Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Он пытается выяснить, почему тем или иным образом пос-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
тупают подчиненные, например, не выполняют порученные задания. И в зависимости от обнаруженных причин –зави- Симых (нежелание выполнять работу, трата рабочего време- Ни на решение личных вопросов и проч.) или независимых (отсутствие необходимых ресурсов для решения рабочих за- Дач, высокий уровень загруженности сотрудника и проч.) руководитель принимает решение о том, как действовать: Оштрафовать подчиненного или устранить независимые Причины. Принципиально отличный подход продемонстрирован приверженцами к ро сск ул ьт ур но й т ео ри и (Г. Хофстед). В ней акцент сделан на принципиально разных поведенчес- Ких стратегиях руководителей при равных ситуационных Факторах (дистанция власти, коллективизм-индивидуа- Лизм, маскулинность-феминность и избегание неопределен- Ности) в различных странах. Так, было выявлено, что в вос- Точных странах доминируют коллективизм, тогда как В западных –преимущественно, индивидуализм. Высокая Дистанция власти, уровень ее централизации характерен Для руководителей более бедных стран, тогда как в более Богатых –напротив чаще децентрализуют власть и делеги- Руют полномочия. Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Интерес представляют г ло ба ли ст ич ес ки е ик ро сск ул ь- Т ур ны е к он це пц ииу пр ав ле ни я. Они пытаются синергизи- Ровать в себе весь накопленный опыт и рассматривать стиль Как сквозь личностные черты руководителя, так и его пове- Денческие стратегии, на которые влияет широкий комплекс Разнообразных обстоятельств. Несмотря на попытки современных ученых аккумули- Ровать ранее полученные знания для создания некой уни- Версальной концепции, которая позволила бы ответить на Вопрос, как, при каких обстоятельствах должен вести себя Успешный руководитель и какой стиль руководства при- Менять, у каждой из предложенных теорий существуют Свои слабые стороны –методологического, гипотетическо- Го и логического характеров. Соответствующая тенденция Оставляет исследовательское поле открытым и, значит, Можно ожидать появления новых теорий руководства, В которых будут предприняты новые попытки выделить Эффективные методы и приемы поведения по отношению К подчиненным. Современные теории управления стараются отойти от Какой-то одной составляющей эффективного управления, Делая акцент на синергии, определяя, таким образом, стиль Руководства, как четкость в формировании целей и устано- Вок, готовность учитывать мнение других, проявлять тер- Пимость к неудачам подчиненных, мотивировать их и ана- Лизировать их поведение, выбирая наиболее оптимальные Способы воздействия на сотрудников. Обобщая сказанное, с ти льу пр ав ле ни я м ож ноо пр ед е- Л ит ь к аки нд ив ид уа ль нот ип ич ес ку ю м ан ер у п ов ед ен ия р ук ов од ит ел я, п ро яв ля ющ ую сяч ер езк ом пл ек с т ак ихх а- Р ак те ри ст ик к аку ро ве ньк он тр ол я ио рг ан из ац ио нн ых с по со бн ос те й, с те пе ньв за им од ей ст ви я сп од чи не нн ым и, О ри ен та ци я н а ц ен тр ал из ац июв ла ст и, с по со быс ти му ли Р ов ан ия п ри ем ы р еш ен ияк он фл ик тн ыхс ит уа ци й, о ри ен Т ац иян а о тн ош ен ияв ну тр и к ол ле кт ив а, о пр ед ел ен иеи и сп ол ьз ов ан иес по со бо в о бе сп еч ен ияи ми дж а п ре дп ри ят ия К ор по ра ти вн ойэ ти киив оз мо жн ос тир еа ли зо вы ва ть т во рч ес ки й п от ен ци ал(Матасова, 2010). Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я В оп ро сыд ляо бс уж де ни я Ох ар ак те ри зу йт е о сн ов ны е ч ер тыт ео ри и л ич но ст ны х с ти ле й у пр ав ле ни я. Оп иш ит е о сн ов ны е х ар ак те ри ст ик и б их ев ио ри ст ск ойт ео ри и С ти ле й у пр ав ле ни я К ак иек он це пц иис ит уа ти вн ойм од ел и с ти ле й у пр ав ле ни я В ы З на ет е? Да йт е х ар ат ер ис ти кув кл ад а р ос си йс ки х и сс ле до ва те ле й с ти ле й У пр ав ле ни я К ак иен ов ыет ео ри и с ти ле й у пр ав ле ни я п оя ви ли сьвк он цеХХ– н ач ал е Х Х в ек ов Т ем ы д ляр еф ер ат ов 1. Ис то ри че ск ийо пы т о пи са ни я л ич но ст ны х ч ер т р ук ов од ит ел я Пе рв ыен ау чн ыет ео ри и с ти ле й р ук ов од ст ва 3. До ст иж ен ияио гр ан ич ен ият ео ри и л ич но ст ны х к ач ес твр ук ов од ит ел я. До ст иж ен ияио гр ан ич ен ияб их ев ио ри ст ск ойм од ел и с ти ле й у пр ав ле ни я Да йт е а на ли з о дн ойи з с ов ре ме нн ыхт ео ри й с ти ле й у пр ав ле ни я. Г ла ва12 У а ти (с у а ти) ву р в е и и Участие (соучастие) работников в управлении стало осозна- Ваться в теории и использоваться в первую очередь на производс- Тве во второй половине 1930-х годов. Этот этап в управлении человеческими ресурсами знамено- Вал собой попытку преодолеть отчуждение человека не только от Труда, но и от осознанного участия в решении таких вопросов, От которых зависит судьба организации. Веками у человека вос- Питывалось отношение к «хозяйскому добру», как не своему, не Родному, отчужденному от него. В большинстве случаев он вы- Полнял свои обязанности, в лучшем случае делая добросовестно «от сих до сих пор». Он ощущал себя частичным человеком, ибо Мог влиять и то в незначительной степени только на те проблемы, Которые касались его рабочего места. Этот новый подход к человеческому потенциалу олицетворял Собой дальнейшее познание и использование заинтересованности Людей в решении всех аспектов жизни организаций. В управле- Нии была предпринята плодотворная попытка перенести усилия С «грубой покупки» рабочей силы, которая осуществлялась пос- Редством материального стимулирования, к более «тонким» духов- Ным и социально-психологическим инструментам –заинтересо- Ванности человека в принятии решений, определяющих не только личную судьбу, но и будущее организации (производства). К осознанию значения этого феномена –управляющего работ- Ника –научная мысль и производственная практика шли посте- Пенно, шаг за шагом накапливая информацию, чтобы приобрести самостоятельное место в структуре социальных резервов управ- Ления. П ре дт еч и и де й ип ра кт ик и у ча ст ия ву пр ав ле ни и Теория и практика участия человека в управлении были Своеобразным синтезом т ре х н ап ра вл ен ийп ои ск а. Каждый Из них внес свою лепту и помог формулированию представ- Лений о новых возможностях людей. П ер во е н ап ра вл ен иес вя за носи де ям и п ри об ще ни я л ю- Д ейко рг ан из ац иит ру да, высказанными утопическими со- Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я Циалистами Ш. Фурье и Р. Оуэном. Р. Оуэн даже пытался Вводить элементы групповых решений по вопросам произ- Водства. Однако идеи и даже эксперименты Оуэна во мно- Гом оказались надуманными, так как они мало сопрягались С реальной жизнью. В советский период времени, исходя из марксистской Концепции, постоянно провозглашалась, пропагандирова- Лась и поддерживалась идея участия человека в управлении Обществом и производством. И несмотря на спорность мно- Гих положений, осуществление этой идеи принесло замет- Ные успехи. Стремление к созданию новой, лучшей жизни Породило такие знаменательные явления как ударничество, Стахановское движение, комсомольские ударные стройки и Ряд других. Всячески поддерживалось и поощрялось раз- Витие общественных организаций. Можно было выступать С разными починами, хотя результативность многих из них Была низка. В то ро е н ап ра вл ен иес вя за носг ен ез ис оми де й у пр ав Л ен че ск ойм ыс лив США и других странах. На первых эта- Пах ш ко лан ау чн ог о у пр ав ле ни я (Ф. Тейлор, Ф. Гильберт, Г. Гант) полностью полагалась только на возможности ру- Ководителя. Они считали, что работа по управлению –это Определенная специальность и что организация в целом вы- Игрывает, если каждая группа работников сосредоточится На том, что она делает успешнее всего, выполняя распоря- Жения вышестоящих руководителей. Практически ничем принципиальным с точки зрения Участия людей в управлении не отличается к ла сс ич ес ка я Ш ко ла, которая свое основное внимание сосредоточила на Разработке универсальных принципов управления. Единс- Твенным серьезным плюсом этой школы стало допущение Того, что собственник не всегда является управляющим, А управляющий все чаще становится уполномоченным ка- Питала. Появился класс менеджеров –людей, обладающих Специальными знаниями и навыками в области управле- Ния, и которым глава (владелец) фирмы мог делегировать Полномочия, оставляя за собой право контроля и принятия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.008 с.) |