![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как властные структуры, так и многие политические пар-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тии, организации и движения. Возможности т ех но ло ги за ци и у пр ав ле ни я вд ух ов но й С фе рев определенном смысле условны, так как они серьез- Но разнятся от тех приемов, которые присущи управлению В сфере экономики. Она не может обладать жесткостью, Ориентированностью на количественные показатели. Это Скорее г лу бо ки й а на ли з с ос то ян ияд ух ов но ст и, в ыя вл ен ие т ен де нц ийип ре дв ид ен иев оз мо жн ыхи зм ен ен ийвп ро из В од ст веип от ре бл ен иид ух ов ны х ц ен но ст ей. Управление духовными процессами нацелено на созда- Ние реальных условий для рационального развития куль- Турных запросов и склонностей каждого человека, для Наиболее полного и всестороннего их удовлетворения. Оно Предполагает умелое и гибкое воздействие на тенденции, характерные для сферы образования, науки, литературы И искусства. Очень трудную и сложную область представ- Ляют взаимодействие национальных культур, весь спектр Проблем общественного сознания. Преобразования духовной жизни прямо или косвенно за- Висят от материального фактора, от уровня общественного Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и Производства. Поэтому социальные технологии учитывают Материальные возможности, наличие экономических пред- Посылок для решения возникающих проблем. Иначе все Проекты могут вылиться в прожектерство, в «культурни- чество», в составление планов, лишенных реальной базы. Функции социальных технологий в сфере духовной жизни Очень сложны, так как каждая из них в известной мере яв- ляется относительно самостоятельной. Все это в конечном Счете затрудняет познание объективных закономерностей Духовной жизни общества, а следовательно, и управление Ею. Имеется еще одна важная особенность процессов тех- Нологизации, характерная для социального управления В сфере культуры. Речь идет о том, что для организаций и учреждений, занимающихся различными аспектами ду- ховной жизни, нужна боольшая самостоятельность при Решении поставленных задач. Их деятельность не может
Регламентироваться до мелочей, ибо они имеют дело с очень Своеобразными продуктами человеческого бытия: социаль- Ным настроением, самочувствием, мотивацией, обществен- Ным мнением и т.п. Разработка, конструирование и реализация требований социальной технологии происходят в несколько этапов: •т ео ре ти че ск ийэ та п –определение цели, объекта тех- Нологизации, разделение социального прогресса на со- ставляющие и выявление связей между ними; •м ет од ич ес ки й э та п –выбор методов, средств получе- Ния информации, ее обработки, анализа, принципов ее трансформации в конкретные выводы и рекомендации; •п ро це ду рн ыйэ та п –организация практической де- ятельности по реализации требований социальных тех- Нологий. В этой связи одна из важнейших проблем социальных Технологий –это умение видеть перспективу, не теряться В сиюминутных заботах, не упускать ориентиров. Это осо- Бенно важно, потому что нередко все силы уходят на то, Чтобы провести одно мероприятие, затем другое, третье, И невольно исчезает из виду главное, во имя чего затрачи- Ваются энергия, время. Работа на перспективу предпола- Гает возможные потери в пути, но она окупается тем, что Воплощается в жизнь основная, ведущая идея. Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Т ех но ло ги че ск аяк ул ьт ур а В основе технологической культуры лежит идея, что «ре- Альная проблема не в том, возможно ли в принципе техно- Логизировать социальные процессы, а в том, как это сде- Лать» (Стефанов, 1976). Как отмечалось выше, на современном этапе невозмож- Но опираться только на практический опыт, накопленный Человечеством, народами или лицами, при решении кон- Кретных жизненных проблем. Технологическая культура Предполагает не столько само обладание информацией, Сколько рационализацию ее потока, деятельности ее носи- Телей и возможность эффективно, своевременно и опера- Тивно их транслировать в процессе управления. В реальной Практике проблема информации нередко сводится к увели-
Чению потока бумаг, которые прикрывают несовершенство Управления, неумение управлять. В конце 80-х гг. ХХ в. В СССР в обороте находилось 100 млрд документов, и на Их заполнение затрачивалось около 600 млн человекочасов. Например, металлургический комбинат с численностью ра- Ботающих 25–0 тыс. человек получал в год 130–40 тыс. Документов. Но отсутствие рационализации потока информации было Присуще России и в 1990-е гг. Отдельные островки этой ра- Ционализации в рамках конкретных производственных ор- Ганизаций еще не образуют целостности информационных Потоков во всем обществе. Остается уповать только на то, Что количество рационально функционирующих организа- Ций будет расти и на определенном этапе количество пе- Рерастет в качество. Поэтому процесс усвоения азов техно- Логической культуры идет как бы «снизу», от конкретных Руководителей, их умения организовать научно обоснован- Ные потоки информации и поставить их на службу делу. Технологическая культура во многом зависит от умения Осуществить в се ст ор он ни й, с ис те мн ыйп од хо д, о сн ов ан ны й Н а г лу бо ко м з на ни и п ро це сс а ип ро це ду р в оз де йс тв ия. Пока Же по объективным и субъективным причинам продолжает Господствовать административный волюнтаризм. Управле- Ние сталкивается с повторяющейся бедой, не уходящими В прошлое пороками: отсутствием профессионализма, ди- Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и Летантством, верхоглядством и поспешностью в принятии Решений или, говоря иными словами, неумением или не- Знанием алгоритма управленческих процедур. Возможности технологической культуры не ограничива- Ются знаниями, полученными только опытным путем. На- Ука, в свою очередь, призвана воздействовать на эмпирию, Ибо на практике очень мало, чаще стихийно используются научные рекомендации, выводы и предложения ученых. Поэтому независимо друг от друга сосуществуют д ван а- П ра вл ен ия к от ор ыер еа ли зу ют сяу че ны миип ра кт ик а- М и. Первые исследуют, предлагают, рекомендуют, вторые Обходятся без научных выкладок. В этом случае техноло- Гия управления теряет ориентиры, а управление поражают Прагматизм, верхоглядство, возникают суета и ошибки. К тому же не так редки случаи, когда необходимая ин- Формация собирается предвзято, без учета всех характерис- Тик, как говорящих за принятие решения, так и предосте- Регающих от поспешных умозаключений. Психологически Можно понять людей, которые, добиваясь именно такого, А не иного решения, стараются подобрать информацию, под- Тверждающую их точку зрения, и нередко игнорируют все, Что противоречит ей. Но если это в какой-то степени объяс- Нимо для их поведения в повседневной жизни, то на офици- Альном уровне такой подход нельзя расценивать иначе, как Тенденциозный, ибо он ведет к негативным последствиям В практике управления. Поэтому одно из первейших требо- Ваний к технологической культуре –это п ол уч ен иеп ол но й,
В се ст ор он не й, п ре дс та ви те ль но й и нф ор ма ци и, позволяю- щей сделать научно обоснованные рекомендации. Социальный аспект технологической культуры особенно Наглядно проявляется в том, насколько в процессе управле- Ния осуществляются постоянный учет интересов работни- Ков и их согласование с потребностями производства и об- Щества. Рабочая сила сегодня выступает уже не просто как Ресурс, а прежде всего как субъект производства. Поэтому Там, где не на словах, а на деле отказываются от анализа Развития и функционирования производства только с точ- Ки зрения наличия материальных и финансовых ресурсов, А учитывают интересы и потребности людей, обеспечивается Успешное решение социально-экономических проблем. Не- Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Льзя рабочую силу по своим функциям уравнивать с дру- Гими ресурсами. К людям нельзя подходить с такими же Мерками, как к материальным и финансовым резервам. При недостаточно продуманном и эффективном решении Можно, в конечном счете, списать (и оправдать) и мате- Риальные, и финансовые потери. Поступить так с людь-
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.18.190 (0.013 с.) |