Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ных, способность к построению организации, стремление

Поиск

К авторитаризму. Этот тип руководителей может управлять

Всей системой, иметь абсолютное ее понимание: ее миссию,

Окружающую среду, в которой она функционирует; решать

Текущие рутинные задачи, формулировать цели, указывать

на приоритетные вопросы, ограничивать круг необходимых

Действий, при необходимости, делегировать полномочия.

Успешным руководителям свойственно умение признавать

Собственные ошибки. М. Макколл и М. Ломбардо отмечали,

Что «главы департаментов и целых предприятий, добива-

Ющиеся успеха в управлении людьми, умеют честно при-

Знавать, когда они были не правы по отношению к своим

Подчиненным, неверно поставленным задачам или каким-

Либо другим вопросам».

Социальные черты –т.е. черты руководителя, которые

Проявляются у него при взаимодействии с другими людьми

(подчиненными), составляют т ре ти й к ла ст ер. Наиболее

Значимыми качествами этого типа руководителя являются

Доверие, высокая коммуникабельность, умение взаимодейс-

Твовать, общительность, социальная активность, дружелю-

Бие, отзывчивость, умение/желание соглашаться и проч.

Б Н ан ус, описывая личность успешного человека в стату-

Се «руководитель» подчеркивал, что «в непростом, бурно

Изменяющемся мире, в котором системы часто взаимозави-

Симы, руководитель должен уметь и знать, как развивать

Совместное взаимодействие, а не рождать конкурентную

Среду». Другими словами, основная задача руководителя

Сплачивать коллектив, порождая благоприятную среду для

Совместного решения задач.

Ч ет ве рт ыйк ла ст ерчерт эффективного руководителя

Составляют психологические черты, описывающие темпе-

рамент, характер или склонности, к которым относятся:

Эмпатия, невротизм, экстраверсия, эмоциональная ста-

Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я

Бильность, способность меняться, адаптивность, гибкость,

Уравновешенность и самообладание, спонтанность и стан-

Дартизация, универсальность и специализация, умение

Взвешивать обстановку и улаживать разногласия. Этот

Кластер, равно как и кластер социальных черт, один из на-

Иболее многочисленных.

Если же руководитель является эмоционально ста-

Бильной личностью, открытым коллегам и подчиненным,

Энергичным, имеющим положительный эмоциональный

Настрой, то и коллектив будет столь же общительным и

Дружелюбным. И в такой атмосфере с соответствующим

Настроем будет более качественно и быстро решать постав-

Ленные задачи.

В то же время различного рода обстоятельства могут вно-

Сить свои коррективы в общий настрой организации: сжа-

Тые сроки выполнения заданий, появление новых сотруд-

Ников, экономически нестабильная ситуация и проч. –все

Это может привести к общей нервозности и неустойчивости

Рабочей атмосферы, и как следствие, неудачам в решении

Поставленных задач. Задача руководителя варьировать свое

Поведение таким образом, чтобы ситуация в коллективе ос-

Тавалась максимально стабильной. Э. Богардус (1882–973)

В теории «баланса руководства» считал, что эффективный

Руководитель должен обладать 5 группами личностных

Черт, каждая из которых должна находиться в балансе со

Своей антитезой: агрессивность и сдерживание; спонтан-

Ность и стандартизация; проницательность и сосредото-

Ченность; универсальность и специализация; оптимизм и

Пессимизм. Он акцентировал внимание на значимости их

Баланса, между универсальностью и специализацией.

П ят ыйк ла ст ерличностных черт составляют т.н. ин-

Теллектуальные черты, описывающие умственную деятель-

Ность руководителя: интеллектуальный уровень, живой,

Подвижный ум, способность к рассуждению, широта мыш-

Ления, умение анализировать, проницательность. М. ДеПри

(р. 1924) считал, что у руководителя должен быть не только

Высокий интеллектуальный уровень, но также и интеллек-

Туальная энергия. «Сложность современной жизни превра-

Тила принятие решения в процесс изучения и открытия,

Требующего большой интеллектуальной энергии руководи-

Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я

Теля. Невозможно принять хорошее решение, без глубоко-

Го и детального изучения природы вопроса. И в некоторых

Случаях именно подчиненные могут помочь непосредствен-

Ному руководителю найти важные детали. Привлекая их,

Руководитель латентно раскрывает их потенциал. Когда

Подчиненным дают возможность прикладывать все усилия,

Они существенно облегчают работу руководителя, который

В то же время, может многому у них научиться».

Ш ес то й к ла ст ерпредставляют т.н. «волевые качества»,

Которые характеризуют руководителя как человека, способ-

Ного совершать выдающиеся поступки, имеющего твердый

И решительный характер, уверенного в себе и собственных

Силах и обладающего решительностью, смелостью, напо-

Ристостью, самообладанием, энергичностью, независимос-

Тью и агрессивностью.

Этот тип руководителя не только задает эмоциональный

настрой в коллективе, но и показывает пример, как следу-

Ет вести себя. Именно поэтому руководитель, должен быть

Смелым в преодолении трудностей и осложнений, возника-

Ющих на его пути. Они не могут стать для него препятстви-

Ем при достижении конечной цели. В любой момент быть

Готовыми рисковать и экспериментировать, постигая новые

Цели, постоянно, все время, проводить в коллективе; уме-

Ет рисковать не в единичном случае, а рисковать снова и

Снова, когда это потребуется, до тех пор, пока будут иметь

Место проблемы; переживать поражения и продолжать идти

Вперед, достигая поставленных целей.

Большое внимание «волевым качествам» было уделе-

Но группой ученых психоневрологического института им.

В.М. Бехтерева, обосновавших теорию «личностного диф-

Ференциала». Целью ее разработки являлось создание

Инструмента изучения определенных свойств личности,

Которые характеризовали бы ее как эффективного руково-

Дителя. В качестве основополагающих факторов были поло-

Жены такие, как: оценка, сила и активность. У каждого из

Параметров были выделены различные черты, которые были

Расположены на континууме антитезы: те черты, которые

обозначились положительно (оценка стояла «+») –это те

Черты, которыми должен обладать руководитель, а те черты,

Которые обозначались отрицательно (оценка стояла «–»),

Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я

Соответственно, не должен. В группе факторов «сила» осо-

Бое внимание было уделено индивидуальным чертам руко-

Водителя. Положительные характеристики руководителя

Говорят о его уверенности в себе, независимости, склоннос-

Ти рассчитывать на собственные силы в трудных ситуаци-

Ях, о высоком уровне самоконтроля, способности держаться

Принятой линии поведения, независимости от внешних об-

Стоятельств и оценок.

С ед ьм ойк ла ст ерсоставляют так называемые врожден-

Ные качества, задающие тон лидерства –доброта, порядоч-

Ность, честность, справедливость, импульсивность, обаяние,

Оптимизм, пессимизм, чувство юмора, позитивное отноше-

Ние к жизни, добросовестность, открытость, обязательность,

Честолюбие, любознательность. Э. Богардус утверждал, что

«для эффективного руководства требуется сбалансированная

Интеграция оптимизма и пессимизма. Чтобы стать руково-

Дителем, у человека должна быть пульсирующая артерия

Оптимизма, уравновешенного веной пессимизма». М Д еП ри д ел ае т а кц ен т н а т ом ч то«су ще ст ву ютр аз ли чн ыес ит у-

А ци и, вк от ор ыхр ук ов од ит ел ь в се гд а д ол же н п ро яв ля тьн е-

Б ол ьш оеч ув ст вою мо ра Э фф ек ти вн ыел ид ер ы в се гд а ч ув с-

Т ву ют к ог даивк ак ойм ер е э тон ео бх од им о»

Последний, в ос ьм ойк ла ст ерличностных черт состав-

Ляют так называемые аксиологические черты, характери-

зующее отношение руководителя к различным ценностям:

Самореализация, уважение к будущему и настоящему и

Комфортное существование (Э. Гизелли, М. ДеПри). Опи-

Сывая «ув аж ен иекб уд ущ ем у ин ас то ящ ем у»М. ДеПри

Указывал на то, что р ук ов од ит ел и п ос то ян нод ей ст ву ютв с ит уа ци и м еж дун ас то ящ имиб уд ущ им Б уд ущ еет ре бу ет н аш ег о с ми ре ни я п ер едл иц омв се го ч емм ы н е м ож ему п-

Р ав ля ть Н ас то ящ еет ре бу етв ни ма ни я к о в се м л юд ям з а



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.181 (0.008 с.)