Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т ех ни кот ех но ло ги чн ыеин ау чн ыеп ои ск и т ес ноп ер еп леСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Т аю тс я су пр ав ле нч ес ки мир еш ен ия ми, направленными На совершенствование или создание новых методов взаи- Модействия людей и их связи с предметами и средствами Труда в целях удовлетворения потребности в продукции И услугах, пользующихся спросом. Развитие научных ос- Нов этого системного творчества связано с проведением Исследований и экспериментов в направлениях, находя- Щихся на стыке естественных и общественных наук с ис- Пользованием системного анализа, математического аппа- Рата и другого современного научного инструмента. Рассматривая э та пы т ип ы иг лу би нур еа ли за ци и т во р- Ч ес тв а н а п ро из во дс тв е, следует отметить, что каждый из Этих этапов не отменял предыдущий: все эти этапы и типы Творческого поиска продолжали существовать, занимая Свою нишу и решая тот комплекс задач, которые были в их Компетенции. Вместе с тем, с каждым этапом происходило Наращивание возможностей по более глубокому проникно- Вению в технический и технологический механизм функци- Онирования организации. Характеризуя эти этапы с 1930-х гг. до наших дней, нуж- Но подчеркнуть еще о дн у с пе ци фи че ск уюо со бе нн ос ть–п ос Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Т еп ен нот во рч ес ки е с ил ы н е о гр ан ич ив ал ис ь т ол ьк о т ех Н ик о-т ех но ло ги че ск им и ф ак то ра миис та лиа кт ив не е В ме ши ва ть сявэ ко но ми че ск уюис оц иа ль ну ю ж из ньо рг а- Н из ац ий, формулируя предложения и способы их решения, Которые также сказалась на настроении людей и соответс- Твенно на их отношении к труду и производству. В этом смысле можно говорить об э ко но ми че ск омис оц и- А ль но м т во рч ес тв е. Так, э ко но ми че ск оет во рч ес тв о имеет Целью поиск оптимальных решений по использованию эко- Номических рычагов и стимулов (цены, заработная плата, Доходы, налоги, кредиты) для обеспечения конкурентоспо- Собности предприятий путем повышения качества продук- Ции и снижения ее себестоимости. С оц иа ль но е т во рч ес тв о направлено на использование Творческого потенциала работников как индивидуумов И ак членов органиазциии, возможностей совершенство- Вания страхового и социального обеспечения работников И членов их семьи, предоставление социально-бытовых ус- Луг, формирование благоприятных условий труда и отдыха С учетом форм собственности. Вл юб омт во рч ес ко м п ро це сс е м ож носи зв ес тн ойс те пе Н ьюу сл ов но ст и в ыд ел ит ь т риф аз ы. П ер ва я ф аз а –э то о со зн ан иен ео бх од им ос тио тк аз а о т с ущ ес тв ую ще й п ра к- Т ик и в силу присущих ей серьезных недостатков или вы- Явление проблемы, требующей решения, т.е. всесторонний Анализ сложившегося положения. В то ра я ф аз а –п ои ск в оз мо жн ыхп ут ейи зм ен ен ияс ущ ес тв ую ще й п ра кт ик и И лир еш ен иян аз ре вш ейп ро бл ем ы ив ыб орн аи лу чш ег о в ар и- А нт а, т.е. генерирование идеи. Т ре ть я ф аз а –о пр ед ел ен ие в оз мо жн ыхп ут ейм ат ер иа ли за ци и и де и, е е в оп ло ще ни я Вп ра кт ик у. Условность такого разделения творческого процесса на Фазы состоит в том, что они могут совмещаться во време- Ни или осуществляться в другой последовательности, ког- Да анализ предпринимается с целью подтверждения (или Отклонения) уже созревшей идеи. Тем не менее, в методо- логическом плане целесообразно рассмотреть каждую фазу Творческого процесса. Кроме того, работник призван настра- Ивать себя на сотрудничество и взаимодействие с другими Работниками (в том числе через социальные и информаци- Г ла ва13. У пр ав ле ни е т во рч ес ки м п от ен ци ал ом онные сети), в то время как раньше практической границей Его производственного горизонта был агрегат, на котором Он работал. Новые концепции творчества трактуют работника не Только как существо, реагирующее на стимулы, а как ак- тивного, планирующего, стремящегося к определенным Целям и следящего за результатом человека. Деятельность Человека обретает смысл только в связи с наличием цели. Круг замыкается: мотивация и квалификация находятся В тесной взаимосвязи. Компетентность индивидуума явля- Ется существенным условием того, что он будет действовать Осознанно, мотивированно. И наоборот: необходимая для Работы компетентность формируется при осуществлении Эффективно мотивированных рабочих действий в благопри- Ятных и привлекательных условиях труда. Отсюда вытекают и такие о со бе нн ос тит во рч ес тв а, т во р- Ч ес ки х в оз мо жн ос те й (п ре пя тс тв ий, базирующихся на Психофизиологических, интеллектуальных и социальных Данных работника, а также на врожденных и приобретен- Ных способностях. Так, психологические исследования по- казывают, что в каждой организации имеется примерное, Но статистически устойчивое распределение работников по Степени и форме их участия в техническом, технологичес- Ком и научно-техническом творчестве. Эти данные свиде- Тельствуют о том, что в каждом коллективе насчитывается примерно до 7–% тех людей, которые могут разрабаты- Вать, замечать новизну, быть инициаторами оригинальных И нестандартных идей и решений. Именно эти работники Образуют тот интеллектуальный ресурс, который необходи- Мо найти, «раскрутить» его и использовать во имя целей производства. Еще 30–5% –это люди, обладающие даром Внедрения, доработки, технологизации оригинальных идей, Когда они вносят немалую лепту и своего знания, и своих Творческих мыслей. Но главное их достоинство –они до- Водят идею до внедрения, до технологического ее примене- Ния. Без них идеи первой группы –творцов идей –могут Повиснуть в воздухе, не реализоваться, остаться прекрас- нодушным пожеланием. И, наконец, до 60% работников – это исполнители этих новаций и от них во многом зависит, Станут ли эти идеи и разработки реальным элементом про- Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я Изводственной жизни или нет, станут ли они основой для Выпуска массовой продукции. Все это позволяет сделать вывод, что т во рч ес ки й п о- Т ен ци алвт ойи лии но й м ер е п ри су щ в се м б ези ск лю че ни я Р аб от ни ка м п ро из во дс тв а и дело состоит в том, чтобы их Возможно максимально использовать в процессе производс- Твенной деятельности. М ет од ы о рг ан из ац иит во рч ес ко гоп ро це сс а Проблема творчества –это проблема побуждения интел- Лекта, мобилизация интеллектуальных возможностей ра- Ботников, готовых рождать новые идеи. Творческий процесс парадоксален. С одной стороны, он По определению, характеризуется нетривиальностью, не- Детерминированностью. С другой стороны, для того чтобы Облегчить путь от знакомого мира в незнакомый, он должен Быть по возможности упорядочен и структурирован. Поэтому прежде чем предложить методы его организа- Ции непосредственно на производстве, нужно подвергнуть Его анализу. Но т во рч ес ко е м ыш ле ни е п од да ет сял иш ь В ер оя тн ос тн ом у а на ли зу, так как оно не укладывается В правила традиционной логики, вследствие чего они при- Менимы ограниченно (Понамарев, 1990). Во всех областях творчества –технического, научного, Художественного и других –генерирование новых идей про- Исходит в рамках одних и тех же умственных процессов, ко- Торые могут быть объединены в д вег ру пп ы –п ро це сс ы р ас С уд оч но гом ыш ле ни я ип ро це сс ы т во рч ес ко гом ыш ле ни я. Кп ер вы м относятся процессы, используемые в большей Степени при изучении и анализе проблемы и ее состояния. Среди них можно отметить три процесса: в ос по ми на ни я –об- Ращение к прошлому опыту, к идеям, которые выдвигались Ранее; с оз ер ца ни е –перебор идей, находящихся в данный Момент в нашем сознании; н аб лю де ни е –сравнение анали- Зируемых проблем с проблемами, которые решались ранее. При всей сложности генерирования идей и связанных С этим условий они обесцениваются, если не обеспечена их Материализация, воплощение их в практику. В сущности, Г ла ва13. У пр ав ле ни е т во рч ес ки м п от ен ци ал ом эта заключительная фаза творческого процесса сама по себе Может рассматриваться как творческая задача. Основными Направлениями ее решения являются: выявление, прогно- Зирование и активное воздействие на формирование воз- Можного спроса на реализацию идеи на основе изучения Тенденций изменения рыночной ситуации, конкурентоспо-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.138 (0.013 с.) |