Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Включающий принятие долговременных мер по ликвидацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Неграмотности, формированию рабочего класса, созданию Межнациональных отношений, распространению професси- Ональных навыков среди больших групп выходцев из дерев- Ни, привитию им норм индустриальной субкультуры и т.д. Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л П ос те пе нн о с оц иа ль ны й э кс пе ри ме нтс та л р ас см ат Р ив ат ьс я, во-первых, как одна из технологий социального Управления, к акс по со б в не др ен иявж из ньн ов ыхф ор м с о- Ц иа ль но й о рг ан из ац ии в о-в то ры х, вк ач ес тв е м ет од а о пр е- Д ел ен ияиа на ли зап ри чи нн о-с ле дс тв ен ны х с вя зе й ии зм е- Н ен ийв исследуемых социальных процессах и явлениях. Социальный эксперимент как метод определения и ана- Лиза причинно-следственных связей и изменений, в основ- Ном создается на принципе сравнения двух и более явлений, Отличающихся друг от друга наличием либо отсутствием Гипотетических условий и факторов. Изучаемое социальное явление описывается как сово- Купность переменных, среди которых выделяются пере- Менные (экспериментальные факторы), управляемые экс- Периментатором и выступающие в качестве гипотетической Причины определенных изменений. Метод проверки гипотез, повышающий чистоту экспери- Мента, предполагает работу с двумя объектами: эксперимен- Тальным и контрольным. Экспериментальным называется Тот объект, к которому «применяется» изучаемая незави- Симая переменная; контрольный же объект идентичен экс- Периментальному по заданным параметрам, но остается вне Экспериментального воздействия. Гипотеза считается доказанной, если, вследствие воз- Действия экспериментального фактора в одном из социаль- Ных явлений наблюдается изменение, которое отсутствует В контрольных. Начиная с 1960-х гг. начинают проводиться многочис- Ленные, в том числе широкомасштабные. Социальные эк- Сперименты как теохнология управления широко приме- Няются в различных областях общественной жизни, как Представляющих общенациональный интерес (для выяс- Нения эффективности социальной политики в сфере му- ниципального управления, ЖКХ, образования, культу- Ры, семьи), так и в локальном и региональном масштабе (например, по изменению дорожного движения, оказанию Помощи беззащитным группам населения, организации детского отдыха). Социальный эксперимент в управлении должен осущест- Вляться с учетом правовых и нравственных норм общества, Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и Ограничения степени риска, обеспечения строгого контроля За ходом процедур и возможности его повторной проверки. Кроме того, требуется достичь внутренней и внешней ва- Лидности эксперимента –уверенности в том, что именно Изучаемый фактор является причиной регистрируемого Изменения, что выявленная зависимость является законо- Мерной и объективной для аналогичных условий. Алгоритм социального эксперимента включает в себя: Выдвижение идеи, обоснование, построение гипотезы (на- Учное предположение); разработка концептуальной модели Эксперимента; выявление фактора, определяющего экспе- Риментальную ситуацию (независимой переменной); выде- Ление зависимого фактора (группы следствий); определение Критериев оценки эксперимента (проверка гипотезы); опре- Деление условий эксперимента. Организационное обеспечение эксперимента включает В себя: разработка программы эксперимента (цель, задачи, Объект, субъект, продолжительность, этапы, алгоритмы, ре- зультаты); выбор и подготовка субъекта и объекта экспери- мента; разработка конкретного плана действий; реализация Экспериментальной программы; измерение (сравнительный Анализ) независимой и зависимых переменных в динамике (эмпирическая фиксация исходного и последующего состоя- ний экспериментальных объектов); контроль и корректива эксперимента; предварительная оценка итогов эксперимен- Та; вывод объекта из экспериментальной ситуации; осмыс- Ление и теоретическая интерпретация итогов эксперимента (подтверждение гипотез, прогноз, разработка теории); раз- работка научных рекомендаций. Вместе с тем, при подготовке и осуществлении социаль- Ного эксперимента нужно видеть его особенности и огра- Ничения (пределы): сложность его организации, так как Социальный объект порождает дополнительные требова- Ния к эксперименту, обладает памятью; многомерность Социальной детерминации, использование принципа «не Навреди»; этические проблемы манипулирования людьми, Обращение с ними, как с материалом; качество данных, по- Лучаемых в широкомасштабных социальных эксперимен- тах, далеко не всегда оправдывает их высокую стоимость; Необходимость научной и общественной экспертизы. Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Ч ток ас ае тс я к ла сс иф ик ац иис оц иа ль ны х э кс пе ри ме н- т ов т о о нам ож етс тр ои ть сян а р аз ны х о сн ов ан ия х: П о х ар ак те руэ кс пе ри ме нт ал ьн ойс ит уа ци и в ыд ел яю т П ол ев ые(п ро во дя тс я вр еа ль но й с оц иа ль но й с ит уа ци и) Ил аб ор ат ор ны е (п ро во дя тс я ви ск ус ст ве нн о с оз да нн ых у сл ов ия х); 2) п о о бъ ек та м ип ре дм ет ами сс ле до ва ни я: э к- С пе ри ме нт ы, в ыя вл яю щи е п ри чи нн ыез ав ис им ос тив ну т- Р и о пр ед ел ен но й с фе ры(п ро из во дс тв о, о бс лу жи ва ни е, О бр аз ов ан иеитп) и лио пр ед ел ен но гов ид а с оц иа ль но й Д ея те ль но ст и (с оц иа ль ноп си хо ло ги че ск ий п ра во во й, с о- ц иа ль ноу пр ав ле нч ес ки й итд); 3) п о с пе ци фи кеп ос та в- Л ен но й з ад ач и –н ау чн ыеэ кс пе ри ме нт ы н ап ра вл ен ы н а П ри об ре те ни е н ов ог о з на ни я, п ри кл ад ны е –н а п ол уч ен ие п ра кт ич ес ко гоэ фф ек та(р еш ен ияс оц иа ль но й п ро бл ем ы, П ов ыш ен ияэ фф ек ти вн ос тиип ро ч.). Современное использование социального эксперимента Направлено на поиск эффективных техник и технологии Управления, его результаты рассматриваются как важ- Ный фактор снижения риска при принятии управленческих Решений. Главный критерий социального эксперимента –реальное Улучшение организации жизнедеятельности людей, управ- Ления социальными процессами. Однако в силу сложности, Затратности, неоднозначности результатов и последствий, А также недостаточной разработанности теории и методо- Логии социального эксперимента, данная социальная тех- Нология в настоящее время не так популярна и даже игно- Рируется под самыми различными предлогами. В настоящее время в современной науке предлагается ис- Пользование виртуальной реальности, виртуальных миров, Как идеальное место для проведения социальных экспери- Ментов в области экономики, здравоохранения, лингвисти- Ки, социологии, психологии т.д. Результатом проверки любого эксперимента в любой Сфере деятельности, в любой организации является и н- Н ов ац ия п одк от ор ойп он им ае тс я н ов оер еш ен иеи ли о ри ги на ль но е и сп ол не ни е. Применительно к материаль- ной сфере –это результаты исследований и разработок: Новые технологии, новые материалы, новые изделия, но- Вые средства, методы или изобретения; оригинальные ре- Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и Шения, содержащиеся в проектах и разработках, а также В рационализаторских предложениях технического, орга- Низационного, экономического, социального и правового Характера. Их особое значение заключается в том, что от Них прямо зависят производительность и эффективность Труда, освоение производства новых изделий и насыщение Ими рынка товаров (Травин 1997). Ф ак ти че ск и в ес ь п ро це ссд ов ед ен ияи нн ов ац иид о п от ре Б ит ел я с ос то ити з д ву х с та ди й: п ер ва я –с оз да ни е к он це п- Ц ии о пы тн ог о и лил аб ор ат ор но гоо бр аз ца и зо бр ет ен ия В то ра я –п ос ле ду ющ аяо рг ан из ац иям ас со во гов ып ус ка п ро ду кц ииие е к ом ме рц иа ли за ци я. Если творчество опре- Деляет новую, неизведанную комбинацию или ассоциацию Идей, имеющих полезную цель, то инновация представляет Собой способность реализации творческих идей. В случае Инициативной творческой разработки ее результаты реали- Зуются с помощью инновационного процесса, осуществля- Емого посредством рыночных реалий при обратной связи С творческим процессом. В случае творческой разработки по Заказу, исходя из рыночного спроса, условия творчества оп- Ределяются инновационным процессом при обратной связи
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.013 с.) |