Как властные структуры, так и многие политические пар- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как властные структуры, так и многие политические пар-



Тии, организации и движения.

Возможности т ех но ло ги за ци и у пр ав ле ни я вд ух ов но й

С фе рев определенном смысле условны, так как они серьез-

Но разнятся от тех приемов, которые присущи управлению

В сфере экономики. Она не может обладать жесткостью,

Ориентированностью на количественные показатели. Это

Скорее г лу бо ки й а на ли з с ос то ян ияд ух ов но ст и, в ыя вл ен ие т ен де нц ийип ре дв ид ен иев оз мо жн ыхи зм ен ен ийвп ро из

В од ст веип от ре бл ен иид ух ов ны х ц ен но ст ей.

Управление духовными процессами нацелено на созда-

Ние реальных условий для рационального развития куль-

Турных запросов и склонностей каждого человека, для

Наиболее полного и всестороннего их удовлетворения. Оно

Предполагает умелое и гибкое воздействие на тенденции,

характерные для сферы образования, науки, литературы

И искусства. Очень трудную и сложную область представ-

Ляют взаимодействие национальных культур, весь спектр

Проблем общественного сознания.

Преобразования духовной жизни прямо или косвенно за-

Висят от материального фактора, от уровня общественного

Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и

Производства. Поэтому социальные технологии учитывают

Материальные возможности, наличие экономических пред-

Посылок для решения возникающих проблем. Иначе все

Проекты могут вылиться в прожектерство, в «культурни-

чество», в составление планов, лишенных реальной базы.

Функции социальных технологий в сфере духовной жизни

Очень сложны, так как каждая из них в известной мере яв-

ляется относительно самостоятельной. Все это в конечном

Счете затрудняет познание объективных закономерностей

Духовной жизни общества, а следовательно, и управление

Ею. Имеется еще одна важная особенность процессов тех-

Нологизации, характерная для социального управления

В сфере культуры. Речь идет о том, что для организаций

и учреждений, занимающихся различными аспектами ду-

ховной жизни, нужна боольшая самостоятельность при

Решении поставленных задач. Их деятельность не может

Регламентироваться до мелочей, ибо они имеют дело с очень

Своеобразными продуктами человеческого бытия: социаль-

Ным настроением, самочувствием, мотивацией, обществен-

Ным мнением и т.п.

Разработка, конструирование и реализация требований

социальной технологии происходят в несколько этапов:

•т ео ре ти че ск ийэ та п –определение цели, объекта тех-

Нологизации, разделение социального прогресса на со-

ставляющие и выявление связей между ними;

•м ет од ич ес ки й э та п –выбор методов, средств получе-

Ния информации, ее обработки, анализа, принципов ее

трансформации в конкретные выводы и рекомендации;

•п ро це ду рн ыйэ та п –организация практической де-

ятельности по реализации требований социальных тех-

Нологий.

В этой связи одна из важнейших проблем социальных

Технологий –это умение видеть перспективу, не теряться

В сиюминутных заботах, не упускать ориентиров. Это осо-

Бенно важно, потому что нередко все силы уходят на то,

Чтобы провести одно мероприятие, затем другое, третье,

И невольно исчезает из виду главное, во имя чего затрачи-

Ваются энергия, время. Работа на перспективу предпола-

Гает возможные потери в пути, но она окупается тем, что

Воплощается в жизнь основная, ведущая идея.

Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л

Т ех но ло ги че ск аяк ул ьт ур а

В основе технологической культуры лежит идея, что «ре-

Альная проблема не в том, возможно ли в принципе техно-

Логизировать социальные процессы, а в том, как это сде-

Лать» (Стефанов, 1976).

Как отмечалось выше, на современном этапе невозмож-

Но опираться только на практический опыт, накопленный

Человечеством, народами или лицами, при решении кон-

Кретных жизненных проблем. Технологическая культура

Предполагает не столько само обладание информацией,

Сколько рационализацию ее потока, деятельности ее носи-

Телей и возможность эффективно, своевременно и опера-

Тивно их транслировать в процессе управления. В реальной

Практике проблема информации нередко сводится к увели-

Чению потока бумаг, которые прикрывают несовершенство

Управления, неумение управлять. В конце 80-х гг. ХХ в.

В СССР в обороте находилось 100 млрд документов, и на

Их заполнение затрачивалось около 600 млн человекочасов.

Например, металлургический комбинат с численностью ра-

Ботающих 25–0 тыс. человек получал в год 130–40 тыс.

Документов.

Но отсутствие рационализации потока информации было

Присуще России и в 1990-е гг. Отдельные островки этой ра-

Ционализации в рамках конкретных производственных ор-

Ганизаций еще не образуют целостности информационных

Потоков во всем обществе. Остается уповать только на то,

Что количество рационально функционирующих организа-

Ций будет расти и на определенном этапе количество пе-

Рерастет в качество. Поэтому процесс усвоения азов техно-

Логической культуры идет как бы «снизу», от конкретных

Руководителей, их умения организовать научно обоснован-

Ные потоки информации и поставить их на службу делу.

Технологическая культура во многом зависит от умения

Осуществить в се ст ор он ни й, с ис те мн ыйп од хо д, о сн ов ан ны й

Н а г лу бо ко м з на ни и п ро це сс а ип ро це ду р в оз де йс тв ия. Пока

Же по объективным и субъективным причинам продолжает

Господствовать административный волюнтаризм. Управле-

Ние сталкивается с повторяющейся бедой, не уходящими

В прошлое пороками: отсутствием профессионализма, ди-

Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и

Летантством, верхоглядством и поспешностью в принятии

Решений или, говоря иными словами, неумением или не-

Знанием алгоритма управленческих процедур.

Возможности технологической культуры не ограничива-

Ются знаниями, полученными только опытным путем. На-

Ука, в свою очередь, призвана воздействовать на эмпирию,

Ибо на практике очень мало, чаще стихийно используются

научные рекомендации, выводы и предложения ученых.

Поэтому независимо друг от друга сосуществуют д ван а-

П ра вл ен ия к от ор ыер еа ли зу ют сяу че ны миип ра кт ик а-

М и. Первые исследуют, предлагают, рекомендуют, вторые

Обходятся без научных выкладок. В этом случае техноло-

Гия управления теряет ориентиры, а управление поражают

Прагматизм, верхоглядство, возникают суета и ошибки.

К тому же не так редки случаи, когда необходимая ин-

Формация собирается предвзято, без учета всех характерис-

Тик, как говорящих за принятие решения, так и предосте-

Регающих от поспешных умозаключений. Психологически

Можно понять людей, которые, добиваясь именно такого,

А не иного решения, стараются подобрать информацию, под-

Тверждающую их точку зрения, и нередко игнорируют все,

Что противоречит ей. Но если это в какой-то степени объяс-

Нимо для их поведения в повседневной жизни, то на офици-

Альном уровне такой подход нельзя расценивать иначе, как

Тенденциозный, ибо он ведет к негативным последствиям

В практике управления. Поэтому одно из первейших требо-

Ваний к технологической культуре –это п ол уч ен иеп ол но й,

В се ст ор он не й, п ре дс та ви те ль но й и нф ор ма ци и, позволяю-

щей сделать научно обоснованные рекомендации.

Социальный аспект технологической культуры особенно

Наглядно проявляется в том, насколько в процессе управле-

Ния осуществляются постоянный учет интересов работни-

Ков и их согласование с потребностями производства и об-

Щества. Рабочая сила сегодня выступает уже не просто как

Ресурс, а прежде всего как субъект производства. Поэтому

Там, где не на словах, а на деле отказываются от анализа

Развития и функционирования производства только с точ-

Ки зрения наличия материальных и финансовых ресурсов,

А учитывают интересы и потребности людей, обеспечивается

Успешное решение социально-экономических проблем. Не-

Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л

Льзя рабочую силу по своим функциям уравнивать с дру-

Гими ресурсами. К людям нельзя подходить с такими же

Мерками, как к материальным и финансовым резервам.

При недостаточно продуманном и эффективном решении

Можно, в конечном счете, списать (и оправдать) и мате-

Риальные, и финансовые потери. Поступить так с людь-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.021 с.)