Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кими и менеджерскими функциями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К ог дам ы г ов ор имод ея те ль но ст и а дм ин ис тр ат ор ов Р еч ь и де т от ехс пе ци ал ис та х, к от ор ыхи ме ну ют«пр ак Т ик ам и». Но линейные руководители не могут рассмат- Риваться как полноценные управленцы или менеджеры, Поскольку в силу специфики своей позиции, они не заняты поисковой инновационной деятельностью [Друкер, 2000]. С од ер жа ни е д ея те ль но ст и а дм ин ис тр ат ор ово тр аж ен о в к ла сс ич ес ко м н аб ор е у пр ав ле нч ес ки х ф ун кц ий, восходящих к А. Файолю (целеполагание, планирование, организация, Мотивация, координация и контроль). Указанные функции Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Представлены так называемым «общим менеджментом», а фактически –по административному управлению [Мес- кон, Альберт, Хедоури, 1993]. П од го то вк а «чи ст ог о»а дм ин ис тр ат ор а (хотя наличие Таких специалистов в крупной современной организации Проблематично), п ре дп ол аг ае т ш ир ок ую н о н е с пе ци ал из и- Р ов ан ну ю п од го то вк у п о в се муп ер еч нюн ап ра вл ен ийу пр ав Л ен че ск ойд ея те ль но ст и, включая и гуманитарные науки. Парадокс, однако, состоит в том, что сегодня именно таким Образом готовят специалистов по специальности «управле- ние персоналом». [Абрамов, Деркач, Зазыкин, 1997; Уп- равление персоналом, 1999; Маслов, 1998; Шекшня, 1996]. Очевидно, что, по сути, это не управленческая деятельность, ибо существующая подготовка к ней не отвечает задачам УЧР по активизации специфического ресурса. Д ея те ль но ст ь вс фе реУ ЧР(по аналогии с менеджера- Ми других типов –по финансам, маркетингу, информатике И др.) необходимо рассматривать как п ри нц ип иа ль нои но й Т ипу пр ав ле нч ес ко й д ея те ль но ст и. Она не тождественна де- Ятельности, во-первых, линейных руководителей, а во-вто- Рых, функциональных специалистов (бухгалтера, работника традиционного отдела кадров), которая не носит поискового Инновационного характера, не ориентирована на развитие. С пе ци фи каУ ЧРпо сравнению с административной де- Ятельностью состоит в том, что речь идет о р аз но ви дн ос ти о рг ан из ац ио нн ой о бе сп еч ив аю ще й д ея те ль но ст и. В терми- Нах А. Файоля организаторская деятельность (в широком Смысле) предполагает создание материальных и социаль- Ных предпосылок для успешного управления. Исходя из Сказанного, о бъ ек то м у пр ав ле нч ес ки х в оз де йс тв ийвс фе ре У ЧРв ыс ту па етн е ч ел ов ек(п ер со на л), ас ам а у пр ав ле н- Ч ес ка я (а дм ин ис тр ат ив на я) д ея те ль но ст ь, к от ор аяя вл я- Е тс я о бъ ек то м с ов ер ше нс тв ов ан ияир ац ио на ли за ци и. Т ак имо бр аз ом У ЧР–э тоо бе сп еч ив аю ща я, с пе ци ал и- З ир ов ан на я, п ро фе сс ио на ль на я, с уг уб о т во рч ес ка я, и нн ов а- Ц ио нн аяд ея те ль но ст ь, н ап ра вл ен на я н а р ац ио на ли за ци ю У пр ав ле ни я вс фе рер аб от ы сс оц иа ль ны м и лич ел ов еч ес ки м р ес ур со м [Пью, Хиксон, 1997]. В рамках сферы УЧР ч ел ов екр ас см ат ри ва ет сяне как Непосредственный объект управления, а к акн ео бх од им ый 185 Г ла ва10. У пр ав ле ни е ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми о рг ан из ац иир ес ур с, рациональное использование которого Во многом предопределяет эффективность деятельности ор- Ганизации. Задачи в сфере УЧР и в рамках других функций уп- Равления сходны: изыскать, привлечь, активизировать и Наиболее рационально и эффективно использовать данный Дефицитный и важный для организации ресурс. Конечная Цель его деятельности тоже совпадает с целями деятель- Ности менеджеров других специализаций –обеспечить Возможность для эффективного функционирования и раз- Вития организации за счет рационального использования Того или иного ресурса. Таким образом, У ЧР–э то о пе ре жа ющ ая р аз ви ва ющ аяио бе сп еч ив аю ща я д ея те ль Н ос тьс пе ци ал ис тап ро фе сс ио на ла связанная с рацио- Нальным использованием и активизацией человеческого Ресурса с целью повышения эффективности и развития Организации. По аналогии с позицией других специалистов (менед- Жер по финансам, менеджер по технике и технологии, ме- Неджер по работе с информацией, менеджер по маркетин- Гу и др.), занятых рационализацией деятельности, У ЧР м ож етб ыт ь о пр ед ел ен о к акп оз иц ияф ун кц ио на ль но го с пе ци ал ис та, а его деятельность –как обеспечивающая, Инновационная, организационная. Очевидно, что такая Деятельность может осуществляться только работниками Специализированных функциональных подразделений, Т.е. теми, кого часто определяют как специалистов по уп- Равлению персоналом. Исходя из сказанного, о сн ов ны м с уб ъе кт омд ея те ль но с- Т и вс фе реУ ЧРв ыс ту па етш та бн ой(о фи сн ый с пе ци а- Л ис т, работающий в специализированных подразделениях И напрочь выключенный из задач оперативного управления. Он ориентирован на развитие организации и, прежде всего, Совершенствование средств управления, создание и внедре- Ние новых социальных проектов и социальных технологий [Chandler, 1977; Chandler, 1962]. С те пе ньу ча ст ияс пе ци ал ис тап о У ЧРв развитии орга- Низаций не ограничивается только работой по созданию и Внедрению более совершенных средств (социальных техно- логий, организационных проектов) и методов, направлен- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Ных на рационализацию работы с человеческими ресурсами. Он н еп ос ре дс тв ен ноз ан ятз ад ач ам и р аз ра бо тк и с тр ат е- Г ии. Речь идет не только о задачах реализации кадровой стра- Тегии как элементе общей стратегии организации, но и об Участии в определении стратегических ориентиров развития Организации. Дело в том, что уже сегодня во всех достаточно Крупных организациях руководитель менеджерской служ- Бы, связанной с задачами управления персоналом, представ- Лен и на стратегическом уровне –уровне топ-менеджмента. Он входит в состав совета директоров (где обычно именуется «директором по персоналу») –органа, который и задает стра- Тегические ориентиры развития организации. При описании природы человеческого ресурса выделим Специфику природы человека в его разных ипостасях (ин- Дивид, социальная группа, социальная общность). Его спе- цифика видится в том, что это ресурс: а) сложной природы; б) один из наиболее ценных типов организационного ресур- са; в) динамичный, развивающийся во времени, состояние И потенциал которого во многом определяет уровень раз- вития и эффективность организации; г) рациональное ис- Пользование которого представляется особенно сложным и Проблематичным. Уникальными чертами этого ресурса, во Многом определяющими логику работы с ним, является то, Что это единственный из организационных ресурсов, кото- Рый: 1) способен к постановке собственных целей; 2) спо- Собен инициировать и проявлять активность, причем не Всегда в желательном для организации направлении; 3) не Самоидентичен и способен к изменению своих свойств и Своего поведения во времени; 4) демонстрирует способность К сопротивлению внешним, в том числе организующим воз- Действиям; 5) способен к обучению, самопрограммирова- Нию, самоконтролю, саморазвитию, сотрудничеству; 6) спо- Собен к самоорганизации, причем не всегда в нужном для Организации направлении; 7) может выступать не только объектом, но и субъектом воздействия на другие объекты; Во многом предопределяет доступность и эффективность Использования других организационных ресурсов; 9) доро- Жает по мере эксплуатации и т.д. Разнообразие типов людей и социальных групп, с кото- Рыми приходится иметь дело в процессе УЧР, усложняет Г ла ва10. У пр ав ле ни е ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми работу с человеком как ресурсом. В ар иа ти вн ос тьт ип ов р аб от ни каир аз но об ра зи е ч ел ов еч ес ко гоп ов ед ен ия л ог и- К а р аз ви ти я ч ел ов ек а иг ру пп ы о бу сл ов ле ным но же ст во м Ф ак то ро в: дифференцированностью черт личности; ее зре- Лостью; различием жизненных стратегий, ценностей, уста- Новок и мотивов; разными видами и уровнями социализа- Ции; принадлежностью личности к разным социальным и Этническим группам, разнообразием групповых процессов И др. В свете сказанного, очевидно, что знание природы че- Ловека и социальных групп, рассматриваемых как специ- фический ресурс, –это необходимое требование к менедже- Ру по УЧР, стремящемуся максимально полно использовать Человеческий потенциал. П ут и с ов ер ше нс тв ов ан ияу пр ав ле ни я Ч ел ов еч ес ки мир ес ур са ми А кт ив из ац ия р ац ио на ль но е и сп ол ьз ов ан иеиу пр ав ле ни е
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.007 с.) |