, когда удовлетворение Потребностей зависит от работы, а руководитель облегчает, Помогает и вознаграждает за эффективную работу. Выбирая оптимальный стиль руководства, по мнению М. Эванса и Р. Хауса, необходимо учитывать не только мо- тивационные параметры, но также две группы факторов: Х ар ак те ри ст ик и р аб оч ег о п ро це сс а (структура задачи, сис- Тема власти и проч.) х ар ак те ри ст ик и п од чи не нн ых(опыт Подчиненных, имеющиеся у них способности, отношение К контролю и проч.). Американские ученые В. Врум и Ф. Йеттон, в отличие От своих коллег, не стали брать за основу выделения сти- Лей руководства ориентацию на задачи и на отношения. Отличительной особенностью их ситуационной модели яв- Ляется ее ориентированность только на один аспект пове- Дения руководителя: п ри вл еч ен иеп од чи не нн ыхку ча ст ию вп ри ня ти и р еш ен ий. А степень или уровень привлечения Подчиненных к участию в принятии решения, в свою оче- Редь, напрямую зависит от характеристик ситуации. Таким Образом, они делают больший упор на изучении непосредс- Твенно ситуации, а не на поведении руководителя. Подобно другим ситуативным теориям, модель Врума- Йеттона получила как поддержку со стороны научного сооб- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Щества, так и критику. Последователи теории биполярной Модели Р. Танненбаум и У. Шмидт предложили свое виде- Ние того, какие параметры являются определяющими при Описании стиля руководства. В своей работе «Как выбрать
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.95.170 (0.008 с.) |