Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Он пытается выяснить, почему тем или иным образом пос-Содержание книги
Поиск на нашем сайте тупают подчиненные, например, не выполняют порученные задания. И в зависимости от обнаруженных причин –зави- Симых (нежелание выполнять работу, трата рабочего време- Ни на решение личных вопросов и проч.) или независимых (отсутствие необходимых ресурсов для решения рабочих за- Дач, высокий уровень загруженности сотрудника и проч.) руководитель принимает решение о том, как действовать: Оштрафовать подчиненного или устранить независимые Причины. Принципиально отличный подход продемонстрирован приверженцами к ро сск ул ьт ур но й т ео ри и (Г. Хофстед). В ней акцент сделан на принципиально разных поведенчес- Ких стратегиях руководителей при равных ситуационных Факторах (дистанция власти, коллективизм-индивидуа- Лизм, маскулинность-феминность и избегание неопределен- Ности) в различных странах. Так, было выявлено, что в вос- Точных странах доминируют коллективизм, тогда как В западных –преимущественно, индивидуализм. Высокая Дистанция власти, уровень ее централизации характерен Для руководителей более бедных стран, тогда как в более Богатых –напротив чаще децентрализуют власть и делеги- Руют полномочия. Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Интерес представляют г ло ба ли ст ич ес ки е ик ро сск ул ь- Т ур ны е к он це пц ииу пр ав ле ни я. Они пытаются синергизи- Ровать в себе весь накопленный опыт и рассматривать стиль Как сквозь личностные черты руководителя, так и его пове- Денческие стратегии, на которые влияет широкий комплекс Разнообразных обстоятельств. Несмотря на попытки современных ученых аккумули- Ровать ранее полученные знания для создания некой уни- Версальной концепции, которая позволила бы ответить на Вопрос, как, при каких обстоятельствах должен вести себя Успешный руководитель и какой стиль руководства при- Менять, у каждой из предложенных теорий существуют Свои слабые стороны –методологического, гипотетическо- Го и логического характеров. Соответствующая тенденция Оставляет исследовательское поле открытым и, значит, Можно ожидать появления новых теорий руководства, В которых будут предприняты новые попытки выделить Эффективные методы и приемы поведения по отношению К подчиненным. Современные теории управления стараются отойти от Какой-то одной составляющей эффективного управления, Делая акцент на синергии, определяя, таким образом, стиль Руководства, как четкость в формировании целей и устано- Вок, готовность учитывать мнение других, проявлять тер- Пимость к неудачам подчиненных, мотивировать их и ана- Лизировать их поведение, выбирая наиболее оптимальные Способы воздействия на сотрудников. Обобщая сказанное, с ти льу пр ав ле ни я м ож ноо пр ед е- Л ит ь к аки нд ив ид уа ль нот ип ич ес ку ю м ан ер у п ов ед ен ия р ук ов од ит ел я, п ро яв ля ющ ую сяч ер езк ом пл ек с т ак ихх а- Р ак те ри ст ик к аку ро ве ньк он тр ол я ио рг ан из ац ио нн ых с по со бн ос те й, с те пе ньв за им од ей ст ви я сп од чи не нн ым и, О ри ен та ци я н а ц ен тр ал из ац июв ла ст и, с по со быс ти му ли Р ов ан ия п ри ем ы р еш ен ияк он фл ик тн ыхс ит уа ци й, о ри ен Т ац иян а о тн ош ен ияв ну тр и к ол ле кт ив а, о пр ед ел ен иеи и сп ол ьз ов ан иес по со бо в о бе сп еч ен ияи ми дж а п ре дп ри ят ия К ор по ра ти вн ойэ ти киив оз мо жн ос тир еа ли зо вы ва ть т во рч ес ки й п от ен ци ал(Матасова, 2010). Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я В оп ро сыд ляо бс уж де ни я Ох ар ак те ри зу йт е о сн ов ны е ч ер тыт ео ри и л ич но ст ны х с ти ле й у пр ав ле ни я. Оп иш ит е о сн ов ны е х ар ак те ри ст ик и б их ев ио ри ст ск ойт ео ри и С ти ле й у пр ав ле ни я К ак иек он це пц иис ит уа ти вн ойм од ел и с ти ле й у пр ав ле ни я В ы З на ет е? Да йт е х ар ат ер ис ти кув кл ад а р ос си йс ки х и сс ле до ва те ле й с ти ле й У пр ав ле ни я К ак иен ов ыет ео ри и с ти ле й у пр ав ле ни я п оя ви ли сьвк он цеХХ– н ач ал е Х Х в ек ов Т ем ы д ляр еф ер ат ов 1. Ис то ри че ск ийо пы т о пи са ни я л ич но ст ны х ч ер т р ук ов од ит ел я Пе рв ыен ау чн ыет ео ри и с ти ле й р ук ов од ст ва 3. До ст иж ен ияио гр ан ич ен ият ео ри и л ич но ст ны х к ач ес твр ук ов од ит ел я. До ст иж ен ияио гр ан ич ен ияб их ев ио ри ст ск ойм од ел и с ти ле й у пр ав ле ни я Да йт е а на ли з о дн ойи з с ов ре ме нн ыхт ео ри й с ти ле й у пр ав ле ни я. Г ла ва12 У а ти (с у а ти) ву р в е и и Участие (соучастие) работников в управлении стало осозна- Ваться в теории и использоваться в первую очередь на производс- Тве во второй половине 1930-х годов. Этот этап в управлении человеческими ресурсами знамено- Вал собой попытку преодолеть отчуждение человека не только от Труда, но и от осознанного участия в решении таких вопросов, От которых зависит судьба организации. Веками у человека вос- Питывалось отношение к «хозяйскому добру», как не своему, не Родному, отчужденному от него. В большинстве случаев он вы- Полнял свои обязанности, в лучшем случае делая добросовестно «от сих до сих пор». Он ощущал себя частичным человеком, ибо Мог влиять и то в незначительной степени только на те проблемы, Которые касались его рабочего места. Этот новый подход к человеческому потенциалу олицетворял Собой дальнейшее познание и использование заинтересованности Людей в решении всех аспектов жизни организаций. В управле- Нии была предпринята плодотворная попытка перенести усилия С «грубой покупки» рабочей силы, которая осуществлялась пос- Редством материального стимулирования, к более «тонким» духов- Ным и социально-психологическим инструментам –заинтересо- Ванности человека в принятии решений, определяющих не только личную судьбу, но и будущее организации (производства). К осознанию значения этого феномена –управляющего работ- Ника –научная мысль и производственная практика шли посте- Пенно, шаг за шагом накапливая информацию, чтобы приобрести самостоятельное место в структуре социальных резервов управ- Ления. П ре дт еч и и де й ип ра кт ик и у ча ст ия ву пр ав ле ни и Теория и практика участия человека в управлении были Своеобразным синтезом т ре х н ап ра вл ен ийп ои ск а. Каждый Из них внес свою лепту и помог формулированию представ- Лений о новых возможностях людей. П ер во е н ап ра вл ен иес вя за носи де ям и п ри об ще ни я л ю- Д ейко рг ан из ац иит ру да, высказанными утопическими со- Г ла ва11. С ти льу пр ав ле ни я Циалистами Ш. Фурье и Р. Оуэном. Р. Оуэн даже пытался Вводить элементы групповых решений по вопросам произ- Водства. Однако идеи и даже эксперименты Оуэна во мно- Гом оказались надуманными, так как они мало сопрягались С реальной жизнью. В советский период времени, исходя из марксистской Концепции, постоянно провозглашалась, пропагандирова- Лась и поддерживалась идея участия человека в управлении Обществом и производством. И несмотря на спорность мно- Гих положений, осуществление этой идеи принесло замет- Ные успехи. Стремление к созданию новой, лучшей жизни Породило такие знаменательные явления как ударничество, Стахановское движение, комсомольские ударные стройки и Ряд других. Всячески поддерживалось и поощрялось раз- Витие общественных организаций. Можно было выступать С разными починами, хотя результативность многих из них Была низка. В то ро е н ап ра вл ен иес вя за носг ен ез ис оми де й у пр ав Л ен че ск ойм ыс лив США и других странах. На первых эта- Пах ш ко лан ау чн ог о у пр ав ле ни я (Ф. Тейлор, Ф. Гильберт, Г. Гант) полностью полагалась только на возможности ру- Ководителя. Они считали, что работа по управлению –это Определенная специальность и что организация в целом вы- Игрывает, если каждая группа работников сосредоточится На том, что она делает успешнее всего, выполняя распоря- Жения вышестоящих руководителей. Практически ничем принципиальным с точки зрения Участия людей в управлении не отличается к ла сс ич ес ка я Ш ко ла, которая свое основное внимание сосредоточила на Разработке универсальных принципов управления. Единс- Твенным серьезным плюсом этой школы стало допущение Того, что собственник не всегда является управляющим, А управляющий все чаще становится уполномоченным ка- Питала. Появился класс менеджеров –людей, обладающих Специальными знаниями и навыками в области управле- Ния, и которым глава (владелец) фирмы мог делегировать Полномочия, оставляя за собой право контроля и принятия
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.008 с.) |