Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т ех ни кот ех но ло ги чн ыеин ау чн ыеп ои ск и т ес ноп ер еп леСодержание книги
Поиск на нашем сайте Т аю тс я су пр ав ле нч ес ки мир еш ен ия ми, направленными На совершенствование или создание новых методов взаи- Модействия людей и их связи с предметами и средствами Труда в целях удовлетворения потребности в продукции И услугах, пользующихся спросом. Развитие научных ос- Нов этого системного творчества связано с проведением Исследований и экспериментов в направлениях, находя- Щихся на стыке естественных и общественных наук с ис- Пользованием системного анализа, математического аппа- Рата и другого современного научного инструмента. Рассматривая э та пы т ип ы иг лу би нур еа ли за ци и т во р- Ч ес тв а н а п ро из во дс тв е, следует отметить, что каждый из Этих этапов не отменял предыдущий: все эти этапы и типы Творческого поиска продолжали существовать, занимая Свою нишу и решая тот комплекс задач, которые были в их Компетенции. Вместе с тем, с каждым этапом происходило Наращивание возможностей по более глубокому проникно- Вению в технический и технологический механизм функци- Онирования организации. Характеризуя эти этапы с 1930-х гг. до наших дней, нуж- Но подчеркнуть еще о дн у с пе ци фи че ск уюо со бе нн ос ть–п ос Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Т еп ен нот во рч ес ки е с ил ы н е о гр ан ич ив ал ис ь т ол ьк о т ех Н ик о-т ех но ло ги че ск им и ф ак то ра миис та лиа кт ив не е В ме ши ва ть сявэ ко но ми че ск уюис оц иа ль ну ю ж из ньо рг а- Н из ац ий, формулируя предложения и способы их решения, Которые также сказалась на настроении людей и соответс- Твенно на их отношении к труду и производству. В этом смысле можно говорить об э ко но ми че ск омис оц и- А ль но м т во рч ес тв е. Так, э ко но ми че ск оет во рч ес тв о имеет Целью поиск оптимальных решений по использованию эко- Номических рычагов и стимулов (цены, заработная плата, Доходы, налоги, кредиты) для обеспечения конкурентоспо- Собности предприятий путем повышения качества продук- Ции и снижения ее себестоимости. С оц иа ль но е т во рч ес тв о направлено на использование Творческого потенциала работников как индивидуумов И ак членов органиазциии, возможностей совершенство- Вания страхового и социального обеспечения работников И членов их семьи, предоставление социально-бытовых ус- Луг, формирование благоприятных условий труда и отдыха С учетом форм собственности. Вл юб омт во рч ес ко м п ро це сс е м ож носи зв ес тн ойс те пе Н ьюу сл ов но ст и в ыд ел ит ь т риф аз ы. П ер ва я ф аз а –э то о со зн ан иен ео бх од им ос тио тк аз а о т с ущ ес тв ую ще й п ра к- Т ик и в силу присущих ей серьезных недостатков или вы- Явление проблемы, требующей решения, т.е. всесторонний Анализ сложившегося положения. В то ра я ф аз а –п ои ск в оз мо жн ыхп ут ейи зм ен ен ияс ущ ес тв ую ще й п ра кт ик и И лир еш ен иян аз ре вш ейп ро бл ем ы ив ыб орн аи лу чш ег о в ар и- А нт а, т.е. генерирование идеи. Т ре ть я ф аз а –о пр ед ел ен ие в оз мо жн ыхп ут ейм ат ер иа ли за ци и и де и, е е в оп ло ще ни я Вп ра кт ик у. Условность такого разделения творческого процесса на Фазы состоит в том, что они могут совмещаться во време- Ни или осуществляться в другой последовательности, ког- Да анализ предпринимается с целью подтверждения (или Отклонения) уже созревшей идеи. Тем не менее, в методо- логическом плане целесообразно рассмотреть каждую фазу Творческого процесса. Кроме того, работник призван настра- Ивать себя на сотрудничество и взаимодействие с другими Работниками (в том числе через социальные и информаци- Г ла ва13. У пр ав ле ни е т во рч ес ки м п от ен ци ал ом онные сети), в то время как раньше практической границей Его производственного горизонта был агрегат, на котором Он работал. Новые концепции творчества трактуют работника не Только как существо, реагирующее на стимулы, а как ак- тивного, планирующего, стремящегося к определенным Целям и следящего за результатом человека. Деятельность Человека обретает смысл только в связи с наличием цели. Круг замыкается: мотивация и квалификация находятся В тесной взаимосвязи. Компетентность индивидуума явля- Ется существенным условием того, что он будет действовать Осознанно, мотивированно. И наоборот: необходимая для Работы компетентность формируется при осуществлении Эффективно мотивированных рабочих действий в благопри- Ятных и привлекательных условиях труда. Отсюда вытекают и такие о со бе нн ос тит во рч ес тв а, т во р- Ч ес ки х в оз мо жн ос те й (п ре пя тс тв ий, базирующихся на Психофизиологических, интеллектуальных и социальных Данных работника, а также на врожденных и приобретен- Ных способностях. Так, психологические исследования по- казывают, что в каждой организации имеется примерное, Но статистически устойчивое распределение работников по Степени и форме их участия в техническом, технологичес- Ком и научно-техническом творчестве. Эти данные свиде- Тельствуют о том, что в каждом коллективе насчитывается примерно до 7–% тех людей, которые могут разрабаты- Вать, замечать новизну, быть инициаторами оригинальных И нестандартных идей и решений. Именно эти работники Образуют тот интеллектуальный ресурс, который необходи- Мо найти, «раскрутить» его и использовать во имя целей производства. Еще 30–5% –это люди, обладающие даром Внедрения, доработки, технологизации оригинальных идей, Когда они вносят немалую лепту и своего знания, и своих Творческих мыслей. Но главное их достоинство –они до- Водят идею до внедрения, до технологического ее примене- Ния. Без них идеи первой группы –творцов идей –могут Повиснуть в воздухе, не реализоваться, остаться прекрас- нодушным пожеланием. И, наконец, до 60% работников – это исполнители этих новаций и от них во многом зависит, Станут ли эти идеи и разработки реальным элементом про- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Изводственной жизни или нет, станут ли они основой для Выпуска массовой продукции. Все это позволяет сделать вывод, что т во рч ес ки й п о- Т ен ци алвт ойи лии но й м ер е п ри су щ в се м б ези ск лю че ни я Р аб от ни ка м п ро из во дс тв а и дело состоит в том, чтобы их Возможно максимально использовать в процессе производс- Твенной деятельности. М ет од ы о рг ан из ац иит во рч ес ко гоп ро це сс а Проблема творчества –это проблема побуждения интел- Лекта, мобилизация интеллектуальных возможностей ра- Ботников, готовых рождать новые идеи. Творческий процесс парадоксален. С одной стороны, он По определению, характеризуется нетривиальностью, не- Детерминированностью. С другой стороны, для того чтобы Облегчить путь от знакомого мира в незнакомый, он должен Быть по возможности упорядочен и структурирован. Поэтому прежде чем предложить методы его организа- Ции непосредственно на производстве, нужно подвергнуть Его анализу. Но т во рч ес ко е м ыш ле ни е п од да ет сял иш ь В ер оя тн ос тн ом у а на ли зу, так как оно не укладывается В правила традиционной логики, вследствие чего они при- Менимы ограниченно (Понамарев, 1990). Во всех областях творчества –технического, научного, Художественного и других –генерирование новых идей про- Исходит в рамках одних и тех же умственных процессов, ко- Торые могут быть объединены в д вег ру пп ы –п ро це сс ы р ас С уд оч но гом ыш ле ни я ип ро це сс ы т во рч ес ко гом ыш ле ни я. Кп ер вы м относятся процессы, используемые в большей Степени при изучении и анализе проблемы и ее состояния. Среди них можно отметить три процесса: в ос по ми на ни я –об- Ращение к прошлому опыту, к идеям, которые выдвигались Ранее; с оз ер ца ни е –перебор идей, находящихся в данный Момент в нашем сознании; н аб лю де ни е –сравнение анали- Зируемых проблем с проблемами, которые решались ранее. При всей сложности генерирования идей и связанных С этим условий они обесцениваются, если не обеспечена их Материализация, воплощение их в практику. В сущности, Г ла ва13. У пр ав ле ни е т во рч ес ки м п от ен ци ал ом эта заключительная фаза творческого процесса сама по себе Может рассматриваться как творческая задача. Основными Направлениями ее решения являются: выявление, прогно- Зирование и активное воздействие на формирование воз- Можного спроса на реализацию идеи на основе изучения Тенденций изменения рыночной ситуации, конкурентоспо-
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |