Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творческого процесса с рыночными потребностями. МогутСодержание книги
Поиск на нашем сайте
быть и другие варианты, в частности, когда инновационный Процесс выполняет посредническую миссию между творчес- Ким и рыночным процессами. Исходя из принятой стратегии реализации творческих Идей и направлений инновационной деятельности, реша- ются вопросы структуры производственной организации И обеспечения благоприятного климата для осуществления Нововведений, определяются конкретные действия, кото- Рые уточняются в ходе их реализации. При этом делается Выбор между эволюционным и революционным путем ос- Воения новшеств. Следовательно, инновационный процесс Учитывает и воздействует на ч ет ыр е ф ак то ра–с тр ат е- Г ию с тр ук ту ру б ла го пр ия тн ыйк ли ма т ид ей ст ви я, при- Чем творческий подход в полной мере касается каждого из Этих компонентов. Инновация чаще всего –это результат не индивидуаль- Ной, а совокупной деятельности по исследованию, разра- Ботке и внедрению новой технологии решения производс- Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Твенной проблемы. При оценке изменений под влиянием Предпринятых действий учитывается как желаемый, так и Побочный, отрицательный эффект. В случае, если послед- Ний преобладает, следует вернуться к определению инно- Вационной задачи и внести в нее нужные коррективы. Осо- Бенно важно учесть, что новизна разработки должна быть Лишь необходимой –не ниже, но и не выше, с тем, чтобы не Допускать необоснованных затрат, делающих инновацию Невыгодной для потребителя, а значит, и неприемлемой для Производителя (Киперман, 1995, с. 87). Способность предприятия к нововведениям, его иннова- Тивность, с одной стороны, диктуется изменением рыноч- Ной ситуации, а с другой –балансом интересов между раз- Работчиками новшеств и производственниками, т.е. между Субъектами творческого и репродуктивного труда. Исходя Из этого, в инновационной деятельности можно выделить Две ключевые фигуры –генератор идей, инноватор (едино- Личный или коллективный автор инновации) и предприни- Матель, оказывающий финансовую и организационную под- Держку ее реализации с учетом рыночной ситуации. Т ак им о бр аз ом ф ор му лаи нн ов ац иик акс ре дс тв а э фф ек ти вн ог о И зм ен ен ияп ра кт ик и м ож етб ыт ь о пр ед ел ен а с ум мо й д ву х Р ав ны х п о з на че ни ю к ом по не нт ов т во рч ес ка я и де я п лю с С по со бн ос тьке е р еа ли за ци и. В той же мере как инновация Неосуществима без творчества, сам же творческий процесс Нуждается в инновации, имея в виду, в частности, примене- Ние моделей и игр, других современных средств технологии Поиска решений (Лапин, 2008). В оп ро сыд ляо бс уж де ни я Да йт е о пр ед ел ен иет ех но ло ги и ис оц иа ль но й т ех но ло ги и. К ак ов ы о сн ов ны е с ущ но ст ны е х ар ак те ри ст ик и с оц иа ль но й т ех но ло ги и? Вс е л и п ро це сс ы у пр ав ле ни я т ех но ло ги чн ы? К ак иеф ор мыс оц иа ль ны х т ех но ло ги й в ы з на ет е? К ак ов ы в ид ы с оц иа ль ны х т ех но ло ги й? Ч тот ак оет ех но ло ги че ск аяк ул ьт ур а? С ущ но ст ь с оц иа ль но гоэ кс пе ри ме нт а. М ес тои нн ов ац ийвт ех но ло ги и у пр ав ле ни я. Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и Т ем ы д ляр еф ер ат ов 1. Ис то ри я п оя вл ен ияс оц иа ль ны х т ех но ло ги й. Ос об ен но ст и с оц иа ль ны х т ех но ло ги й н а р аз ли чн ыху ро вн яхс оц иа ль но й О рг ан из ац иио бщ ес тв а. Об ще е ио со бе нн оевп он ят ия х «со ци ал ьн аят ех но ло ги я»и«со ци ал ьн ая о рг ан из ац ия». Пр об ле мыо рг ан из ац ииид ез ор га ни за ци и. С оц иа ль на я т ех но ло ги я к акн ау ка Ос об ен но ст и с оц иа ль ны х т ех но ло ги й вр аз ли чн ыхс фе ра х о бщ ес тв ен но й Ж из ни С ов ре ме нн ыеп ро бл ем ы т ех но ло ги че ск ойк ул ьт ур ы. Да йт е а на ли з о дн ог о с ов ре ме нн ог о с оц иа ль но гоэ кс пе ри ме нт а. С оц иа ль ны е и нн ов ац ииии х э фф ек ти вн ос ть Г ла ва9 С ц о о и о г н з ц й 9.1. С оц ио ло ги я о рг ан из ац ийк акс пе ци фи че ск ая у пр ав ле нч ес ка я к он це пц ия Определения социологии организации показывают, что, Несмотря на значительное их разнообразие, все они, в ко- Нечном счете, могут быть сведены к трем различным, но Взаимодополняющим друг друга, трактовкам. А) Как специальная социологическая теория, ставящая Целью описать и объяснить природу, строение, принципы, Логику развития и функционирования органи- зации как специфического социального образования, Рассматривая ее через призму предмета социологии. Б) Как направление социологических исследований (как Эмпирических, так и теоретических), фокусирующее Внимание на условиях и способах поддержания их Сбалансированного развития и поддержания «соци- Ального порядка». В) Как важная предметная теоретическая составляющая Одной из развитых, комплексных и базовых междис- Циплинарных управленческих теорий, именуемой «теорией организаций» (Щербина, 2000). Поскольку социологию организаций можно трактовать Как важную предметную составляющую социологии уп- Равления, то в определении ее сущности огромную роль иг- Рает специфика предметной области социологической на- Уки. Дело в том, что о сн ов на я ф ун кц ияо рг ан из ац ииик ак п ро це сс а, ик акс пе ци фи че ск ог о с оц иа ль но гоо бр аз ов ан ия традиционно связывается с функцией обеспечения соци- Ального порядка как важнейшей предпосылке совместной Деятельности. Но именно проблема обеспечения социаль- Ного порядка, поставленная еще Т. Гоббсом, на протяже- Нии многих лет рассматривалась большинством социоло- Гов (а многими рассматривается и по сей день) в качестве Центральной проблемы (Tернер, 1985). Соответственно это Находило (и продолжает находить) отражение в специфи- Г ла ва9. С оц ио ло ги я о рг ан из ац ий ческом понимании предметной области этой концепции. В качестве предмета социологии организаций часто пони- Мают либо институциональные процессы, либо социальную Регуляцию поведения людей, либо то, что часто именуют «социальной организацией» –т.е. в конечном счете то, что Т. Парсонс называл способом организации социальной об- Щности (Парсонс, 1972). Такое понимание предметной спе- Цифики социологии организаций обусловлено интересом Социологов к изучению типов, факторов вариативности, Принципов и логики формирования, а также трансформа- Ции организационных структур (Щербина, 2000). Однако в чем состоит специфика этой дисциплины? Ка- Ково ее место в структуре управления? Разнообразие подходов проявляется уже на уровне по- нимания природы организаций. Последняя предстает: 1) в качестве подготовки и принятия управленческих ре- шений (Вебер, Марч, Саймон, Сайерт, Пригожин и др.); В виде социальной машины, построенной на принципе Разделения труда и высокой формализации социальных Отношений (Вебер, Гюлик, Керженцев, Муни, Рейли, Тей- Лор, Урвик, А. Файоль и др.); 3) в виде саморазвивающе- Гося «социального организма» или ячейки общества, кото- Рая берет на себя выполнение ряда социальных функций По отношению к своим работникам (Диксон, Ротлисбергер, Лайкерт, МакГрегор; Григас, Файнбург); 4) в виде самовоз- Никающего и самоподдерживающегося социального инсти- Тута, выполняющего определенные функции по отношению К социуму (Парсонс, Мертон, Барнард, Селзник, Этциони, Адизес, Пью, Хиксон, Лапин, Пригожин); 5) в виде посред- Ника между человеком и внешней средой, предстающей как Кладовая ресурсов, где структура организации возникает Как способ преодоления сложности внешней среды и обес- печения доступа к ее ресурсам (Саймон, Лоуренс, Лорш); В виде поля напряжений и перманентных конфликтов, Политических и силовых игр (Дарендорф, Козер, Крозье, Томпсон, Бернс, Козьминский, Завишляк, Зайцев, Щед- Ровицкий); 7) в качестве социотехнической системы, вы- Ступающей в виде посредника между человеком и техно- Логией (Вудворд, Хейр, Трист, Дабин, Подмарков, Лапин, Шкаратан); 8) в виде социальной группы с подвижной Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Структурой и высокой активностью разноориентированных Акторов, реализующих свои цели и жизненные стратегии, И постоянно «меняющих конфигурацию своих отношений с Партнерами (Сильверман); 9) в виде элемента сферы обмена Ресурсами, как внутри ее самой (квазирынок), так и вне Ее (рынок в собственном смысле), контролирующей опреде- Ленный тип ресурсов (Пфеффер и Саланчик); 10) как форма Существования социальной популяции, возникающая при Ее соприкосновении с внешней средой (Хоули); 11) как кон- Сервативная, слабо адаптивная социокультурная структу-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.217.124 (0.012 с.) |