Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нуума, что в полной мере может отражать все возможныеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стили руководства. По мнению Р. Блейка, такая двумерная Модель –не более, чем патернализм. Руководитель струк- Турирует работу подчиненных. Он говорит, что делать и со- Трудники подчиняются. Если сотрудники подчиняются, все Делают верно –их награждают, выдают премии, хвалят. Если сотрудники не подчиняются, им грозит наказание, Поскольку руководитель не терпит, когда ему бросают вы- Зов. В подтверждении своей позиции, Р. Блейк и Д. Мутон Утверждают, что ничто не может быть важнее, чем выпол- Нение миссии, и ничто не может быть важнее, чем внимание Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я К благосостоянию людей. Именно этот постулат лег в осно- Ву разрабатываемой в течение 40 лет модели, получивший Название «У пр ав ле нч ес ка я р еш ет каБ ле йк а-М ут он а». Со- Зданная ими модель состояла из двух измерений –забота О производственном процессе и забота о людях. Забота о лю- Дях –это степень, до которой руководитель рассматривает Потребности своих подчиненных, их интересы, и области Личного развития, решая, как лучше всего выполнить зада- Чу. Забота о производстве –это степень, до которой руково- Дитель подчеркивает конкретные цели, организационную Эффективность и высокую производительность, решая, как Лучше всего выполнить задачу. Управленческая решетка представляет собой квадрат, В котором на вертикальной оси откладывается значение «заботы о людях» по шкале от 1 до 9, а на горизонтальной Оси «забота о производстве» –также по шкале от 1 до 9. Шкала представляет собой ответы на 18 вопросов, 9 из кото- Рых относят к блоку «производства» и 9 –к блоку «люди». Каждый ответ предполагает градацию ответов от 0 до 5 (ни- когда, иногда, всегда). Набранные руководителем баллы от- Кладываются на осях и, таким образом, определяется стиль Руководства. Исходя из этого, авторы выделили 5 возможных стилей Руководства: низкие показатели по обеим осям (примитив- Ное руководство или страх перед бедностью), высокие по- казатели по обеим осям (команда), низкий показатель по Одной оси и высокий –по другой (авторитарное руководство Или сторонник жесткой руки и социальное руководс- тво или дом отдыха), и средние показатели по обеим осям (производственно-командное руководство или руководство Среднего уровня). Описав пять возможных стилей руководс- Тва, Р. Блейк и Д. Мутон предостерегали от выделения ка- Кого-либо наиболее эффективного из них, говоря о том, что В различных ситуациях, в различных видах деятельности Может быть применим тот или другой. Э. Флейшмен и Э. Хэррис в 1950 г. также предприняли Попытку анализа наиболее эффективного стиля руководства И пришли к выводу, что наиболее верно рассматривать пове- Дение руководителя не в линейной плоскости, а в объемной, Поскольку руководитель не обязательно будет выбирать для Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Себя только жесткие или только демократичные методы. В соответствии с этим предположением они предприняли Попытку выделить свои индикаторы, которые позволили Бы наиболее четко описать стили руководства. С целью оп- Ределения наиболее точных индикаторов они разработали Неформализованный гайд для наблюдения за руководите- Лями. В течение нескольких лет (вплоть до 1954г.) иссле- Дователи проанализировали поведение 2000 человек, кото- Рыми, по свидетельству ученых, в общей сложности были Использованы 150 различных форм поведения. Полученные Результаты легли в основу разработки «Анкеты по описа- Нию поведения руководителей» (LBDQ). Анализ результатов позволили разделить поведение ру- Ководителей на две категории, позже названные вниманием И инициирующей структурой (или введением структуры). Э. Флейшмен утверждал, что эти параметры должны рас- Сматриваться как независимые, а не как противоположные Точки некоторого континуума. В ни ма те ль но ст ь отражает степень, до которой руководи- Тель действует в дружественной и благосклонной манере со Своими подчиненными, поддерживает хорошие межличност- Ные отношения внутри коллектива. Такие отношения харак- Теризуются взаимным доверием, уважением к подчиненным, Вниманием к их чувствам, нуждам и потребностям. И ни ци ир ую ща я с тр ук ту раотражает степень, до кото- рой руководитель пытается организовать рабочий процесс: распределяет рабочие задания, ставит цели, указывает Сроки выполнения, обозначает возможные каналы ком- Муникации. В ходе исполнения, руководитель старается Поддерживать определенные стандарты работы и следит за Выполнением правил и инструкций. Как видно, «внимательность» в целом схожа с «ориен- Тацией на работников» (Р. Блейк и Д. Мутон), тогда как «введение структуры» –с «ориентацией на производствен- Ный процесс». Описанные типы поведения руководителя и проведенные Многочисленные анкетирования, позволили группе ученых Под руководством Э. Флейшмена сделать выводы о том, что Высокие оценки по уровню внимательности к подчиненным Отнюдь не ведут к увеличению уровня удовлетворенности Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я Работой, равно как и не ведут к увеличению производитель- Ности. Напротив, руководители и сотрудники, сосредото- Чившиеся исключительно на налаживании хорошей атмос- Феры и климата в коллективе, чаще других писали жалобы И увольнялись. Тогда как, соответствующие показатели у Руководителя, ориентированного на введение структуры Были значительно выше: отмечены более высокие показате- Ли производительности, а также постоянство рабочего пер- Сонала. Однако эти, проведенные методом LBDQ в США, не Нашли соответствующего подтверждения описания поведе- Ния руководителей в других странах. Подтверждение того, Что стиль квадранта наиболее эффективен, не нашло отра- Жение в более поздних исследованиях. Каждый из стилей Руководства мог быть успешным в различных ситуациях. Российский ученый Э. Старобинский также предпринял Попытку систематизировать полученные данные о стилях Руководства в нашей стране и пришел к выводу, что на- Иболее приемлемой классификацией стилей управления Является их деление на авторитарный, демократический и Либеральный. Бихевиористский подход, в рамках которого стиль ру- Ководства понимался как индивидуально-типические осо- Бенности устойчивой системы воздействия руководителя на Коллектив (Журавлев 1994), имел широкую популярность В середине XX века. Огромным вкладом в научные исследо- Вательские стиля руководства в рамках бихевиористского Подхода можно считать многочисленные количественные Исследования, в отличие от теории личностных качеств, где Выводы в большинстве случаев были основаны на единич- Ных кейсах. С ит уа ци он ны й п од хо д Слабой стороной бихевиористского подхода было акцен- Тирование внимания исключительно на поведении руково- Дителя, в то время как на него могут оказывать влияние ог- Ромное количество различных факторов, как внутренних, Так и внешних. Попытка поиска и выработки оптимального Способа руководства, который бы позволял руководителю в Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Различных ситуациях оперативно решать комплекс задач И тем самым повышать эффективность рабочего процесса, Стал отправной точкой для развития с ит уа ци он но й к он Ц еп ци и, которая начинает свое активное развитие с конца Х годов. С точки зрения ситуационного подхода не существует Единого способа управления. Необходимо понимать, что Любая социальная и деловая окружающая среда всегда Подлежат изменению. Никакое единственное правило или Закон не решат проблемы руководства во всех случаях, во Всех организациях и для всех людей. Руководитель должен Изучить окружающую среду и определить курс его страте- Гий и процесса действия. Внешняя окружающая среда не Статическое и твердое, но гибкое и быстрое изменение. Это Не константа, а переменный фактор. Поэтому руководитель, Который хочет работать как можно более эффективно, полу- Чить все, что можно от подчиненных, не может позволить Себе применять один стиль руководства на протяжении всей Своей карьеры. Скорее, руководитель должен научиться
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.008 с.) |