Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Долюбия, умения «вести себя с людьми», личного обаянияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Красовский, 1999). Вн ас то ящ еев ре мяр ол ь н еп ос ре дс тв ен но гор ук ов од ит е- Л я с та лас ущ ес тв ен ном од иф иц ир ов ат ьс я. Он стал обла- Дать большими правами, особенно социально-экономичес- Кого характера, что не замедлило сказаться на улучшении трудовой дисциплины и ответственности. Однако в этой Ситуации выявились более наглядно, как позитивные, так И негативные аспекты изменения этой ролевой функции. Позитивное начало позволяет увеличить объем организа- Ционной работы этого звена руководителей, уменьшая за- Траты его времени на снабжение, согласование своих реше- Ний во многих инстанциях. Но свобода в действиях может Привести (и приводит) к печальным последствиям, когда В действиях непосредственного руководителя может возоб- Ладать личный или групповой интерес, не считающийся С интересами других людей и даже интересами организации Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я В целом. В условиях неурегулированного законодательства Велика угроза произвола, от которого работник практичес- Ки ничем не защищен. Логика развития проблем взаимоотношений между не- Посредственным руководителем и подчиненным привела Кр аз ра бо тк е к он це пц ийл ид ер а в организациях, которые Особенно ярко представлены многими теориями в социоло- Гии и психологии управления. Этими теориями было дока- Зано (а практикой подтверждено), что самый о пт им ал ьн ый в ар иа нт–э тос ов ме ще ни е с та ту саф ор ма ль но гоин еф ор М ал ьн ог о л ид ер а. В зависимости от ситуации лидерами мо- Гут становиться попеременно многие члены коллектива. Это характеризует взаимоотношения как между коллегами, Так и с непосредственным руководителем как гармоничес- Кий тип взаимодействия, в котором устремления и желания Человека сочетаются с наибольшей свободой. Руководитель низового звена призван не только учиты- Вать социально-психологическую обстановку, но и умело Использовать методы воздействия на нее. Они постоянно Усложняются, ибо только в таком ракурсе они будут соот- Ветствовать постоянно развивающемуся разнообразию мо- Тивов и установок работников. А если учесть, что многие Неформальные отношения на производстве имеют тенден- Цию к их формализации, официальному и даже правовому Их признанию, то руководство первичными производствен- Ными ячейками становится не только отражением личных Умений и способностей организатора, но и воплощением Научных подходов к решению назревших социальных про- Блем труда. Вд ол жн ос тир ук ов од ит ел ейп ер ви чн ог о п ро из во дс тв ен Н ог о з ве нао гр ом но е м ес тоз ан им ае т п ро бл ем а с оз да ни я С пл оч ен ны х у ст ой чи вы х о бщ но ст ей(о рг ан из ац ий. Но ре- Альная, а не фальшивая сплоченность создается не в усло- Виях подигрывания некоторым претензиям, не в политике «против кого» или «с кем против чего», не в делах незна- Чительного масштаба, а в ок ру г п ер сп ек ти вн ыхиз на чи мы х Ц ел ей. Эти цели призваны отражать долгосрочные интересы Как производства, так и самих работников, влияющих на Их жизнь. В ряде случаев могут возникнуть явления груп- Пового эгоизма, когда под флагом коллективных интересов Г ла ва14. С оц иа ль ноп си хо ло ги че ск иер ес ур сыо рг ан из ац ии преследуются цели, не совпадающие с интересами произ- Водства или его отдельных звеньев. Анализируя деятельность руководителей этого звена, Важно подчеркнуть такую их функцию как защитников ин- Тересов подведомственных им групп. Эта функция может Проявляться по-разному: как соблюдение предписанного Технологией процесса производства, как защита прав работ- Ников, как отстаивание автономности в решении внутрен- Них проблем организации, как арбитраж в конфликтных Ситуациях и т.д. О со бо е з на че ни е р ол ь н из ов ог о р ук ов од ит ел я п ри об ре та Е т вп ро це сс е д ея те ль но ст и л юд ейвс пе ци фи че ск иху сл о- В ия х. К таким видам можно отнести деятельность в замкнутых Группах, в условиях ограниченного пространства (космонавты, подводники), где роль социально-психоло- Гических отношений не только коллег, но и руководите- Ля приобретает колоссальное значение. В этих условия ни С чем не измеримую актуальность имеет психологическая Совместимость членов коллектива, жизнь которых (не толь- Ко трудовая, но и повседневная, сугубо личная) протекает На глазах других людей. Таким образом, роль непосредственного руководителя, Его взаимоотношения с подчиненными представляет собой Важное звено в совершенствовании социально-психологи- Ческих отношений. Эта роль проявляется по-разному. Но Несомненно одно, что без этого низового звена не могут быть Выстроены все остальные уровни управления. З ве но«ра бо тн ик–а дм ин ис тр ац ия» вс тр ук ту ре в за им оо тн ош ен ийво рг ан из ац ии Специфика этого звена связана с построением рациональ- Ных формализованных взаимоотношений в организации. Этот аспект был зафиксирован еще Тейлором, но решался Он в духе тех принципов, которые были характерны для Того времени: начальник знает, что надо делать –дело под- Чиненного выполнять то, что ему приказал руководитель. Концепция социально-психологических отношений пере- Смотрела представление о роли руководителя среднего и вы- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Сшего звена в эффективном функционировании организации И о принципах взаимоотношений с подчиненными. Заслуга Этой доктрины состояла в том, чтобы оспорить благодушные Представления о способах организации труда путем запретов И упрямой веры в животворную силу команды. Как показали Исследования проблем демократических начал в управлении Муниципальными и производственными процессами, было Обнаружено парадоксальное противоречие: с одной стороны, 62% руководителей признали необходимость советоваться с людьми, но лишь 16% пытались в практической жизни ре- Ализовать это положение (Цветкова, 2005). Такое сложившееся противоречие позволяет утверждать, Что до сих пор так и не достигнута реальная степень довери- Тельности между руководителем и подчиненным, не сформи- Рована убежденность в том, что контакты на межличностном Уровне необходимы обеим сторонам. Очень многие руководи- Тели не испытывают потребность беседовать с людьми, знать, Что их волнует, узнавать их заботы и тревоги и на этой основе Принимать соответствующие решения. Выход из этой ситуации состоит в том, чтобы методоло- Гической основой для науки и практики стало понимание Того, что р аб от ни к –н е п ро ст о с ре дс тв о д ляр еа ли за ци и т а- К ихц ел ей к акр ос т э фф ек ти вн ос тит ру даид ос ти же ни е П ри бы ли ас ам од ов ле ющ аяц ен но ст ь, которая предполага- Ет необходимость считаться с его внутренним миром, не за- Мыкающимся в кругу только производственных интересов. С точки зрения эффективности управления, для руководите- ля важным моментом можно считать рекомендации Ретлис- Бергера учитывать весь комплекс характеристик работника, То есть, и эмоциональную сторону личности, и проблемы, Интересы, потребности, установки каждого человека. Еще Мейо критиковал Тейлора за «игнорирование индивидуаль- Ности работников, вариаций, отклонений в их физических и Психологических особенностях, влияющих на процесс тру- Да». Как он утверждал, наиболее эффективный контроль за Работой исходит не «сверху», а от самого работника. И в новых условиях нельзя закрывать глаза на расту- Щее противоречие между руководителями и исполнителями В связи с осуществлением перехода к рыночным отношениям. Жесткое деление на «мы» и «они» ведет к серьезным последс- Г ла ва14. С оц иа ль ноп си хо ло ги че ск иер ес ур сыо рг ан из ац ии твиям. У рабочих и служащих оно порождает иждивенчес- Кое настроение: мол, начальство все должно дать, обеспечить Всем, и лишь тогда мы будем работать. С другой стороны, у Определенного слоя администраторов возникает ощущение, Что они много и успешно трудятся: по данным Всероссийского Исследования сознания (Бойков, 2001) они на 15–0 пунктов Выше оценивали сдвиги на производстве, чем рабочие. Никакая совершенная организация трудового процесса, В том числе методы материального стимулирования не да-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.007 с.) |