Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собности новой технологии, продукции, а также возмож-Содержание книги
Поиск на нашем сайте Ности повышения престижа фирмы в деловом мире (Дыш- Левой, Яценко, 1996). Методы побуждения творчества достаточно многообраз- Ны. Они постепенно изменяются, совершенствуются, допол- Няются. Но несмотря на всю их специфику и многообразие, Их можно описать в виде определенных процедур. В о-п ер вы х, м ет од ы в ыя вл ен ият ехл иц к от ор ыес кл он Н ы кэ то мув ид у т во рч ес тв а, ат ак жео тб орт ех н а к о- Т ор ыхм ож нод ел ат ь с та вк у. Этой цели служат различ- Ные формы соревнования, сравнение видов труда, конкурсы На лучшего по профессии, по мастерству, по новаторским Предложениям. Решению этой задачи в Советском Союзе Способствовали различные формы соревнования (при всех Издержках его организации, они в целом выполняли важ- Ные производственные и социальные функции). Этому же Служили «кружки качества» на японских предприятиях, Где работники побуждались к творчеству –от элементар- Ных предложений до возможных кардинальных изменений В технике и технологии труда. Такое требование связано с тем, что новшества на про- Изводстве появлялись не только в порядке личной иници- Ативы, а вр ез ул ьт ат е о рг ан из ац иир аб от ы п о м об ил из а- Ц иип от ен ци ал ьн ыхв оз мо жн ос те й р аб от ни ка. Поэтому Содействие пробуждению креативности людей связано не С ожиданием ее стихийного проявления, а при целенаправ- Ленной деятельности организаторов производства. В о-в то ры х, н ео бх од им о з на тьм от ив ы, к от ор ым и р у- К ов од ст ву ют сяу ча ст ни кит во рч ес ко гоп ро це сс а. Среди Них могут быть те, которых интересует сам процесс твор- Чества. Это люди–генераторы идей, которые не могут жить Иначе, как не выдвигая идеи, не апробируя их, вечно не Удовлетворяясь достигнутым, совершенным. Среди твор- Цов идей немало и таких работников, для которых учас- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Тие в техническом и научно-техническом творчестве имеет Ярко выраженный мотив, связанный с желанием получить Вознаграждение за креатив, за новаторское предложение, За идею, за участие в творческом поиске. Само по себе это Стремление не вызывает нареканий, за исключением тех Случаев, когда люди, не обладающие никакими способнос- Тями, претендуют на материальные ценности, видя смысл Участия в том, чтобы сыграть на потребностях организа- ции (производства). И, наконец, мотивами могут служить Амбициозные претензии. Среди них ведущую роль играют Идеи людей, избравших путь рационализаторства и изобре- Тательства, как форму заявить о себе, о своих намерениях И нередко о своей исключительности по сравнению с окру- Жающими их людьми. Конечно, среди них есть работники, Также претендующие на материальное вознаграждение, но В большинстве случаев они руководствуются больше пре- Стижными соображениями и которые подкрепляются ни- Чем иным, как стремлением к славе, к известности. Хотя и Среди них есть люди, идеи которых могут пригодиться или Подтолкнуть к решению некоторых проблем производства. Вт ре ть их о пы т, п ра кт ик а и сп ол ьз ов ан ият во рч ес ки х С по со бн ос те й н е д ол жн а б ыт ь п ущ ен а н а с ам от ек. Она свя- зана с обучением, подготовкой людей к творчеству, к креа- Тивному мышлению. Работник должен обладать определен- Ной технической (технологической) грамотностью, владеть Определенным уровнем знаний, чтобы квалифицирован- Но выдвигать и доказывать свои идеи. Вариантом такого Подхода может быть объединение рабочих и специалистов (а в ряде случаев, научных работников), чтобы в этом содру- Жестве решать комплекс вопросов –от технических до при- Нципиально новых технологических процессов. Кроме того, Побуждение к творчеству, предполагает такую организа- Цию труда, которая вмещает в себя совместное обсуждение, Распознавание проблем, принятие на себя ответственности, Интуиция. Однако, как известно, очень трудно иницииро- Вать действия такого рода или управлять ими со стороны. Поэтому необходимо создавать условия, чтобы происходила Самоорганизация индивидов. Вч ет ве рт ых в аж не йш имм ет од омя вл яе тс я с ти му Л ир ов ан иет во рч ес ки х н ов ац ийр аб от ни ко в п ро из во дс тв а. Г ла ва13. У пр ав ле ни е т во рч ес ки м п от ен ци ал ом Для реализации этого метода используется несколько при- Емов. Прежде всего, стимулирование –всегда сугубо инди- Видуальный процесс, связанный с предельно точным опре- Делением вклада каждого участника творческого процесса. Иначе говоря, поощрять не любую хорошую, а творческую Работу, точнее, творческий подход к работе. К сожалению, В практике советских предприятий не так уж редко встреча- Лись такие случаи, когда инициатор рационализаторского Предложения или открытия «обрастал» членами «содейс- Твия» до таких пределов, что на заключительной стадии (особенно когда решался вопрос о регистрации и о возна- Граждении) выпадал из круга участников, вытесненный Представителями управленческого персонала и министер- Ских чиновников. В условиях наступивших рыночных от- Ношений поступают еще проще –похищают идеи, воруют И приписывают их себе. Причем, следует иметь в виду, что Классические стимулы и санкции в виде зарплаты и заме- Чаний имеют при управлении творчеством ограниченное Влияние. Заменить (или дополнить) эти стимулы может Учет мотивации, внутренних устремлений и побуждений Работника, обусловленных характером работы и личных Его особенностей, а также созданием правовых гарантий Для сохранения интеллектуальной собственности. Когда же работник будет действовать самомотивирован- Но? Тогда, когда смысл осуществляемой деятельности будет Ему ясен, цель деятельности будет казаться ему разумной и Пути к достижению этой цели будут известны, а его права Гарантированы. Вп ят ых н е м ен ьш еез на че ни е и ме ета др ес но ст ь с ти М ул ир ов ан ия, когда поддерживаются в первую очередь на- Иболее актуальные, наиболее значимые для производства Направления. Это трудно иногда определить, что особенно Важно для производства. Но, тем не менее, очевидна и ими- Тация творческой мысли, приспособление к имеющимся ре- Шениям. Для успешного процесса творческой деятельности Надо поощрять не только тех, кто изобретает, но и тех, кто Внедряет. Между тем, об этом часто забывают, и процесс Творчества остается незавершенным (Старобанский, 1993). Вш ес ты х, н е м ал уюр ол ь и гр ае т в ре ме нн ойф ак то р Вп ро це сс е п оо щр ен ия. Не получая своевременно вознаграж- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Дения, человек творческой жилки может потерять инте- Рес, оскорбиться и отказаться участвовать в этом процессе. В этой связи хотелось бы напомнить практику оборонных Заводов в период Великой Отечественной войны, когда каж- Дое предложение, признанное полезным для производства, Немедленно вознаграждалось, хотя набор поощрительных Мер был достаточно ограниченным. Но именно эта немед- Ленная реакция на творчество была залогом успехов на тру- Довом фронте в эти трудные дни. Вс ед ьм ых км ет од амо рг ан из ац иит во рч ес тв а м ож но о тн ес тит ща те ль но е и зу че ни е п от ре бн ос те й р ац ио на ли З ат ор овии зо бр ет ат ел ей. Дело в том, что производствен- Ная среда как в советское, так и постсоветское время плохо Была настроена на учет специфики творческой личности, Ее поведения, ее устремлений и ориентаций. Не потому ли Почти за каждым рационализаторским предложением и Изобретением –личные драмы. Едва ли не каждого творца Производства откуда-нибудь да выгоняют или он сам, пока Не поздно, подобру-поздорову уходит. И очень редко, что- Бы его удерживали, обещали помощь и поддержку. В то же Время о них говорят как о людях со скверным характером, Скупердяях и обязательно сутягах. В результате –золотое Дно невнедренных предложений. А из тех, которые все-та- Ки внедряются, большинство используются лишь на одном Предприятии. И в этих условиях, конечно, не могут развернуться че- Ловеческие таланты, в полной мере проявиться творчест- Во. Поэтому можно в полной мере согласиться со словами академика И.С. Ениколопова: «Изобретательство преврати- Лось у нас в дело, которым могут заниматься только очень Самоотверженные люди».
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.008 с.) |