Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В настоящее время с установлением рыночных отноше-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ний конкуренция и законы рынка сами регулируют освое- Ние новых технологий и способов производства, но творчес- Кий подход остается по-прежнему важным. Вместе с тем, Существует ряд факторов, ограничивающих творческие Способности, иначе говоря, своеобразные барьеры для твор- Ческого подхода к работе. В целом, говоря о методах организации творчества нуж- Но сказать от во рч ес ко м м ыш ле ни и, которое в социальном Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Смысле отражает одну из граней свободы личности. Для Этого нужно видеть пути развития творческого мышления. При этом могут быть использованы различные рекоменда- Ции по усилению тех или иных граней творческого мыш- Ления, а именно: 1) С по со бн ос тькс ве рт ыв ан ию. Это уме- Ние вложить больше смысла в меньшее число слов, задать Несколько функций каждому элементу рассматриваемого Объекта (изделия, системы), упростить его структуру ис- ходя из принципа минимизации структурных звеньев; С по со бн ос тьку ме ни ю п ри ме ни тьо пы т, приобретен- Ный при решении одной задачи, к решению другой, т.е. Умение отделить специфическую часть проблемы от неспе- Цифической; 3) С по со бн ос тьк«сц еп ле ни ю» т.е. к соеди- Нению новых сведений с прежним багажом знаний; 4) Б о- К ов оем ыш ле ни е, т.е. способность рассматривать проблему Под другим углом зрения; 5) С по со бн ос тька сс оц ии ро ва Н июп он ят ийип ро бл емс учетом степени отдаленности и Смысловой корректности; 6) Г иб ко ст ь м ыш ле ни я –способ- Ность быстро отказаться от скомпрометированной гипоте- Зы; 7) С по нт ан на я г иб ко ст ь –способность быстро и легко Переключаться с одного класса явлений на другой, далекий По содержанию. При отсутствии этой способности мыш- Ление инертно и становится окостеневшим; 8) Ле гк ос ть г ен ер ир ов ан ияи де й –чем больше, тем легче выбирать Подходящую; 9) Н аб лю да те ль но ст ь –умение подмечать Малозаметные особенности изучаемого явления, объекта Или системы, отдаленные аналоги. 10) П ро ст ра нс тв ен но е В оо бр аж ен ие–дает возможность синтезировать отдельные Элементы в целостный образ и произвольно оперировать Пространственными образами (Междисцип. Исследова- ния…1995; Дружинин, 1996). Приведенные методы и пути способствуют культивирова- Нию творческого, нестереотипного склада ума, постоянной Внутренней потребности к постижению и генерированию Идей, к постановке проблем, к самобытности и оригиналь- ности мышления. В заключение следует сказать, что о сн ов Н ыму сл ов ие м р аз ви ти я т во рч ес ко гом ыш ле ни я я вл яе тс я С по со бн ос тьу ви де тьп ро бл ем у, исходя из состояния рас- Сматриваемого процесса или явления. Г ла ва13. У пр ав ле ни е т во рч ес ки м п от ен ци ал ом 13.2. Э та пы т ип ы, ф ор мыиф аз ы т во рч ес ко гот ру да По большому счету, научно-техническое творчество ра- ботников приобрело самостоятельный характер в 1930-е Годы. Соответственно эти годы можно считать п ер вы м э та П омр аз ви ти я т во рч ес ко гот ру дана производстве. В на- Шей стране оно нашло отражение в виде индивидуального Рационализаторского движения в годы первых пятилеток. Оно по-разному именовалось в западных странах и России, Но суть его была одна –поощрить, поддержать, заинтересо- Вать людей по изменению техники и технологии, привлечь Возможно большее количество работников к изысканию ре- Зервов производства. Этому первому этапу соответствовало техническое твор- Чество, которое сначала было сосредоточено на совершенс- Твовании оборудования, машин и механизмов. Стоит пом- Нить, что т ех ни че ск оет во рч ес тв о –э тос оз да ни е н ов ых и зд ел ийт ов ар ов о бр аз цо в, и ме ющ ихк акп ро из во дс тв ен Н уюп от ре бн ос ть т акил ич ну ю з на чи мо ст ь. Такая фор- Мулировка относится к конструированию, но ее можно рас- Пространить и на создание средств производства, средств Транспорта и связи, а также других объектов, относящих- Ся к сфере производственной деятельности. Стоит отметить, Что во многих случаях техническое творчество связано С художественным дизайном с целью придания создавае- Мому изделию требуемых эргономических и эстетических Качеств, что обеспечивает соблюдение экономических инте- Ресов и духовных запросов общества. Т.е. рационализация (а позже и изобретательство) сосредоточивали свое внима- Ние на том низовом комплексе проблем, которые и состав- Ляют повседневные заботы любого предприятия. В связи с этим очень важно оценить общий интеллект, Креативность (творческую способность) работника. Что Касается интеллекта, то психогенетические данные сви- детельствуют о том, что интеллект более, чем на 50% на- следуемая способность, 30% приходится на долю среды и около 20% –на долю генетико-средового взаимодействия (Дружинин, 1995). Н а в то ро м э та пе, который отчетливо проявил себя В виде первых попыток в конце 1930-х гг., но получил на- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Иболее полное развитие в 1950-е годы, р еш ал ис ь з ад ач и Г ру пп ов ог о (к ол ле кт ив но го т во рч ес тв а, которое предпо- Лагало не только сотрудничество работников одной профес- Сии или одной производственной ячейки, но и сотрудничес- Тво рабочих с инженерами, специалистами, что позволило Поднять техническое творчество на уровень научных требо- Ваний. Соответственно, оно получило новое наименование – т ех но ло ги че ск оет во рч ес тв о. По форме это творчество уже не ограничивалось техни- Ческими усовершенствованиями отдельных узлов и элемен- Тов производства –оно активно вмешивалось в технологи- Ческие процессы, претендовало на гораздо больший объем Полномочий и их реализацию в повседневной практике. Технологическое творчество заключалось в создании и при- Менении новых, более рациональных производственных и Функциональных технологий, отличающихся более высо- Кой производительностью, ресурсосберегательной способ- Ностью и экологической чистотой. Решение этих задач было Связано с изучением и использованием новых естественно- Научных знаний, новых видов энергии, синтезом новых ма- Териалов с заранее заданными свойствами. Являясь более Сложной формой творчества, технологическое новаторство Часто выступает как импульс для воздействия на техничес- Кое творчество, ставя перед ним новые задачи и поиск от- ветов на проблемные вопросы. Н а т ре ть емс ов ре ме нн омэ та пе, начавшемся в 1960-е Годы, п ро из ош лаи нт ег ра ци я и нд ив ид уа ль но гоиг ру пп ов о- Г о (к ол ле кт ив но го т во рч ес тв а сн ау чн ымз на ни ем. На- Ука, превращаясь в непосредственную производительную Силу, стала частью современного производства в виде конс- Трукторских бюро; прикладных научно-исследовательских Подразделений. В этих условиях перед работниками стояли Непосредственные производственные задачи, которые им Следовало решить, но без глубинного знания всех аспектов, Ограничений и ошибок в технике и технологии они не могли На них эффективно воздействовать: это знание принадле- Жало другой части производственной организации –науч- Но-техническим специалистам. Эта потребность толкала Рабочих и инженерно-технических работников на сотруд- Ничество с теми, кто обладал информацией о фундаменталь- Г ла ва13. У пр ав ле ни е т во рч ес ки м п от ен ци ал ом ных процессах, влияющих не только на эффективность, но И будущее производство. Одновременно такую же потребность в содействии сво- Им поискам, своему творчеству стали испытывать научные Работники, так как совершенствование современного обо- Рудования и технологий нуждалось в прикладном знании. Поэтому наряду с индивидуальным и групповым творчес- Твом интенсивно стали развиваться идеи (и принципы) Научно-технического сотрудничества между основными Субъектами сегодняшней деятельности в организации – рабочими, инженерами и учеными, а в ряде случаев и Управленческим персоналом. Задачи технологического, Технического и других видов творчества не могут быть Успешно решены и доведены до практической реализа- Ции без их организационного обеспечения на творческой Основе. Этот аспект творчества получил свое развитие и Распространение с 1970-х годов. О тл ич ит ел ьн аяо со бе н- Н ос тьэ то гоэ та пат во рч ес тв а с ос то итвт ом ч тое е
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.249 (0.009 с.) |