Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогнозирования и маркетинга↑ Стр 1 из 55Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социология управления Центр социального Прогнозирования и маркетинга Москва 2011 Ж.Т. Тощенко Социология управления Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений Министерство образования и науки Российской Федерации Российский государственный гуманитарный университет Фгну «Центр социологических исследований» Российская академия наук Институт социологии The Social Forecasts and Marketing Center Moscow 2011 Zh.T. Toshchenko Sociology of Governance and Administration Ministry of Education and Science of the Russian Federation Russian State Humanitarian University Federal State Scientific Institution “Center for Sociological Research” Russian Academy of Sciences Institute of Sociology УДК 316.3/.4 ББК 60.54 Т 648 Тощенко Ж.Т. Социология управления. Учебник. – М.: Центр соци- ального прогнозирования и маркетинга, 2011. – 300 с. ISBN 978-598201-041-4. В учебнике осуществлен принципиально новый подход к изложению проблем социологии управления – в его основу положен алгоритм при- нятия управленческого решения, который начинается с постановки цели (предвидение, прогнозирование), затем реализуется в методах (планирова- ние, проектирование, программирование) и завершается организационной работой (социальные технологии, в том числе социальный эксперимент, концептуальные требования по управлению организацией). Так как эта форма управления направлена на решение социальных проблем, отдельно выделяется и подробно анализируется процесс управления человеческими ресурсами (стиль управления, участие в управлении, побуждение к твор- честву, социально-психологические отношения). Во всех разделах учебника показано отличие социологии управления от социологии менеджмента, являющегося своеобразной «инструкцией», пособием для решения прикладных задач, в то время как социология уп- равления нацелена на обобщающие, концептуальные принципы, необхо- димые для применения во всех без исключения организациях и вне зави- симости от конкретных ситуаций. Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей социологии, а также других (смежных) социальных дисциплин, для всех интересующихся социальными проблемами управления. УДК 316.3/.4 ББК 60.65 © Тощенко Ж.Т., 2011 © Центр социального прогнозирования ISBN 978-598201-041-4 и маркетинга, 2011 Учебник подготовлен в рамках проекта Министерства образования и науки РФ «Исследование и комплексный анализ реализуемых в рамках приоритетного развития науки и технологий кооперационных проектов, направленных на развитие сетевого взаимодействия российских высших учебных заведений, научных организаций, производственных предприятий. Разработка методической базы по обновлению квалификационной структуры современных образовательных программ, построенных в рамках кооперации ВУЗов, научных организаций и производственных предприятий» (№ 13.521.12.1004 от 24.11.2010 г.) Т648 Zh.T. Toshchenko Sociology of Governance and Administration. Textbook. – M.: Social Forecasts and Marketing Center, 2011. – 300 p. ISBN 978-598201-041-4. The textbook presents author’s realization of a basically new approach to the issues of governance/administration. It is founded on an algorithm, or sequence of actions – of a governance/administrative decision taking, which begins with goal setting (foresight, and forecasting), further effected in methods (planning, design, and programming) to be completed with organization work (social technologies including, i.e., feasible experimentations, and generalized requirements to the organization management). Since this form of governance/administration is aimed at resolving societal problems, the process of managing human resources (style of governance, participation in governance, incentives for creative work, social psychological relationships) are duly emphasized and analyzed in detail. In the textbook, consecutive differentiation from sociology of management is followed, the latter being directed towards implementation of specific tasks in specific organizations and serving as a sort of guide, or manual, for doing applied tasks, while sociology of governance/administration dwells in generalized principles required for application in al l- without exemption – organizations independent from their specific situation. For under- and post-graduate students and teachers in sociology, as well as in other (neighboring) social disciplines, for those interested in social issues of governance/administration. УДК 316.3/.4 ББК 60.65 УДК 316.3/.4 ББК 60.54 Т 648 Т648 © Toshchenko Zh.T., 2011 © Social Forecasts ISBN 978-598201-041-4 and Marketing Center, 2011 FOREWORD Preface..................................... 12 Раrt 1 EVOLUTION OF GOVERNANCE/ADMINISTRATION THEORY AND PRACTICE Chapter 1. O rigins of governance/administration concepts and the ories............................ 16 1.1. Forerunners of governance ideas............. 16 1.2. Genesis of scientific ideas in governance/ administration........................ 18 1.3. Russian school of governance/administration...... 26 Chapter 2. S ubject matter and structure of sociology of governance/administration.................. 33 2.1. Соntents of sociology of governance/administration.. 33 2.2. Subject matter of sociology of governance/ administration........................ 39 2.3. Basic lines of governing societal development...... 44 Раrt II GOVERNANCE/ADMINISTRATION CYCLE Chapter 3. S ocial foresight.......................... 54 3.1. Essence of social foresight................. 55 3.2. Methods of social foresight................. 59 3.3. Intuition’s role in social foresight............. 62 Chapter 4. S ocial forecasting......................... 66 4.1. Essence of social forecasting................ 67 4.2. Аlgorithm and methods of social forecasting....... 73 4.3. Effectiveness of social forecasts.............. 82 Chapter 5. S ocial planning.......................... 87 5.1. A history of social planning origins............ 87 5.2. Essence of social planning................. 90 5.3. Forms and methods of social planning........... 94 5.4. Indices and guidelines of social planning......... 98 Chapter 6. S ocial designing......................... 104 6.1. Essence of social designing................ 104 6.2. On social designing methodology............. 107 6.3. Methods and stages of social designing.......... 109 6.4. Varieties of social designing................ 113 6.5. Efficiency of social designing............... 116 Foreword Chapter 7. Social programm ing....................... 119 7.1. Social problem as object of programming........ 119 7.2. Essence and specifics of social programming...... 123 7.3. Forms and methods of social programming....... 125 7.4. Algorithm of social programming............. 131 Chapter 8. Social technologies........................ 136 8.1. What is social technology................. 136 8.2. Forms, varieties and stages of social technologies... 142 8.3. Тechnological culture.................... 146 8.4. Social experiment...................... 150 Chapter 9. Sociology of organizations.................... 158 9.1. Sociology of organizations as a specific governance concept..................... 158 9.2. Nature and structure of organization.......... 161 9.3. Basic and situational methodologies of organization governance................ 166 9.4. Outer milieu of organization as most important precondition for functioning and development of organizations...................... 168 Раrt III HUMAN FACTOR IN GOVERNANCE AND ADMINISTRATION Chapter 10. G enesis of ideas about governance/administration human resources......................... 176 10.1. Essence and contents of human resources governance/administration............... 177 10.2. Subject of activities in the realm of human resources governance/administration......... 182 10.3. Some ways to improve human resources governance/administration............... 187 Chapter 11. S tyle of governance/administration............. 192 11.1. Theory of personality traits............... 192 11.2. Behavioral approach................... 199 11.3. Situational approach................... 205 11.4. Russian school pf guidance models........... 210 11.5. Contemporary theories of guidance.......... 214 Chapter 12. P articipation in governance/administration......... 220 12.1. Forerunners of ideas and practices in governance/administration participation..... 220 12.2. Participation in governance/administration (participatory governance/administration)...... 225 12.3. Social partnership – a contemporary phenomenon of labor relations..................... 231 Foreword Chapter 13. G overnance/administration of creative potentialities.... 241 13.1. What is creative, and its specifics in production organizations....................... 241 13.2. Stages, types, forms and phases of creative work..................... 249 13.3. Methods of organization of creative processes.... 254 13.4. Outlook for developing creative work in organizations..................... 262 Chapter 14. S ocial psychological resources of organization....... 264 14.1. Social psychological relations: from experiment to theory......................... 265 14.2. Interpersonal relations in primary organization.... 269 14.3. Immediate chief and subordinate: social psychological reserves.................. 275 14.4. “Employee – administration” link in the structure of relationships in organization............ 279 Bibliographic Guide.............................. 286 Содержание Предисловие. 12 Раздел I Управленческ ий цикл Глава 3. С оциальное предвидение...................... 54 3.1. Сущность социального предвидения............ 55 3.2. Методы социального предвидения.............. 59 3.3. Роль интуиции в социальном предвидении........ 62 Глава 4. С оциальное прогнозирование.................... 66 4.1. Сущность социального прогнозирования.......... 67 4.2. Алгоритм и методы социального прогнозирования.... 73 4.3. Эффективность социальных прогнозов........... 82 Глава 5. С оциальное планирование..................... 87 5.1. История возникновения социального планирования... 87 5.2. Сущность социального планирования........... 90 5.3. Формы и методы социального планирования....... 94 5.4. Показатели и нормативы социального планирования... 98 Глава 6. С оциальное проектирование.................... 104 6.1. Сущность социального проектирования.......... 104 6.2. О методологии социального проектирования....... 107 6.3. Методы и этапы социального проектирования...... 109 6.4. Виды социального проектирования............ 113 6.5. Действенность социальных проектов........... 116 Содержание Глава 7. Социальное программ ирование................... 119 7.1. Социальная проблема как объект программирования... 119 7.2. Сущность и специфика социального программирования...................... 123 7.3. Формы и методы социального программирования.... 125 7.4. Алгоритм социального программирования........ 131 Глава 8. Социальные технологии...................... 136 8.1. Что такое социальная технология............. 136 8.2. Формы, виды и этапы социальных технологий..... 142 8.3. Технологическая культура................. 146 8.4. Социальный эксперимент.................. 150 Глава 9. Социология организаций..................... 158 9.1. Социология организаций как специфическая управленческая концепция................. 158 9.2. Природа и строение организации.............. 161 9.3. Основные и ситуационные методологии управления организацией......................... 166 9.4. Внешнее организационное окружение как важнейшее условие функционирования и развития организаций................... 168 Раздел III Содержание Глава 13. У правление творческим потенциалом.............. 241 13.1. Что такое творчество и его особенности в производственных организациях........... 241 13.2. Этапы, типы, формы и фазы творческого труда... 249 13.3. Методы организации творческого процесса...... 254 13.4. Перспективы развития творчества в организациях...................... 262 Глава 14. С оциально-психологические ресурсы организации....... 264 14.1. Социально-психологические отношения: от эксперимента до теории................ 265 14.2. Межличностные отношения в первичной организации................. 269 14.3. Непосредственный руководитель и подчиненный: социально-психологические резервы.......... 275 14.4. Звено «работник – администрация» в структуре взаимоотношений в организации..... 279 Библиографический указатель. 286 Предисловие В настоящем учебнике автор избрал принципиально иную схему рассмотрения управления – через его алгоритм, пос- ледовательно осуществляемые стадии, которые состоят из предвидения, прогнозирования, проектирования, програм- мирования, планирования, социальных технологий, соци- ального эксперимента, социологии организаций. Ведь лю- бой руководитель, осуществляя управленческие функции, сознательно или интуитивно последовательно реализует цикл регулирующих функций, начинает с целеполагания (что и чего он предполагает достигнуть, что реализуется в процессе предвидения и прогнозирования). Затем он про- должает эту цель конкретизировать в планах, проектах, программах и завершает свои действия организационной работой, которая венчает некоторый конечный результат. Оценивая этот результат, любой представитель управления на основе полученных данных на новом витке совершенс- твует и повторяет управленческий цикл, уточняя цель, и опять воплощая ее в программе, плане, проекта и т.д. Идея об управленческом цикле в наиболее совершенном и закон- ченном виде на современном этапе развития социальных наук была высказана и обоснована академиком В.Г. Афа- насьевым в его широко известном произведении «Научное управление обществом» (М., 1968). Предлагаемый автором учебник посвящен анализу пос- ледовательно сменяющих друг друга функций управления. Основным его утверждением является положение, что лю- бой человек, причастный к управлению, на любом уровне организации общества – от государства до низовой трудо- вой ячейки, от производственной до просветительской и общественной организации, так или иначе, в устном или письменном виде, осуществляет такие операции. Такой подход – через алгоритм управления – крайне необходим для анализа механизма изменений, в одинаковой мере ак- туальному, как для теории и методологии социологии, так и для всех специальных и отраслевых направлений социо- логической науки. Механизм регулирования присущ всем без исключения областям деятельности людей, имманентен ей. Он олицетворяет выработку и применение способов, ме- тодов и форм осуществления намеченных изменений. Предисловие Все это было связано с тем, что время настоятельно поставило вопрос о преодолении, с одной стороны, тех- нократизма управленческих функций, с другой, идеоло- гизации и политизации управления. Это в равной степени относится не только к управлению экономикой, но и к управлению социальной, политической, духовной жиз- нью. Сама реальность потребовала «очеловечивания» уп- равления. В настоящее время эта отрасль знания стала превращать- ся в учебную дисциплину. На первом этапе это были от- дельные лекции, сначала прозвучавшие в среде инженер- но-технических работников. Им наряду с техническими, технологическими, организационными, экономическими знаниями стали давать сведения и материалы, которые ка- сались работы с людьми, работниками производства. Уже один их первых представителей зарождающейся науки уп- равления Ф.Тейлор активно выступал со своеобразными инструктажами после проведения соответствующих изыс- каний как работать с персоналом, что и как надо учитывать потребности и интересы работника в процессе организации производственной деятельности. В современной научной литературе социология управле- ния, ее социальные проблемы выступают в виде различных трактовок. Что касается зарубежной учебной литературы, то там преобладают различные концепции менеджмента, которые в основном связаны с производством. Среди отечественных разработок можно отметить нали- чие нескольких подходов к трактовке предмета социологии управления. Во-первых, имеется литература и учебные пособия, кото- рые основаны на философской трактовке, нередко прибегая к использованию понятия – социальное управление. Во-вторых, имеются учебные пособия, которые ориенти- рованы на анализ в основном субъектных отношений, в том числе и в историческом аспекте, на роли субъекта управле- ния и методов, применяемых ими в процессе решения пос- тавленных задач. В-третьих, в ряде работ социология управления пред- ставлена в значительной мере социологией менеджмента, Предисловие что связано с решением прикладных, но не теоретико-ме- тодологических задач. В-четвертых, есть учебники, которые сориентированы на решение проблем государственного и муниципального управления и выполняемых ими функций, что отвечает на ряд принципиальных вопросов управления, в том числе и осуществляемых на различных уровнях социальной орга- низации – в регионе, в городе, в производственной органи- зации. И наконец, имеются учебные пособия и курсы лекций, в которых предлагается анализ функций управления в раз- личных сферах деятельности – в культуре, науке, сфере ус- луг, образовании и т.д. * * * В основу данного учебника положены главы авторского учеб- ника «Социология», первое издание которого состоялось в 1994 г. а затем неоднократно переиздавалось. За этот период концепция изложения проблем социологии управления не изменялась – она только дополнялась и расширялась, уточнялась в связи с новыми материалами, новой информацией. В настоящем тексте для изложения отдельных глав привлека- лись тексты коллег, которым я хочу высказать признательность – профессору, доктору философских наук В.Э. Бойкову (глава 1) и профессору, доктору социологических наук В.В. Щербине (Гл. 9 и 10), кандидату социологических наук И.М. Матасовой (глава 11), тексты которых использованы при написании данных глав. В книге использованы материалы профессоров, докторов социо- логических наук А.В.Тихонова и Г.А. Цветковой. Раздел I Эволюция теории И практ ики управления Глава 1 Предтечи идей управления Первые попытки объяснения и анализа процесса регули- рования государственной жизни относятся к таким извест- ным и дошедшим до нас трудам мыслителей древности как Конфуций, Аристотель, Платон. Их рассуждения и пред- ложения затруднительно отнести к управленческим идеям, так как в их трудах преобладало долженствование, т.е. то, что должно быть в жизни Поднебесной, древнегреческих го- родов (полисов). В большинстве случаев они апеллировали к мудрости правителей, рекомендуя, как им воздействовать на реальную действительность, говорили о том, каким об- разом должно осуществляться взаимодействие со всеми без исключения слоями населения. Идеи управления в той или иной мере беспокоили и сред- невековых мыслителей и правителей. Не претендуя на под- робный анализ, можно напомнить о произведении Маки- авелли «Государь», где также высказывались советы, как управлять государством именно в ту эпоху, исходя из скла- дывающихся в то время реалий. У р в е ч с и ц к л 54 Г ла ва3 С ц а ь о п е в д н е Предвидение как одна из важнейших форм опережающего от- ражения действительности было присуще человечеству на всех этапах его существования, начиная с момента появления на исто- рической арене. Однако оно долгое время развивалось в формах, которые отражают донаучный опыт и методы предугадывания будущего и которые существуют и поныне в виде: обыденных предсказаний, основанных на обобщении жизненного опыта (на- пример, народных примет). Одновременно получали распростра- нение различные формы псевдопредвидения (ясновидения, озаре- ния, прорицания, пророчества). Именно эти формы предвидения эксплуатируют каббала, астрология, мистика, экстрасенсы, шар- латанство и кликушество, опирающиеся как на данные науки, так и на произвольные домыслы. Элементы, зачатки науки о будущем –футурологии –полу- чили свое развитие еще в древнем мире (например, предсказание Фалесом солнечного затмения в 585 г. до н.э.). По мере обогаще- ния знания все чаще и чаще предсказывались (и сбывались) собы- тия или явления, которые неминуемо должны были состояться. В полном объеме научные основы предвидения сложились только в ХХ в. Именно в этом веке футурологи заявили о себе. Термин «ф ут ур ол ог ия » предложил в 1943 г. немецкий социолог О. Флехтхейм в качестве названия некоей надклассовой «фило- софии будущего», которую он противопоставлял идеологии и уто- пии. В начале 1960-х годов этот термин получил распространение в смысле «истории будущего», «науки о будущем», призванной монополизировать предсказательные функции существующих научных дисциплин. С конца 1960-х гг. ввиду многозначности и неопределенности он стал вытесняться термином «исследование будущего». С оц иа ль но е п ре дв ид ен иес та лот ра кт ов ат ьс я к ак о бо сн ов ан но е, л ог ич ес кин еп ро ти во ре чи во е м од ел ир ов ан иеб уд у- щ ег о с ос то ян ияо бщ ес тв а, о тд ел ьн ыхп ро це сс овия вл ен ий По мере развития науки оно становилось более сложным, вероятнос- тным, обладающим все большей степенью достоверности. Исследование проблем будущего развивалось по нескольким направлениям. В 1960-х гг. преобладали разного рода технологи- ческие теории, сводившие социальный прогресс общества только к росту уровня технико-экономического развития и возможности его модернизации (З. Бзежинский, Г. Кан, Р. Арон, Б. де Жуве- нель, Ж. Фурастье). Другое направление было связано с доказа- тельством необходимости «конвергенции» капитализма с соци- 55 Г ла ва4. С оц иа ль но е п ро гн оз ир ов ан ие ализмом: Д. Белл, Э. Тоффлер (США), Ф. Бааде (ФРГ), Р. Юнгк (Австрия), Ф. Полак (Нидерланды), Ю. Гальтунг (Норвегия). И наконец, еще одно направление придерживалось тезиса о не- избежности катастрофы «западной цивилизации» перед лицом научно-технической революции –А. Уоскоу (США) и др. В начале 1970-х гг. на передний план выдвинулось течение, которое высту- пило с концепцией неизбежности «глобальной катастрофы» при существующих тенденциях развития общества. Ведущее влияние приобрел Р им ск ийк лу б, по инициативе которого развернулось «глобальное моделирование» перспектив развития человечества. Участники этих исследований и футурологи иных концепций раз- делились на два основных направления: одни из них развивают идеи социального пессимизма (Дж. Форрестер, Д. Медоус, Р. Хей- лбронер), другие пытаются доказать возможность избежать ка- тастрофы с помощью «оптимизации» развития человечества: Э. Тоффлер, М. Месарович, Э. Ласло (США), И. Кайя (Япония), Г. Линнеман (Нидерланды), А. Эррера (Аргентина) и др. В отечественной философии и социологии проблемы нашли от- ражение в поиске более точной интерпретации различных форм предвидения, его соотношения с прогнозированием и влияния на другие функции управления (Э.В. Араб-оглы, И.В. Бестужев-Ла- да, А.М. Гендин, В.В. Косолапов, В.А. Лисичкин и др.). В 2000-е годы эти проблемы стали предметом научного анализа в трудах Л.В. Лескова, Б.С. Сивиринова, И.Н. Карпицкого. 3.1. С ущ но ст ь с оц иа ль но гоп ре дв ид ен ия В современной научной литературе научное предвидение обычно подразделяется на естественно-научное (перспекти- вы развития природы или отдельных ее явлений) и социаль- ное (перспективы развития личности и общества). Предвидение в большинстве случаев трактуется в двух смыслах: 1) как предсказание тех или иных событий; 2) как предпочтительное знание о событиях и явлениях, которые существуют, но не зафиксированы в опыте (так называемое «знание сразу»). Это противоречие, когда явление или событие сущес- твуют (или возможно их существование), но, не будучи отражены в опыте, порождают до- и паранаучные формы предвидения, основанные на подсознании (интуиции), на 56 И з в ар иа нт овс оц иа ль но й о рг ан из ац иииж из ниг ла вн ой п ро из во ди те ль но й с ил ы –р аб от ни ко в ич ле но в и х с ем ей– ву сл ов ия х в но вьв оз ни ка ющ ихи лир ео рг ан из уе мы х с оц и- Объектов. Одним из требований при проектировании городов являет- И работников. Достоинство этих проектов-планов заключается в том, Населения. Подготовка социального проекта во многом предопреде- У пр ав ле ни и? Ие гоо гр ан ич ен ия Г ла ва7 Программирования. Проблем. Интенсивной разработки. В мощную державу в мире. Ленной задачи. И реальным состоянием. Располагают разработчики. В процессе ее реализации. Управленческих действий. Нении и уточнении. Ч ет ве рт ая____________о о е н с ьсостоит в том, что социальные Ности. Л ен ап ра вл ен ны й, н ау чн о о бо сн ов ан ны й п ро це ссп ла но во го р еш ен иян аз ре вш их(а кт уа ль ны х) из ло бо дн ев ны х п ро бл ем н а в се х у ро вн яхс оц иа ль но й о рг ан из ац иио бщ ес тв а п ос ре дс Формах. Ализации целевого подхода. Меченной программы. И даже ликвидации. Примером такой проблемы является бедность. Эта про- Биться поддержки. Проблем. Дов и заключений. Что касается требований к программе, то они проявля- И политических сил. Щаются более действенными. Вариантом этой ситуации Ленных целей. Алгоритме. Нии социальной проблемы. Населения. Программ. Катаклизмов. Г ла ва8 Ные ценности. И условиях труда и т.д. Технологий. Однако эти требования нередко находились в противо- Профессиональной культуры. Мероприятий. Духовных идей. Процессе. Процедуры. Проектом. Ченной цели. Политической или духовной. Ких аспектов. Равлением. Ным мнением и т.п. Разработка, конструирование и реализация требований социальной технологии происходят в несколько этапов: •т ео ре ти че ск ийэ та п –определение цели, объекта тех- Нологий. Лать» (Стефанов, 1976). Документов. Последствия. Ную сопричастность. Дей (Дудченко, 2001). Ным производством. В контрольных. Решений. Ким и рыночным процессами. Этих компонентов. Ж из ни Г ла ва9 С ц о о и о г н з ц й 9.1. С оц ио ло ги я о рг ан из ац ийк акс пе ци фи че ск ая у пр ав ле нч ес ка я к он це пц ия Определения социологии организации показывают, что, А) Как специальная социологическая теория, ставящая Б) Как направление социологических исследований (как Ального порядка». В) Как важная предметная теоретическая составляющая 2000). Шении различных задач. Логов? Ционирующей организации. Зации как сложного объекта. Если задавать эти определения в терминах системной те- Кусственной системы». Равленца. Закономерностям. Дач различного типа. Альных систем. Мые» модели. Практике. Кими ресурсами). Ганизационным окружением. Д. МакГрегора, Жина и др. Ных изменений. Р аз де л III Г ла ва10 Деятельности. По УЧР. Программ УЧР. Типичным примером определения специфики УЧР яв- Человеческого Следующее. Ганизации. Организации. Равлению персоналом. Человеческий потенциал. УЧР. Содержание работы в сфере УЧР определяется не Ции их поведения. Стране. Ситуации. К ад ра ми»? С оц ио ло ги и. Г ла ва11 С ти льу пр ав ле ни я Людей. И стиль управления. Много общего. Либо другим вопросам». Совместного решения задач. Иболее многочисленных. Ленные задачи. Тью и агрессивностью. Стоятельств и оценок. Указывал на то, что р ук ов од ит ел и п ос то ян нод ей ст ву ютв с ит уа ци и м еж дун ас то ящ имиб уд ущ им Б уд ущ еет ре бу ет н аш ег о с ми ре ни я п ер едл иц омв се го ч емм ы н е м ож ему п- А в связи с ними. Программам. М ет од ы Н ят ияр еш е- Р ук ов од ит ел ь О тс ут ст ви е Н ен ияп ри ня Т ог о р еш ен ия Р ег ла ме нт а- Ц ияд ея те ль Р еш ен ийик он тр ол ь В пл от ь д о Р еш ен ий Д ем ок ра ти я в ну тр и Г ру пп ы к акс по со б К ри ти каи с ан кц иип о К аж до гоч ле Н а г ру пп ы В оз мо жн ос ть ю Ж ес то ко й О бр ат на я С вя зьо тс ут ст ву ет Р аб от ы Вр еа кц ия х Р ук ов од ит ел я Н а д ея те ль но ст ь В ед ом ых н еп ро г С ан кц ий С ил ьн ыес то Р он ы В ни ма ни е т оч Н ос тиип ор яд ку У си ле ни е л ич ны х О бя за те ль ст в п о В ып ол не ни ю р аб о- П оз во ля етн а- Ч ат ь д ел ат ь т ак К акэ тов ид ит ся Б езв ме ша те ль С тв а р ук ов од и- Т ел я С ла бы е с то Р он ы И ни ци ат ив а Т ре бу етм но гов ре М ен и н а п ри ня ти е Тво работы. Производства». Твующий. Руководства. Ный процесс». Либеральный. Ных кейсах. Х годов. На отношения. Эффективным. К контролю и проч.). Го рода обстоятельств. Организации труда или НОТ. Производственной среде. Нов, 1987). Этот факт. Способы руководства. Совершенствоваться. Определенных результатов. Причины. Руют полномочия. К подчиненным. С ти ле й у пр ав ле ни я З на ет е? У пр ав ле ни я Г ла ва12 Ления. С реальной жизнью. Была низка. Видное место. Фективности труда. Деленных ситуациях. Управление. На предприятии. Промышленности. К ач ес тв о в ып ол не ни я р аб от ы. Т ре ти й в ыв од: у ча ст ие ву пр ав ле ни и п ри да етр аб от ни куу ве ре нн ос тьвс еб е, к ак во уч ас тн ик е о бщ ег о д ел а, а также убежденность в том, что Производственной ячейке. Н ом у п ла нуд ей ст ви й п о в ов ле че ни ю р аб от ни ко в вр еш ен ие н е п ро ст о о тд ел ьн ых ав се х (и либ ол ьш ин ст ва п ро бл ем п ро из во дс тв а. А это уже относится к 50–0 гг. прошлого Столетия. В се й о рг ан из ац ии. Понентов. Снижают отчужденность. Перспективу. Можно для выполнения. Фликтуют между собой. Эффективной мерой. Достигнутого. И труда. Труд. Подготовка же таких специалистов потребовала иных И 6,7 млн. в 2008г. Мической политики. Обострении конфликта. Различных уровнях. Среды, здравоохранение. По 1990 г. Среди населения. Приятиях. Деньги. Организации. Г ла ва13 Геймер, 1987). Цессов (Пономарев, 1990). Ний (Лук, 1978). Лизованы на практике. Ем «м од ер ни за ци я» Бому виду труда. Ческого подхода к работе. Зервов производства. И будущее производство. Онирования организации. Вп ра кт ик у. Он работал. Выпуска массовой продукции. Твенной деятельности. Левой, Яценко, 1996). Но выдвигать и доказывать свои идеи. Вариантом такого Самоорганизация индивидов. Гарантированы. Предприятии. Самоотверженные люди». Гонорары. Его «материализации». По работе. И упорядоченного ритма. Того и другого. Во рг ан из ац ия х В другой профессии. Эффект. Так и прикладных проблем. Г ла ва14 Производительности труда. Четверть века». И межличностных отношений. Хологические причины. Гического подхода. И |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.238 (0.013 с.) |