Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собности новой технологии, продукции, а также возмож-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ности повышения престижа фирмы в деловом мире (Дыш- Левой, Яценко, 1996). Методы побуждения творчества достаточно многообраз- Ны. Они постепенно изменяются, совершенствуются, допол- Няются. Но несмотря на всю их специфику и многообразие, Их можно описать в виде определенных процедур. В о-п ер вы х, м ет од ы в ыя вл ен ият ехл иц к от ор ыес кл он Н ы кэ то мув ид у т во рч ес тв а, ат ак жео тб орт ех н а к о- Т ор ыхм ож нод ел ат ь с та вк у. Этой цели служат различ- Ные формы соревнования, сравнение видов труда, конкурсы На лучшего по профессии, по мастерству, по новаторским Предложениям. Решению этой задачи в Советском Союзе Способствовали различные формы соревнования (при всех Издержках его организации, они в целом выполняли важ- Ные производственные и социальные функции). Этому же Служили «кружки качества» на японских предприятиях, Где работники побуждались к творчеству –от элементар- Ных предложений до возможных кардинальных изменений В технике и технологии труда. Такое требование связано с тем, что новшества на про- Изводстве появлялись не только в порядке личной иници- Ативы, а вр ез ул ьт ат е о рг ан из ац иир аб от ы п о м об ил из а- Ц иип от ен ци ал ьн ыхв оз мо жн ос те й р аб от ни ка. Поэтому Содействие пробуждению креативности людей связано не С ожиданием ее стихийного проявления, а при целенаправ- Ленной деятельности организаторов производства. В о-в то ры х, н ео бх од им о з на тьм от ив ы, к от ор ым и р у- К ов од ст ву ют сяу ча ст ни кит во рч ес ко гоп ро це сс а. Среди Них могут быть те, которых интересует сам процесс твор- Чества. Это люди–генераторы идей, которые не могут жить Иначе, как не выдвигая идеи, не апробируя их, вечно не Удовлетворяясь достигнутым, совершенным. Среди твор- Цов идей немало и таких работников, для которых учас- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Тие в техническом и научно-техническом творчестве имеет Ярко выраженный мотив, связанный с желанием получить Вознаграждение за креатив, за новаторское предложение, За идею, за участие в творческом поиске. Само по себе это Стремление не вызывает нареканий, за исключением тех Случаев, когда люди, не обладающие никакими способнос- Тями, претендуют на материальные ценности, видя смысл Участия в том, чтобы сыграть на потребностях организа- ции (производства). И, наконец, мотивами могут служить Амбициозные претензии. Среди них ведущую роль играют Идеи людей, избравших путь рационализаторства и изобре- Тательства, как форму заявить о себе, о своих намерениях И нередко о своей исключительности по сравнению с окру- Жающими их людьми. Конечно, среди них есть работники, Также претендующие на материальное вознаграждение, но В большинстве случаев они руководствуются больше пре- Стижными соображениями и которые подкрепляются ни- Чем иным, как стремлением к славе, к известности. Хотя и Среди них есть люди, идеи которых могут пригодиться или Подтолкнуть к решению некоторых проблем производства. Вт ре ть их о пы т, п ра кт ик а и сп ол ьз ов ан ият во рч ес ки х С по со бн ос те й н е д ол жн а б ыт ь п ущ ен а н а с ам от ек. Она свя- зана с обучением, подготовкой людей к творчеству, к креа- Тивному мышлению. Работник должен обладать определен- Ной технической (технологической) грамотностью, владеть Определенным уровнем знаний, чтобы квалифицирован- Но выдвигать и доказывать свои идеи. Вариантом такого Подхода может быть объединение рабочих и специалистов (а в ряде случаев, научных работников), чтобы в этом содру- Жестве решать комплекс вопросов –от технических до при- Нципиально новых технологических процессов. Кроме того, Побуждение к творчеству, предполагает такую организа- Цию труда, которая вмещает в себя совместное обсуждение, Распознавание проблем, принятие на себя ответственности, Интуиция. Однако, как известно, очень трудно иницииро- Вать действия такого рода или управлять ими со стороны. Поэтому необходимо создавать условия, чтобы происходила Самоорганизация индивидов. Вч ет ве рт ых в аж не йш имм ет од омя вл яе тс я с ти му Л ир ов ан иет во рч ес ки х н ов ац ийр аб от ни ко в п ро из во дс тв а. Г ла ва13. У пр ав ле ни е т во рч ес ки м п от ен ци ал ом Для реализации этого метода используется несколько при- Емов. Прежде всего, стимулирование –всегда сугубо инди- Видуальный процесс, связанный с предельно точным опре- Делением вклада каждого участника творческого процесса. Иначе говоря, поощрять не любую хорошую, а творческую Работу, точнее, творческий подход к работе. К сожалению, В практике советских предприятий не так уж редко встреча- Лись такие случаи, когда инициатор рационализаторского Предложения или открытия «обрастал» членами «содейс- Твия» до таких пределов, что на заключительной стадии (особенно когда решался вопрос о регистрации и о возна- Граждении) выпадал из круга участников, вытесненный Представителями управленческого персонала и министер- Ских чиновников. В условиях наступивших рыночных от- Ношений поступают еще проще –похищают идеи, воруют И приписывают их себе. Причем, следует иметь в виду, что Классические стимулы и санкции в виде зарплаты и заме- Чаний имеют при управлении творчеством ограниченное Влияние. Заменить (или дополнить) эти стимулы может Учет мотивации, внутренних устремлений и побуждений Работника, обусловленных характером работы и личных Его особенностей, а также созданием правовых гарантий Для сохранения интеллектуальной собственности. Когда же работник будет действовать самомотивирован- Но? Тогда, когда смысл осуществляемой деятельности будет Ему ясен, цель деятельности будет казаться ему разумной и Пути к достижению этой цели будут известны, а его права Гарантированы. Вп ят ых н е м ен ьш еез на че ни е и ме ета др ес но ст ь с ти М ул ир ов ан ия, когда поддерживаются в первую очередь на- Иболее актуальные, наиболее значимые для производства Направления. Это трудно иногда определить, что особенно Важно для производства. Но, тем не менее, очевидна и ими- Тация творческой мысли, приспособление к имеющимся ре- Шениям. Для успешного процесса творческой деятельности Надо поощрять не только тех, кто изобретает, но и тех, кто Внедряет. Между тем, об этом часто забывают, и процесс Творчества остается незавершенным (Старобанский, 1993). Вш ес ты х, н е м ал уюр ол ь и гр ае т в ре ме нн ойф ак то р Вп ро це сс е п оо щр ен ия. Не получая своевременно вознаграж- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Дения, человек творческой жилки может потерять инте- Рес, оскорбиться и отказаться участвовать в этом процессе. В этой связи хотелось бы напомнить практику оборонных Заводов в период Великой Отечественной войны, когда каж- Дое предложение, признанное полезным для производства, Немедленно вознаграждалось, хотя набор поощрительных Мер был достаточно ограниченным. Но именно эта немед- Ленная реакция на творчество была залогом успехов на тру- Довом фронте в эти трудные дни. Вс ед ьм ых км ет од амо рг ан из ац иит во рч ес тв а м ож но о тн ес тит ща те ль но е и зу че ни е п от ре бн ос те й р ац ио на ли З ат ор овии зо бр ет ат ел ей. Дело в том, что производствен- Ная среда как в советское, так и постсоветское время плохо Была настроена на учет специфики творческой личности, Ее поведения, ее устремлений и ориентаций. Не потому ли Почти за каждым рационализаторским предложением и Изобретением –личные драмы. Едва ли не каждого творца Производства откуда-нибудь да выгоняют или он сам, пока Не поздно, подобру-поздорову уходит. И очень редко, что- Бы его удерживали, обещали помощь и поддержку. В то же Время о них говорят как о людях со скверным характером, Скупердяях и обязательно сутягах. В результате –золотое Дно невнедренных предложений. А из тех, которые все-та- Ки внедряются, большинство используются лишь на одном Предприятии. И в этих условиях, конечно, не могут развернуться че- Ловеческие таланты, в полной мере проявиться творчест- Во. Поэтому можно в полной мере согласиться со словами академика И.С. Ениколопова: «Изобретательство преврати- Лось у нас в дело, которым могут заниматься только очень Самоотверженные люди».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.008 с.) |