Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ных, способность к построению организации, стремлениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К авторитаризму. Этот тип руководителей может управлять Всей системой, иметь абсолютное ее понимание: ее миссию, Окружающую среду, в которой она функционирует; решать Текущие рутинные задачи, формулировать цели, указывать на приоритетные вопросы, ограничивать круг необходимых Действий, при необходимости, делегировать полномочия. Успешным руководителям свойственно умение признавать Собственные ошибки. М. Макколл и М. Ломбардо отмечали, Что «главы департаментов и целых предприятий, добива- Ющиеся успеха в управлении людьми, умеют честно при- Знавать, когда они были не правы по отношению к своим Подчиненным, неверно поставленным задачам или каким- Либо другим вопросам». Социальные черты –т.е. черты руководителя, которые Проявляются у него при взаимодействии с другими людьми (подчиненными), составляют т ре ти й к ла ст ер. Наиболее Значимыми качествами этого типа руководителя являются Доверие, высокая коммуникабельность, умение взаимодейс- Твовать, общительность, социальная активность, дружелю- Бие, отзывчивость, умение/желание соглашаться и проч. Б Н ан ус, описывая личность успешного человека в стату- Се «руководитель» подчеркивал, что «в непростом, бурно Изменяющемся мире, в котором системы часто взаимозави- Симы, руководитель должен уметь и знать, как развивать Совместное взаимодействие, а не рождать конкурентную Среду». Другими словами, основная задача руководителя Сплачивать коллектив, порождая благоприятную среду для Совместного решения задач. Ч ет ве рт ыйк ла ст ерчерт эффективного руководителя Составляют психологические черты, описывающие темпе- рамент, характер или склонности, к которым относятся: Эмпатия, невротизм, экстраверсия, эмоциональная ста- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Бильность, способность меняться, адаптивность, гибкость, Уравновешенность и самообладание, спонтанность и стан- Дартизация, универсальность и специализация, умение Взвешивать обстановку и улаживать разногласия. Этот Кластер, равно как и кластер социальных черт, один из на- Иболее многочисленных. Если же руководитель является эмоционально ста- Бильной личностью, открытым коллегам и подчиненным, Энергичным, имеющим положительный эмоциональный Настрой, то и коллектив будет столь же общительным и Дружелюбным. И в такой атмосфере с соответствующим Настроем будет более качественно и быстро решать постав- Ленные задачи. В то же время различного рода обстоятельства могут вно- Сить свои коррективы в общий настрой организации: сжа- Тые сроки выполнения заданий, появление новых сотруд- Ников, экономически нестабильная ситуация и проч. –все Это может привести к общей нервозности и неустойчивости Рабочей атмосферы, и как следствие, неудачам в решении Поставленных задач. Задача руководителя варьировать свое Поведение таким образом, чтобы ситуация в коллективе ос- Тавалась максимально стабильной. Э. Богардус (1882–973) В теории «баланса руководства» считал, что эффективный Руководитель должен обладать 5 группами личностных Черт, каждая из которых должна находиться в балансе со Своей антитезой: агрессивность и сдерживание; спонтан- Ность и стандартизация; проницательность и сосредото- Ченность; универсальность и специализация; оптимизм и Пессимизм. Он акцентировал внимание на значимости их Баланса, между универсальностью и специализацией. П ят ыйк ла ст ерличностных черт составляют т.н. ин- Теллектуальные черты, описывающие умственную деятель- Ность руководителя: интеллектуальный уровень, живой, Подвижный ум, способность к рассуждению, широта мыш- Ления, умение анализировать, проницательность. М. ДеПри (р. 1924) считал, что у руководителя должен быть не только Высокий интеллектуальный уровень, но также и интеллек- Туальная энергия. «Сложность современной жизни превра- Тила принятие решения в процесс изучения и открытия, Требующего большой интеллектуальной энергии руководи- Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я Теля. Невозможно принять хорошее решение, без глубоко- Го и детального изучения природы вопроса. И в некоторых Случаях именно подчиненные могут помочь непосредствен- Ному руководителю найти важные детали. Привлекая их, Руководитель латентно раскрывает их потенциал. Когда Подчиненным дают возможность прикладывать все усилия, Они существенно облегчают работу руководителя, который В то же время, может многому у них научиться». Ш ес то й к ла ст ерпредставляют т.н. «волевые качества», Которые характеризуют руководителя как человека, способ- Ного совершать выдающиеся поступки, имеющего твердый И решительный характер, уверенного в себе и собственных Силах и обладающего решительностью, смелостью, напо- Ристостью, самообладанием, энергичностью, независимос- Тью и агрессивностью. Этот тип руководителя не только задает эмоциональный настрой в коллективе, но и показывает пример, как следу- Ет вести себя. Именно поэтому руководитель, должен быть Смелым в преодолении трудностей и осложнений, возника- Ющих на его пути. Они не могут стать для него препятстви- Ем при достижении конечной цели. В любой момент быть Готовыми рисковать и экспериментировать, постигая новые Цели, постоянно, все время, проводить в коллективе; уме- Ет рисковать не в единичном случае, а рисковать снова и Снова, когда это потребуется, до тех пор, пока будут иметь Место проблемы; переживать поражения и продолжать идти Вперед, достигая поставленных целей. Большое внимание «волевым качествам» было уделе- Но группой ученых психоневрологического института им. В.М. Бехтерева, обосновавших теорию «личностного диф- Ференциала». Целью ее разработки являлось создание Инструмента изучения определенных свойств личности, Которые характеризовали бы ее как эффективного руково- Дителя. В качестве основополагающих факторов были поло- Жены такие, как: оценка, сила и активность. У каждого из Параметров были выделены различные черты, которые были Расположены на континууме антитезы: те черты, которые обозначились положительно (оценка стояла «+») –это те Черты, которыми должен обладать руководитель, а те черты, Которые обозначались отрицательно (оценка стояла «–»), Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Соответственно, не должен. В группе факторов «сила» осо- Бое внимание было уделено индивидуальным чертам руко- Водителя. Положительные характеристики руководителя Говорят о его уверенности в себе, независимости, склоннос- Ти рассчитывать на собственные силы в трудных ситуаци- Ях, о высоком уровне самоконтроля, способности держаться Принятой линии поведения, независимости от внешних об- Стоятельств и оценок. С ед ьм ойк ла ст ерсоставляют так называемые врожден- Ные качества, задающие тон лидерства –доброта, порядоч- Ность, честность, справедливость, импульсивность, обаяние, Оптимизм, пессимизм, чувство юмора, позитивное отноше- Ние к жизни, добросовестность, открытость, обязательность, Честолюбие, любознательность. Э. Богардус утверждал, что «для эффективного руководства требуется сбалансированная Интеграция оптимизма и пессимизма. Чтобы стать руково- Дителем, у человека должна быть пульсирующая артерия Оптимизма, уравновешенного веной пессимизма». М Д еП ри д ел ае т а кц ен т н а т ом ч то«су ще ст ву ютр аз ли чн ыес ит у- А ци и, вк от ор ыхр ук ов од ит ел ь в се гд а д ол же н п ро яв ля тьн е- Б ол ьш оеч ув ст вою мо ра Э фф ек ти вн ыел ид ер ы в се гд а ч ув с- Т ву ют к ог даивк ак ойм ер е э тон ео бх од им о» Последний, в ос ьм ойк ла ст ерличностных черт состав- Ляют так называемые аксиологические черты, характери- зующее отношение руководителя к различным ценностям: Самореализация, уважение к будущему и настоящему и Комфортное существование (Э. Гизелли, М. ДеПри). Опи- Сывая «ув аж ен иекб уд ущ ем у ин ас то ящ ем у»М. ДеПри Указывал на то, что р ук ов од ит ел и п ос то ян нод ей ст ву ютв с ит уа ци и м еж дун ас то ящ имиб уд ущ им Б уд ущ еет ре бу ет н аш ег о с ми ре ни я п ер едл иц омв се го ч емм ы н е м ож ему п- Р ав ля ть Н ас то ящ еет ре бу етв ни ма ни я к о в се м л юд ям з а
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.181 (0.008 с.) |