Все это позволяет утверждать, что ос оц иа ль но м п ар т- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все это позволяет утверждать, что ос оц иа ль но м п ар т-



н ер ст вевР ос си и м ож ног ов ор ит ь н е к акоп ра кт ик е, ао н ам ер ен иие гон ал ад ит ь д ляр еш ен ия…в ол ну ющ ихв сен а-

С ел ен иес оц иа ль ны х п ро бл ем

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что

Социальное партнерство еще не стало важнейшим шагом

В развитии и применении идей соучастия в управлении,

Достаточно эффективным средством сочетания социально-

Психологических, социально-организационных и социаль-

Но-ориентированных отношений, влияющих на совершенс-

Твование и использование резервов, имеющихся в каждой

Организации.

В оп ро сыд ляо бс уж де ни я

К тос то ялуи ст ок ови де й у ча ст ия(с оу ча ст ия р аб от ни ко в ву пр ав ле ни и?

К емиг деб ылр еа ли зо ва н п ер вы й о пы т у ча ст ияву пр ав ле ни и?

Ф ор мыу ча ст ияр аб от ни ко в ву пр ав ле ни и п ре дп ри ят ие м.

С ра вн ит е ш ве дс ки й (а вс тр ий ск ий а ме ри ка нс ки й) о пы т с оц иа ль но го п ар тн ер ст васр ос си йс ки м.

Пр об ле мыс та но вл ен ияс оц иа ль но гоп ар тн ер ст вавР ос си и.

Т ем ы р еф ер ат ов 1. Оти де й у то пи че ск ог о с оц иа ли зм а д о п ер во й п ра кт ик и р еа ли за ци и

И де й с оу ча ст ияву пр ав ле ни и.

Уч ас ти е ву пр ав ле ни и к акм ет одп ре од ол ен ияо тч уж де ни я о т т ру да

С та но вл ен иеп ро це сс а у ча ст ияр аб от ни ко в ву пр ав ле ни и.

Ре зу ль та ти вн ос тьу ча ст ияву пр ав ле ни и.

Но вы е ф ор мыу ча ст ияву пр ав ле ни и.

Г ла ва13

У р в е и т о ч с и п т н и л м До 30-х годов ХХ века о творческом труде говорилось только

Применительно к деятельности художников, писателей, ученых.

Творчество как особое проявление специфических приемов и ме-

Тодов в труде работников более прозаических профессий было

Выделено как отдельная категория только в 1930-е годы. С этого

Времени можно говорить и о некотором изменении терминоло-

Гии: до этого трудом называли не всякую полезную деятельность,

А только творческую. Нетворческий труд называли работой.

Этот аспект социальных ресурсов труда –творчество и побужде-

Ние к нему –ознаменовал появление новой –еще одной –грани глу-

Бинных потенциальных возможностей человека и их использование

В целях повышения эффективности производства и обогащения лич-

Ности работника. Однако в наиболее полном, научно обоснованном

Виде о творческом человеке в организациях (на производстве) можно

Говорить с 1950-х годов, когда этот феномен был не только признан,

Но и изучен, и знание о нем стало использоваться для более полно-

Ценного применения человеческих возможностей.

Нужно отметить, что творчество на производстве вступало

В свои права постепенно, идет шаг за шагом, сначала как неотъ-

Емлемая часть деятельности специалистов, а затем и рабочих.

Напомним, что уже в 1920-е годы появляются первые рабо-

Ты, в которых предпринимались попытки осмыслить отдельные

Аспекты психологии труда, которые постепенно стали выходить

На анализ проблем, связанных как с творческим отношением

К труду, так с самим творчеством в процессе функционирования

Производства. Особенно интенсивно этими проблемами в отечественной

Науке в 1960-е годы занялись социологи и психологи

Г.Н.Волков (1933–991), Б.Ф.Ломов (1927–989), Ю.М. Забро-

Дин, В.Н.Дружинин и др. Общими проблемами творчества зани-

Мались А.В. Брушлинский (1933–002), В.Д. Шадриков.

Ч тот ак оет во рч ес тв о ие гоо со бе нн ос ти вп ро из во дс тв ен ны х о рг ан из ац ия х

Прежде чем переходить к анализу этапов, типов, форм,

Видов и фаз творчества и этапов его использования на про-

Изводстве, остановимся на характеристике того, что это по-

Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я

Нятие (и соответственно его бытие) следует уточнить с точки

Зрения широко используемых терминов «тв ор че ск ийп о-

Т ен ци ал», «тв ор че ск ийт ру д»и«тв ор че ск оео тн ош ен ие кт ру ду», «тв ор че ск ийп от ен ци ал», «кр еа ти вн ос ть».

Что касается т во рч ес тв а, то это понятие многогранное.

Его можно определить как качественную характеристику

Индивидуальной и коллективной трудовой деятельности,

Отличающейся той или иной степенью новизны (новаторс-

тва) ее содержания, применяемых методов и полученных

Результатов. Новизна (новаторство) как критерий творчес-

Тва дает основание рассматривать творчество как интеллек-

Туальную трудовую деятельность поискового характера,

Непосредственной целью которой является создание новых

Материальных и духовных ценностей. Творчество в самом

Процессе трудовой деятельности характеризует стиль рабо-

Ты, подход человека к решению стоящих перед ним задач,

Отношение к труду (Батищев, 1998; Соколова, 2000).

В принципе, человеческая деятельность есть единство

Двух существенных моментов –воспроизведения достигну-

Тых результатов, с одной стороны, и изменения этих резуль-

Татов на более высокой основе, с другой. Поэтому было бы

Неправильно противопоставлять понятия «труд» и «твор-

Чество». Само творчество –это нелегкий труд, соединяемый

В себе острое и неодолимое желание проявить собственное

«Я». Кроме того, всякое творчество содержит элементы не-

Творческой, «черной» работы, а всякая нетворческая работа

Содержит, пусть минимальный, элемент творчества. Следо-

Вательно, воспроизводящие (репродуктивные) и изменяю-

Щие (созидательные, творческие) виды деятельности чело-

Века взаимосвязаны и обусловлены.

Мера соотношения и различия этих двух компонентов

Трудовой деятельности –репродуктивного и новаторского

–характеризует творческий потенциал человека и обще-

Ства. При определении этой меры обычно ограничиваются

Отношением затрат времени на творческую и нетворческую

Части работы. Между тем, не менее важно учитывать слож-

Ность выполняемой работы и квалификационный уровень

работника. Например, доказано, что даже в такой класси-

Ческой сфере творчества, как фундаментальные научные

Исследования, по соотношению затрачиваемого рабочего

Г ла ва13. У пр ав ле ни е т во рч ес ки м п от ен ци ал ом времени лишь 5% –вдохновение, остальные 95% –«по-

Тение», хотя совершенно очевидно, что последнее вовсе не

Означает отсутствия элементов творчества в процессах на-

Учного обслуживания, пусть и несравненно менее сложных,

Чем обоснование принципиально новых идей. И все же, не-

Смотря на относительно небольшой удельный вес творчес-

Ких элементов, именно они являются решающей силой и

Необходимым условием прогресса в любой сфере деятель-

Ности –политике, экономике, науке, производстве (Верт-

Геймер, 1987).

Т во рч ес тв о п о с во ейп ри ро деи нд ив ид уа ль но п ос ко ль ку о ноо тр аж ае т в оз мо жн ос тич ел ов ек а к акт во рц а ис вя

З ан о сд ан но й л ич но ст ью с ос та вл яяе е н ез ам ен им ыйо со

Б ыйд ар. Это выражается в интеллектуальном раскрытии и

Интеграции собственного опыта, выдвижении идеи и опре-

Делении условий ее реализации. Что касается к ол ле кт ив

Н ог о т во рч ес тв а, т о о ноп ри ме ни моио пр ав ды ва етс еб я

Вт ехс лу ча ях к ог дау ча ст ни кит во рч ес ко гоп ро це сс а

Р еш ен ияо бщ ейз ад ач и в за им нод оп ол ня ютд ру г д ру гап о

С во имп ро фе сс ио на ль ны м ил ич но ст ны м к ач ес тв ам Это

Позволяет вырабатывать коллективное видение проблемы

И пути ее решения, сохраняя авторство каждого участни-

Ка. Кроме того, роль коллективного творчества особенно

Ощутима при выработке стратегии реализации получен-

Ных результатов как индивидуальной, так и совместной

Работы, когда оно выступает в качестве промежуточного

Звена между творчеством и технологическим изменением.

В данном случае технология рассматривается в широком

плане как знание и практические меры, необходимые для

Изменения материальных и социальных механизмов и про-

Цессов (Пономарев, 1990).

Практически нет ни одной сферы деятельности человека,

Которая в той или иной степени не нуждалась бы в творчес-

Ком подходе и не была бы объектом приложения творческих

Усилий. Вместе с тем по этому признаку можно выделить

т рис фе рыт во рч ес ко й д ея те ль но ст и и занятых ими лиц.

П ер ва я с фе раохватывает те виды деятельности, которые

принято относить к творческим (наука, образование, искус-

ство, культура), а субъектами творчества являются лица,

Которые по роду занятий принадлежат к категории творчес-

Р аз де л III. Ч ел ов еч ес ки й ф ак то р у пр ав ле ни я

Ких профессий, полностью посвятив себя избранному ими

Виду творчества (ученые, педагоги, писатели, композито-

Ры, архитекторы, художники, скульпторы, журналисты,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.028 с.)