Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творческого процесса с рыночными потребностями. МогутСодержание книги
Поиск на нашем сайте быть и другие варианты, в частности, когда инновационный Процесс выполняет посредническую миссию между творчес- Ким и рыночным процессами. Исходя из принятой стратегии реализации творческих Идей и направлений инновационной деятельности, реша- ются вопросы структуры производственной организации И обеспечения благоприятного климата для осуществления Нововведений, определяются конкретные действия, кото- Рые уточняются в ходе их реализации. При этом делается Выбор между эволюционным и революционным путем ос- Воения новшеств. Следовательно, инновационный процесс Учитывает и воздействует на ч ет ыр е ф ак то ра–с тр ат е- Г ию с тр ук ту ру б ла го пр ия тн ыйк ли ма т ид ей ст ви я, при- Чем творческий подход в полной мере касается каждого из Этих компонентов. Инновация чаще всего –это результат не индивидуаль- Ной, а совокупной деятельности по исследованию, разра- Ботке и внедрению новой технологии решения производс- Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Твенной проблемы. При оценке изменений под влиянием Предпринятых действий учитывается как желаемый, так и Побочный, отрицательный эффект. В случае, если послед- Ний преобладает, следует вернуться к определению инно- Вационной задачи и внести в нее нужные коррективы. Осо- Бенно важно учесть, что новизна разработки должна быть Лишь необходимой –не ниже, но и не выше, с тем, чтобы не Допускать необоснованных затрат, делающих инновацию Невыгодной для потребителя, а значит, и неприемлемой для Производителя (Киперман, 1995, с. 87). Способность предприятия к нововведениям, его иннова- Тивность, с одной стороны, диктуется изменением рыноч- Ной ситуации, а с другой –балансом интересов между раз- Работчиками новшеств и производственниками, т.е. между Субъектами творческого и репродуктивного труда. Исходя Из этого, в инновационной деятельности можно выделить Две ключевые фигуры –генератор идей, инноватор (едино- Личный или коллективный автор инновации) и предприни- Матель, оказывающий финансовую и организационную под- Держку ее реализации с учетом рыночной ситуации. Т ак им о бр аз ом ф ор му лаи нн ов ац иик акс ре дс тв а э фф ек ти вн ог о И зм ен ен ияп ра кт ик и м ож етб ыт ь о пр ед ел ен а с ум мо й д ву х Р ав ны х п о з на че ни ю к ом по не нт ов т во рч ес ка я и де я п лю с С по со бн ос тьке е р еа ли за ци и. В той же мере как инновация Неосуществима без творчества, сам же творческий процесс Нуждается в инновации, имея в виду, в частности, примене- Ние моделей и игр, других современных средств технологии Поиска решений (Лапин, 2008). В оп ро сыд ляо бс уж де ни я Да йт е о пр ед ел ен иет ех но ло ги и ис оц иа ль но й т ех но ло ги и. К ак ов ы о сн ов ны е с ущ но ст ны е х ар ак те ри ст ик и с оц иа ль но й т ех но ло ги и? Вс е л и п ро це сс ы у пр ав ле ни я т ех но ло ги чн ы? К ак иеф ор мыс оц иа ль ны х т ех но ло ги й в ы з на ет е? К ак ов ы в ид ы с оц иа ль ны х т ех но ло ги й? Ч тот ак оет ех но ло ги че ск аяк ул ьт ур а? С ущ но ст ь с оц иа ль но гоэ кс пе ри ме нт а. М ес тои нн ов ац ийвт ех но ло ги и у пр ав ле ни я. Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и Т ем ы д ляр еф ер ат ов 1. Ис то ри я п оя вл ен ияс оц иа ль ны х т ех но ло ги й. Ос об ен но ст и с оц иа ль ны х т ех но ло ги й н а р аз ли чн ыху ро вн яхс оц иа ль но й О рг ан из ац иио бщ ес тв а. Об ще е ио со бе нн оевп он ят ия х «со ци ал ьн аят ех но ло ги я»и«со ци ал ьн ая о рг ан из ац ия». Пр об ле мыо рг ан из ац ииид ез ор га ни за ци и. С оц иа ль на я т ех но ло ги я к акн ау ка Ос об ен но ст и с оц иа ль ны х т ех но ло ги й вр аз ли чн ыхс фе ра х о бщ ес тв ен но й Ж из ни С ов ре ме нн ыеп ро бл ем ы т ех но ло ги че ск ойк ул ьт ур ы. Да йт е а на ли з о дн ог о с ов ре ме нн ог о с оц иа ль но гоэ кс пе ри ме нт а. С оц иа ль ны е и нн ов ац ииии х э фф ек ти вн ос ть Г ла ва9 С ц о о и о г н з ц й 9.1. С оц ио ло ги я о рг ан из ац ийк акс пе ци фи че ск ая у пр ав ле нч ес ка я к он це пц ия Определения социологии организации показывают, что, Несмотря на значительное их разнообразие, все они, в ко- Нечном счете, могут быть сведены к трем различным, но Взаимодополняющим друг друга, трактовкам. А) Как специальная социологическая теория, ставящая Целью описать и объяснить природу, строение, принципы, Логику развития и функционирования органи- зации как специфического социального образования, Рассматривая ее через призму предмета социологии. Б) Как направление социологических исследований (как Эмпирических, так и теоретических), фокусирующее Внимание на условиях и способах поддержания их Сбалансированного развития и поддержания «соци- Ального порядка». В) Как важная предметная теоретическая составляющая Одной из развитых, комплексных и базовых междис- Циплинарных управленческих теорий, именуемой «теорией организаций» (Щербина, 2000). Поскольку социологию организаций можно трактовать Как важную предметную составляющую социологии уп- Равления, то в определении ее сущности огромную роль иг- Рает специфика предметной области социологической на- Уки. Дело в том, что о сн ов на я ф ун кц ияо рг ан из ац ииик ак п ро це сс а, ик акс пе ци фи че ск ог о с оц иа ль но гоо бр аз ов ан ия традиционно связывается с функцией обеспечения соци- Ального порядка как важнейшей предпосылке совместной Деятельности. Но именно проблема обеспечения социаль- Ного порядка, поставленная еще Т. Гоббсом, на протяже- Нии многих лет рассматривалась большинством социоло- Гов (а многими рассматривается и по сей день) в качестве Центральной проблемы (Tернер, 1985). Соответственно это Находило (и продолжает находить) отражение в специфи- Г ла ва9. С оц ио ло ги я о рг ан из ац ий ческом понимании предметной области этой концепции. В качестве предмета социологии организаций часто пони- Мают либо институциональные процессы, либо социальную Регуляцию поведения людей, либо то, что часто именуют «социальной организацией» –т.е. в конечном счете то, что Т. Парсонс называл способом организации социальной об- Щности (Парсонс, 1972). Такое понимание предметной спе- Цифики социологии организаций обусловлено интересом Социологов к изучению типов, факторов вариативности, Принципов и логики формирования, а также трансформа- Ции организационных структур (Щербина, 2000). Однако в чем состоит специфика этой дисциплины? Ка- Ково ее место в структуре управления? Разнообразие подходов проявляется уже на уровне по- нимания природы организаций. Последняя предстает: 1) в качестве подготовки и принятия управленческих ре- шений (Вебер, Марч, Саймон, Сайерт, Пригожин и др.); В виде социальной машины, построенной на принципе Разделения труда и высокой формализации социальных Отношений (Вебер, Гюлик, Керженцев, Муни, Рейли, Тей- Лор, Урвик, А. Файоль и др.); 3) в виде саморазвивающе- Гося «социального организма» или ячейки общества, кото- Рая берет на себя выполнение ряда социальных функций По отношению к своим работникам (Диксон, Ротлисбергер, Лайкерт, МакГрегор; Григас, Файнбург); 4) в виде самовоз- Никающего и самоподдерживающегося социального инсти- Тута, выполняющего определенные функции по отношению К социуму (Парсонс, Мертон, Барнард, Селзник, Этциони, Адизес, Пью, Хиксон, Лапин, Пригожин); 5) в виде посред- Ника между человеком и внешней средой, предстающей как Кладовая ресурсов, где структура организации возникает Как способ преодоления сложности внешней среды и обес- печения доступа к ее ресурсам (Саймон, Лоуренс, Лорш); В виде поля напряжений и перманентных конфликтов, Политических и силовых игр (Дарендорф, Козер, Крозье, Томпсон, Бернс, Козьминский, Завишляк, Зайцев, Щед- Ровицкий); 7) в качестве социотехнической системы, вы- Ступающей в виде посредника между человеком и техно- Логией (Вудворд, Хейр, Трист, Дабин, Подмарков, Лапин, Шкаратан); 8) в виде социальной группы с подвижной Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Структурой и высокой активностью разноориентированных Акторов, реализующих свои цели и жизненные стратегии, И постоянно «меняющих конфигурацию своих отношений с Партнерами (Сильверман); 9) в виде элемента сферы обмена Ресурсами, как внутри ее самой (квазирынок), так и вне Ее (рынок в собственном смысле), контролирующей опреде- Ленный тип ресурсов (Пфеффер и Саланчик); 10) как форма Существования социальной популяции, возникающая при Ее соприкосновении с внешней средой (Хоули); 11) как кон- Сервативная, слабо адаптивная социокультурная структу-
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.008 с.) |